Конспект урока + маршрутный лист по математике: Прямоугольник. Квадрат. 2 класс
Урок математики во 2 классе
по теме: "Прямоугольник. Квадрат".
учитель Быкова Г. А. ГОУ СОШ № 436 г. Москва ЮВУО Тип урока - сообщение новых знаний
Форма урока – урок – исследование, урок - путешествие
Цель урока: сформировать понятие о квадрате как о частном случае прямоугольника .
Задачи: 1.Оздоровительные:
создать комфортный микроклимат на уроке через осуществление ЛОП в обучении
провести физ. минутку и соблюдать временные рамки урока
обеспечить сменяемость видов деятельности с целью предупреждения психологической перегрузки учащихся2.Учебные:
познакомить с понятием ”квадрат”
научить различать прямоугольник и квадрат
познакомить со свойствами прямоугольника и квадрата
обучать сравнению понятий
-обучать анализу и обобщению
- учить чертить по линейке прямоугольник, квадрат
- вычислять Р прямоугольника
3.Воспитательные:
воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма 4. Развивающие:
развивать интерес к математике
- развивать внимание, воображение и память
развивать логическое мышление
развивать монологическую речь
5.Общеучебные:
формировать умения:
-отвечать устно на вопросы
- самостоятельно работать с текстом учебника
-пользоваться линейкой как инструментом
Оборудование: Для учеников
1. Проволока
2.Комплект фигур (квадрат и 2 прямоугольника)
3. Конверт с фигурами
4. Маршрутный лист
5. Линейка, карандаш
Для учителя
Комплект фигур (квадрат и 2 прямоугольника)
Набор фигур на доску
Карточки с темой урока
Сказочное королевство “Геометия”(король Точка, река Прямая, озеро Круглое, лес Многоугольный, горы Треугольные)
Весёлые карточки:” прямоугольник ”,” квадрат ”
Карточки для сравнительной таблицы
План урока
Музыкальный фрагмент песенки ”Чему учат в школе. ”
Видеосюжет из мультфильма “Вовка в тридевятом царстве.”
Учебник: Математика Л. Г. Петерсон
1 . - 24
балла
15 - 19
баллов
“4”
“3”
Организационный
момент.
I. Вводная беседа
Долгожданный дан звонок – начинается урок!
Математика – царица наук. Именно её мы изучаем на уроках. А назвали её так потому что .
Одним из разделов математики является геометрия.
-Что она изучает?
Какие фигуры знаете? Некоторые из них мы сегодня будем изучать.
Мы отправимся в путешествие в страну Геометрию.
Маршрутный лист. Таксономия учебных задач
25 – 30 баллов“5”
20 - 24 балла“4”
15 - 19 баллов“3”
Поможет нам в этом маршрутный лист с заданиями.
В течение урока, получая новые знания, вы заработаете баллы, из которых сложится ваша оценка.
Итак: мы отправляемся в путешествие в страну Геометрию.
Правит страной геометрией королева Точка. Именно с неё начинаются все фигуры.
Королева устраивает бал во дворце. На бал приглашены фигуры.
II. Устный счёт.
Взаимопроверка
III. Сообщение темы урока и учебных задач.
План.
А какие мы узнаем, выполнив устный счёт.
8голь
1. За одной партой – 2 стула. Сколько стульев у 3ёх парт?
6пря
2. Сколько скамеек можно поставить вдоль стены длиною 8 м, если длина одной скамейки 2 м.
14у
3. Стороны треугольника 3, 4, 7. Каков периметр этого треугольника?
4мо
4. Сколько ножек у 2ух столов, если у одного стола 4 ножки?
9
ник
5. На один бант необходимо 3 м ленты. Сколько метров ленты надо на 3 банта?
Пря
мо
у
голь
ник
Составить слово
Именно об этих фигурах мы сегодня узнаем много нового, интересного.
-Что бы вы хотели о них узнать?
План.
1.Что такое прямоугольник?
2.Свойства прямоугольника и квадрата.
3.Периметр прямоугольника.
IV. Видеосюжет.
Именно эти фигуры приглашены на бал во дворец.
Мы отправляемся в путешествие.
Вместе с Вовкой из мультфильма.
Идём через
Многоугольный лес
Мы попали в волшебную страну. Нас встречает королева Точка. Чтобы попасть во дворец, нам нужно пройти через реку Прямую, озеро Круглое,
лес Многоугольный, горы Треугольные
Отвечаем на 1 вопрос плана.
-Что же такое прямоугольник?
У вас на столе фигуры. Взяли фигуры № 1 и № 2.
Давайте проверим, будут ли они прямоугольниками?
- Что для этого нужно сделать?
- Какой сделаем вывод?
V. Вывод правила о прямоугольнике.
Правило
Проговорите друг другу правило.
Появляется картинка прямоугольника.
Узнаем о секретах прямоугольников.
Приготовьте линейки. Измеряем стороны фигуры № 1 и № 2.
Записываем.
Свойства
прямоугольника:противоположные стороны равны
VI. Вывод правила о квадрате.
Правило
VII. Работа с учебником.
Идём через
реку Прямую
VIII. Работа с проволокой.
IХ.Чертим
Фигура №1 стороны равны.
Фигура №2 стороны не равны.
Противоположные стороны равны.
- Как называется фигура с равными сторонами?
Выводим правило о квадрате.
-Что же такое квадрат?
Проговорите правило друг другу.
Появляется картинка квадрата.
Проверим наши правила по учебнику
Смоделируйте квадрат из проволоки. Как это лучше сделать?
Вывод: у квадрата все стороны равны.
Разноуровневое задание.
А где в классе прямоугольники и квадраты.
Физминутка.
Х. Классификация
Фигур.
Идём через
Треугольные горы
взаимопроверка
Возьмите конверты.
- Что в них лежит? Рассмотрите все фигуры.
Распределите их в 3 группы: прямоугольники, квадраты и остальные. Выпишите номера прямоугольников и квадратов.
-Как различали?
ХI. Формируем понятие о длине и ширине.
Идём через
озеро Круглое
Правило
ХII.Нахождение Р.
ХIII. Итог.
Всегда ли внешне можно узнать или - нет.
Надо измерять или складывать .
Возьмите фигуру № 3. Измеряем. Записываем.
Большая сторона – длина.
Меньшая – ширина.
Сравни.
Покажи на парте длину, ширину учебника.
Проговорите друг другу правило о периметре.
Найдите Р прямоугольника № 3.
У доски записать.
Посчитай баллы.
-Кто выполнил работу без ошибок?
- Кто выполнил работу на ”4”?
Из фигур на парте постройте Дворец королевы Точки.
Путешествие закончено.
- Какие фигуры изучали?
- Что о них нового узнали?
Стихи о и .
баллы
№
ЗАДАНИЯ
баллы
5 б.
1 б.
1.
Устный счёт:
1
2
3
4
5
___ б.
___ б.
1 б.
2.
Проговори правило о прямоугольнике.
___ б.
2 б.
3.
Измерь стороны фигуры № 2 . Запиши.
АВ = ___ см СД = ___ см
ВС = ___ см АД = ___ см
___ б.
1 б.
4.
Проговори правило о квадрате.
___ б.
1 б.
5.
Сконструируй квадрат из проволоки.
___ б.
2 б.
4 б.
1 б.
6.
1)Начерти квадрат, прямоугольник.
2)Обведи противоположные стороны цветными карандашами.
___ б.
___ б.
___ б.
7 б.
7.
Рассмотри фигуры из конверта. Запиши номера фигур:
квадраты ____________________________
прямоугольники ______________________
___ б.
2 б.
8.
Измерь стороны фигуры № 3. Запиши. Сравни.
a - длина = ____ см
?
в - ширина = ____ см
___ б.
1 б.
9.
Проговори правило о Р.
___ б.__
2 б.
10.
Найди Р прямоугольника № 3?
___ б.
30б
11.
Посчитай баллы Всего:
___ б.
25 – 30 баллов
20 - 24
балла
15 - 19
баллов
Оценка:
“5”
“4”
“3”
Маршрутный лист Фамилия _______________________________
1 б
1 б
1 б
7 б
б
5 б
б
2 б
1 б
б
2 б
б
1 б
б
2 б
б
2 б
б
4 б
б
1 б
б
2 б
б