Конспект внеклассного мероприятия Веселая математика (5 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
внеклассного мероприятия в 5 классе
«ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»
Цели:
Развивать познавательный интерес, интеллект
Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний
Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой
Показать необходимость знаний по математике в других науках
Тип: математическая игра.
Форма: соревнование с использованием презентации.
Подготовительный этап:
Участники игры-учащиеся 5 класса, из числа которых были сформированы три команды.
Каждая команда выбирает капитана.
Учитель подбирает задания.
План мероприятия:
1.Вступительное слово.
2.Представление команд.
3. Разминка
4.Сравнить дроби
5.Конкурс «Спортивная математика»
6. Конкурс «Ребус»
7. Решите задачу
8. Конкурс пословиц
9.Кроссворд
10.Подведение итогов. Награждение
Заключительное слово учителя.
Ход мероприятия.
Учитель:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, которое называется «Веселая математика».
Учитель: Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
(представление команд: название, капитан команды)Слайд 1-3.
Учитель: итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
Первый конкурс «Разминка». Ребята , вам необходимо расшифровать записку. Чья команда первой это сделает, зарабатывает 2 балла.Слайд 4.
Конкурс второй «Сравни». Каждой команде нужно сравнить две дроби, кто справиться с заданием, зарабатывает - 1 балл.Слайд 5.
Конкурс третий «Спортивная математика». Приглашаем команды на сцену. (Учитель прикрепляет на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину .) Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Играет музыка, как только музыка прекращает играть, игроки останавливаются.
Конкурс четвертый «Ребус». Команды , ваша задача отгадать ребус. Дается 1 минута на раздумывание и отвечаете.Слайд 6.
Конкурс пятый «Реши задачу»
Конкурс пятый:Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачку прочитать,
Вам же думать и считать!Слайд 7.
Конкурс шестой «Пословицы». Какая команда рассказывает пословицу, где упоминаются числа, получает столько баллов сколько пословиц назвала.
Конкурс седьмой «Кроссворд». Сколько слов вы отгадаете, столько баллов вам начисляется.Слайд 8.
Подведение итогов. Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Учитель подводит итоги по турнирной таблице, объявляет результаты, называет лучших участников турнира. Награждение победителей.Слайд 9.
(Команде победителю шоколадные медальки, грамота; остальным игрокам- поощрительные призы, самым активным участникам- грамоты).
Учитель:Я благодарю всех участников за честную игру. А закончить я хочу высказыванием великого философа Бэкона: «Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества!» Поэтому изучайте математику! Любите математику! Тренируйте свой ум математикой!
Литература.
И. Д. Агеева. Занимательные материалы по информатике и математике. Творческий центр «Сфера». Москва. 2006 год.
Предметные недели в школе. Математика./сост. Л.В.Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2006. -133с.
3.Математическое ассорти. 5-11 классы: сценарии вечеров, праздников, конкурсов / авт.-сост. Т.А.Лепехина.- Волгоград: Учитель, 2009.-109с.