Конспект урока по истории на тему Природа и люди Древней Индии (5 класс)


Сценарий классного часа, посвященного дню солидарности
в борьбе с терроризмом.
Оснащение:
1. Компьютер;
2. Проектор;
3. Экран;
4. Диски с фильмами «Беслан», «9/11» или другие фильмы на данную тему;
5. Музыкальный центр, СD с классической музыкой (Бах, Моцарт)
6. Метроном
На доске: «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово (зажженная свеча, музыка). (Приложение 1)
2. Изложение событий, понятие «терроризм», статьи уголовного кодекса,
хронология террористических актов (приложение 2)
3.Стихотворения посвящённые детям – жертвам терактов:
а). Дети « Норд - Оста» (приложение 3)
б). «Беслан. Суд идёт» (приложение 4)
4. В.А.Моцарт «Реквием». Показ фотографий событий в Беслане, 11 сентября, в «Норд-Осте» (на сайтах в Интернет)
5.Фрагмент фильма «Беслан».
6. Минута молчания памяти жертв терроризма.
7. Поминальное угощение (конфеты) всем участникам классного часа.
Рефлексия мероприятия:
Письма, послания, пожелания детям школы №1 г. Беслан (по желанию)
Приложение 1

Приложение 2
Террористи́ческий акт в Бесла́не — захват заложников в школе № 1 города Беслан (Северная Осетия), совершённый отрядом чеченских боевиков 1 сентября 2004 года. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы 1128 человек (детей, их родителей и сотрудников школы). В результате теракта погибло свыше 350 человек (1% населения города) из числа заложников, мирных жителей и военнослужащих, участвовавших в их спасении. Половина погибших — дети. Свыше 500 человек было ранено. Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Теракт в Беслане привёл к серьёзным политическим последствиям не только для республики, но и для России в целом.
Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.
Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий (согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Террор — ( от страх, ужас) целенаправленное устрашающее воздействие.
Терроризм выполняет «символическую» функцию «устращивания», что достигается в результате систематических действий, а также резонанса в обществе. (Словарь Даля)
Терроризм — заранее обдуманное мотивированное насилие, применяемое против неучаствующих в военных действиях лиц субнациональными группами или государственными агентами.
Начало формы
Уголовный кодекс Российской Федерации.Статья 205. Терроризм
1. Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях — наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
2. Те же деяния, совершённые: а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно; в) с применением огнестрельного оружия, — наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.
Примечание. Лицо, участвовавшее в подготовке акта терроризма, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления акта терроризма и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ. Глава 24. Преступления против общественной безопасности. Cтатья 205Ответственность предусмотрена также за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, а также содействие террористической деятельности.
Хронология терроризма с 1960-х по наши дни (список неполный)
1968, 23 июля — угон самолёта «Боинг 707» (рейс Рим — Тель-Авив) израильской авиакомпании El Al палестинскими террористами. Самолёт совершил посадку в Алжире. Последние заложники были освобождены 1 сентября 1968. Теракт был организован Жоржем Хабашем (Народный Фронт Освобождения Палестины).
1968, 26 декабря — захват израильского пассажирского самолета палестинскими террористами в аэропорту города Афины.
1969, 18 февраля — захват израильского самолета палестинскими террористами в аэропорту города Цюрих.
1972, 30 мая — массовое побоище в аэропорту Лод (Израиль), совершённое членами организации « HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%B3%D1%83%D0%BD" \o "Ренго секигун" Ренго секигун» («Объединённая Красная армия»).
1972, 5 сентября — захват 11 израильских спортсменов-олимпийцев в заложники во время Олимпийских игр в Мюнхене (ФРГ). Исполнители — члены палестинской организации «Чёрный сентябрь».
1975, 24 апреля — захват посольства ФРГ в Стокгольме. Осуществлён членами организации Фракция Красной Армии (РАФ, Rote Armee Fraction).
1975, 21 декабря — захват штаб-квартиры ОПЕК в Вене (Австрия). Осуществлён членами организации Фракция Красной Армии.
1976, 27 июня — Операция «Энтеббе» — угон израильского пассажирского самолёта в аэропорт Энтеббе (Уганда). Организаторы — Народный Фронт Освобождения Палестины и Фракция Красной Армии.
1977, 8 января — взрыв бомбы в московском метро (в вагоне поезда между станциями «Измайловская» и «Первомайская»). «Дашнакцутюн».
1978 — захват рейсового израильского автобуса.
1985, 7 октября — захват итальянского теплохода «Акилле Лауро». Осуществлён членами организации Народный Фронт Освобождения Палестины.
1987 — Взрыв в супермаркете в Барселоне, Испания. Организатор — ЭТА.
1993, 26 февраля — взрыв в подземном гараже здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке (США).
1993, 16 марта — захват посольства Никарагуа в Коста-Рике.
1993, 23 марта — взрыв в торговом центре Уоррингтон (Великобритания). Организатор — Ирландская республиканская армия.
1994, 11 марта — миномётный обстрел лондонского аэропорта «Хитроу» (Великобритания). Организатор — Ирландская Республиканская Армия.
1994 — взрыв в израильском культурном центре в Аргентине. Осуществлён организацией «Исламский Джихад».
1995, 20 марта — газовая атака в метро Токио (Япония). 10 террористов, разбившись на пары, распылили в воздухе 6 контейнеров с отравляющим газом зарин. Теракт организовала религиозная организация Аум Синрикё (руководитель — Сёко Асахара). 12 погибших, 5 тыс. пострадавших.
1995, 14-20 июня — рейд Басаева на Будённовск (Россия), массовый захват заложников в здании больницы. Погибло более 200 человек.
1995, 25 июля — взрыв газового баллона на станции Saint Michel (Франция), 8 человек было убито, 200 получили ранения. Вооружённая Исламская Группа.
1995 6 октября — взрыв газового баллона на станции парижского метро Maison Blanche, 30 человек получили ранения.Вооружённая Исламская Группа.
1995, 24 декабря — захват французского аэробуса А-300 алжирскими террористами.
1995, 17 октября — взрыв газового баллона на станции Orsay (RER B), 30 человек получили ранения.Вооружённая Исламская Группа.
1996, 9-15 января — рейд Радуева на Кизляр (Россия). Захват больницы.
1996, 11 июня около 21:00 на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская» в вагоне поезда сработало самодельное взрывное устройство мощностью 400—500 г в тротиловом эквиваленте. Погибли 4 человека, 16 были ранены.
1996-22 апреля 1997 — захват посольства Японии в Перу. Революционное движение имени Тупак Амару.
1997, 28 июля — двое террористов-смертников подорвали себя на рынке Иерусалима. 15 человек погибло. Ответственность на себя взяла организация ХАМАС.
1998, 7 августа — террористы-смертники организовали взрывы возле посольств США в Кении и Танзании. Погибло 225 человек, ранено более 4000.
1999 — взрывы жилых домов в Москве (Россия).
2001, 11 сентября — атака исламистов-самоубийц на здания Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке и на Пентагон (США). Аль-Каида.
2002, 12 октября — взрывы на острове Бали (Индонезия) у ночных клубов. 183 убитых.
2002, Норд-Ост — захват театра в Москве (Россия). Риядус-Салихин2003, 13 мая — атака террористов-смертников на квартал, где проживают иностранцы в Эр-Рияде (Саудовская Аравия). 50 убитых.
2004, 6 февраля произошёл мощный взрыв в вагоне поезда между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». Погибло 39 человек, ранено 120. В организации взрыва были обвинены чеченские сепаратисты.
2004, 11 марта — серия взрывов в поездах на железнодорожных вокзалах «Аточа», «Эль-Посо» и «Санта Эухения» в Мадриде (Испания), 191 человек погиб, около 1500 ранено. Аль-Каида.
2004, 29-30 мая — драма с захватом и освобождением заложников в Хобаре (Саудовская Аравия).
2004, 24 августа — взрыв 2 российских пассажирских самолетов чеченскими террористками-смертницами. 87 убитых. Риядус-Салихин2004, 31 августа — примерно в 20:15 рядом со станцией метро «Рижская» террористка-смертница привела в действие взрывное устройство мощностью до двух килограммов в тротиловом эквиваленте. Судя по всему, бомба была начинена осколочными компонентами, потому что жертв оказалось много — 10 человек погибли, более 50 получили ранения. (Взрыв у метро «Рижская» в Москве (Lenta.ru)) Риядус-Салихин2004 — Террористический акт в Беслане — захват школы в России. Риядус-Салихин2005, 7 июля — серия взрывов в лондонском метро и городских автобусах, около 50 человек погибло, более 1000 ранено. Аль-Каида.
2007 — подрыв поезда «Невский экспресс».

Приложение 3
Дети «Норд – Оста»
Надолго Россия запомнит «Норд - Ост»
Был найденный выход нелёгок, не прост.
Свободы глоток для кого–то был яд.
Безвинно погибло немало ребят.
Дети, дети, дети, дети…
Вытканы тоской часы.
Протянулись дни, как годы,
Бросив судьбы на весы.
Ждут – кто смерти, кто свободы.
Дети, дети, дети, дети…
И доктор Рошаль и Иосиф Кобзон
Рискнули войти, чтоб прервать дикий сон,
С собой увести хоть немного детей,
Заложников злобы и зверских идей.
Кто штурм разрешал и кто ринулся в бой,
Страну от беды заслоняли собой.
К машинам ребят выносили бегом
И не было ноши страшнее кругом.
Валентина Сергеева
Приложение 4
БЕСЛАН
Беслан…Одно лишь слово – боль
И память горькая струится в души…
Забыть? Возможно ли? Уволь!
Ты лучше тишину послушай…
За что наказаны судьбой?
В день светлой радости – погибнуть…
Склоняем головы с тобой,
Слезам горючим не утихнуть…
Не стихнет жуть кошмарных дней,
Мы все сидели у экрана…
Закрыть бы телом тех детей
Многострадального Беслана…
Могильный храм…Здесь триста тел…
Их триста тридцать… из Беслана…
Неужто это наш удел? Грядет сентябрь…
И в сердце – рана.
И то, что было год назад
Народы мира не забудут!!!
Уроды!!! Где вы??? Суд идёт!!!
Все на колени! Жертвы ждут –
Они судить сегодня будут!!!
Наталья Бацанова 2005 г.
Конец формы
Из писем…
«И кровью проросли гвоздики…»
3 сентября. 22 часа. Гаснет свет в окнах петербургских квартир, слабые лучики свечей колышатся в темных квадратах – солидарны в скорби, солидарны в горе…
Траурная минута по безвинным жертвам Беслана не ограничена рамками времени – она неизбывна, неиссякаема, как река человеческого гнева протеста террору…
4-ая годовщина бесланского ада.
В каждом классе нашей школы 3 сентября состоялся торжественно - траурный урок солидарности в борьбе с терроризмом. О чем незаученными словами говорили дети на этом уроке?
Вот фрагменты их высказываний:
- Я знаю и помню события в Беслане, когда террористы захватили школу. Мой дорогой далекий друг, переживший это горе на себе, не падай духом! Думаю я с тобой. Пусть у тебя все будет хорошо.
- Мой друг, ты не один, кто прошел через страшное испытание. Будь сильным! Тебя поддерживает вся Россия!
- Вспомним вместе о тех, кто погиб, почтим их память. И всем, кто жив, пожелаем побольше удач в этой жизни – такой непростой и суровой…
- Дай Бог, чтобы никогда не повторялся тот ужас, что пережили дети и взрослые Беслана 3 сентября 2004 года, американцы под рухнувшим небоскребом 11 сентября 2001 года, москвичи-зрители «Норд-Оста…»
Все это мы услышали на уроке в 10а классе и прочитали из посланий учащихся осетинским друзьям.
И подумалось нам, а что, если бы все дети нашей планеты собрались на подобную манифестацию, неужели у взрослых людей, вынашивающих зловещи помысла, не дрогнули бы сердца?!
… Жизнь - продолжается. И, чтобы она трагически не оборвалась, нужен Мир на Земле. Люди, берегите мир!
… 3 сентября 2008 г. Кладбище в Беслане, мемориал погибшим заложникам и бойцам спецназа, не вернувшимся из операции по освобождению школы №1 от боевиков. Красные гвоздики ложатся к памятнику, как - будто капли крови проливаются на мрамор. А рядом - детские игрушки, бутылочки с водой, книжки..- им, не доигравшим, недоучившимся, не испытавшим живительного глотка воды, безвременно погибшим…
А жизнь продолжается. Что тут еще добавить?

Тимофеева Вера Борисовна, учитель русского языка и литературы, ГОУ СОШ №645
Классный час "Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов
Алешина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Классное руководство
Цели:
Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
Вызвать отрицание терроризма как явления;
Учить выявлять причины появления данного явления;
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
Научить пользовать памяткой по безопасности.
Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.
Оборудование:
доска меловая, доска интерактивная (или другое мультимедийное оборудование)
презентация к классному часу
бутылки с водой , цветы, свеча, табличка “Беслан” (создающие эффект памятника)
листочки на столах учащихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”, “террорист”.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть.
1. Учитель-помощник или хорошо подготовленная ученица:
Меня зовут Маша Урманова. Я родилась в 1995г.
1 сентября 2004 г. я пошла на линейку в школу №1 г.Беслан в республике Северная Осетия.
После линейки на нас напали террористы и взяли в заложники. Боевики были одеты в черное, их лица скрыты масками.
Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы. На террористах были надеты пояса шахидов, они вооружены гранатометами и стрелковым оружием.
2 сентября 15:25 Рядом со зданием школы прогремели взрывы.
2. Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.
Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.
Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.
Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.
Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа. В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства народного образования Северной Осетии.
Маша Урманова числится среди 323 погибших.
Дневник девочки-заложницы:Тринадцатилетняя бесланская школьница Кристина Дзагоева провела в захваченной террористами школе 52 часа. Вместе с ней в заложниках оказались ее мама Людмила и младшая сестренка.
(Дневник напоминает дневник другой девочки – Тани Савичевой, ленинградской блокадницы)
2. Тематическая часть.
1. Просмотр видеоролика Михаила Михайлова “Беслан”.
Приложение 1 (за видеороликом обращайтесь, пожалуйста, к автору).
Классный руководитель: Давайте зажжем свечу и посмотрим видеоролик, посвященный памяти погибших в той ужасной трагедии.
Объявление темы классного часа (после просмотра):
Приложение 2 (1 слайд)Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.
Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей-полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.
Мы помним… – такова тема нашего классного часа.
4. Классный руководитель зачитывает высказывания детей из интернета, которые обращаются к жителям города Беслан: [от Кристины]01.09.2006 Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех страшных днях 2004 года, и сжимается сердце.. Мы помним, будьте с нами. г. Волгоград, Россия
Год спустя... 31.08.2005 Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю... кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не забуду Беслан... Знаю, не забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И есть люди к счастью, которые поймут меня, и также никогда не забудут. 29 Августа ходила на Мамаев Курган, в храме "Всех святых" батюшка благословлял детей на новый учебный год. В какой раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже некоторые были в храме год назад, так и их батюшка благословлял, почему же так вышло... впрочем теперь уже поздно, остались горе и слезы... Памяти всех погибших в Беслане, За упокой душ погибшихЗа здравие уцелевших Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград, Россия 
5. Демонстрация иконы Вифлеемских мучеников и комментарии классного руководителя:
Приложение 2 (2 слайд)Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.
3. Словарная работа.
6. Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист”(слова заранее написаны на доске).
Обсуждение написанного.
7. Демонстрация значения слов из толкового и этимологического словарей.
Приложение 2 (3,4 слайд)4. Памяти тех, кто стоял на защите.
Классный руководитель: участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.
По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
8. Отрывок видеоролика про спецназовцев (видеоролик “Трагедия в Беслане”)
И мы отдаем дань уважения и почтения их мужеству и самопожертвованию.
5. Работа по охране жизни и здоровья.
А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?
Работа с памятками по безопасности
Приложение 2 (5 слайд)У вас на столах лежат памятки (дома вклеить в дневники).
Приложение 36. История и статистика.
11. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов.
Давайте вспомним статистику терактов за последние 13 лет.
Приложение 2 (6-11 слайды)(на уроке использовалось звуковое сопровождение к данным слайдам – музыкальный файл “Начало” из кинофильма “9 рота”)
7. Подведение итогов.
12. Выводы:
Классный руководитель:
Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
(Дети делают выводы)
Заключительное слово классного руководителя:
В России существует молодежная организация “НАШИ”
Они устраивают митинги в честь памяти погибших от рук террористов и призывают нас бороться с явлением терроризма.
Вот что “НАШИ” говорят нам: Мы одна страна. Один народ.Нас убивают. Когда мы спим в своих домах.Едем в метро,Отдыхаем,Ведем наших детей в школу.Этого не будет.Нам остается только помнитьИ жить.За них,Делая все, чтобы подобное не повторилось.
Приложение 2 (12 слайд)СЦЕНАРИЙ ко ДЕНю СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ .Ведущая: Сегодня 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане.
1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.
Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.
Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.
Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.
Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа. В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства народного образования Северной Осетии.
Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети.
Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов. 1 ученик: Шумел в деревьях ветер, Плакал дождь, Мешая воду с кровью на асфальте, Тонули в лужах лепестки от роз, И красным отливало чье-то платье. Как пахло гарью, болью и тоской, Как остро жалость вкручивалась в сердце, И бликом жизни крестик золотой Лежал в безжизненной ладошке детской. На небе сером плыли облака И серыми людей казались лица, Летела вниз зеленая листва Калейдоскопом, скручивая мысли. Рядами на земле лежат тела, Врезаясь намертво, стоят перед глазами, Лишь памяти незримые тома Сравняют потрясение годами. 
Ведущая: Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка. 2 ученик: Кусочек неба в маленькой ладошке, Надежда на спасенье в маминых руках. Недетский страх застыл в глазах у крошки, Зажато тельце в огненных тисках. -Ах, Мама, разве так бывает? Чтоб взрослые губили малышей! -Нет, старшие всегда оберегают. А эти …не походят на людей! 3 ученик: Кто право дал вершить людские судьбы? И нежные сердца злой болью наполнять? Еще вчера они учить пытались буквы, Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. 4 ученик: За что?- вопрос, который сотрясает землю; За что?- он не найдет ответ в умах. И лишь живой огонь свечи нетленной Прощения молитву схоронит в сердцах. 5 ученик: Терроризм- это страшное слово, Это боль, отчаянье, страх, Терроризм- это гибель живого! Это крики на детских губах. Это смерть ни в чём не повинных- Стариков, женщин, детей! Это подлое злое деянье озверевших, жестоких людей. 1 ученик: Терроризм - это язва на сердце, Боль всех народов Земли. Мы помянуть всех погибших Сегодня на митинг пришли. Погибших во время террактов, Убитых в Беслане ребят; Взорванных в самолётах, В Чечне погибших солдат Застреленных при захватах, На всех континентах Земли. Чью кровь пролилась безвинно, Чьи жизни от нас унесли. 2 ученик: Зажжём поминальные свечи, На миг все друзья замолчим. Их души с небес нас увидят, Мы память о них сохраним Ведущая: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся зажженные свечи). Ведущая: В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания. Минута молчания.  Ведущая: Светлая память погибшим.