Технологическая карта .Природа и люди древней Индии
Технологическая карта Тема урока: Природа и люди Древней Индии
Цели:
Образовательные: Способствовать ознакомлению с природными условиями долин Инда и Ганга, жизнью и занятиями населения; создать условия для выявления особенностей религии Древней Индии
Развивающие: развивать умения и навыки работы с картой, текстом учебника, участие в диалоге.
Воспитательные: воспитывать чувство толерантности по отношению к другим народам
Планируемые образовательные результаты Предметные:Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества
Метапредметные:
- коммуникативные:готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.
- регулятивные:Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- познавательные:Способствовать ознакомлению с природными условиями долин Инда и Ганга, жизнью и занятиями населения; создать условия для выявления особенностей религии Древней Индии
Личностные:Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
Тип урока Усвоение знаний, навыков и умений / урок-беседа
Методы и формы обучения Фронтальный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, Рассказ учителя, работа с картой, рисунком-схемой, иллюстрациями, беседа, работа с текстом учебника и историческими источниками.Формы контроля Беседа по вопросам, работа с картой, «линией времени», хронология, задания в рабочей тетради.
Образовательные ресурсы Учебник. Карты: «Древние государства мира», «Индия и Китай в древности». Электронное приложение к учебнику. Рисунок-схема «Главные реки и горы Древней Индии».
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
I. Организационный момент. Приветствует учащихся. Здравствуйте ребята Садитесь я вас рада видеть. Сегодня у нас присутствуют гости но я вас прошу не смущаться и работать в нашем обычном режиме. Желаю нам сегодня плодотворной работы. Наш сегодня урок будет необычным! Мы отправимся в путешествие в далекую загадочную страну. Но перед тем как мы отправимся в путешествие мы повторим то что уже знаем
Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм
II. Актуализация знаний. 1.Какие страны древнего мира вы уже знаете?
2. Где располагался Египет?
3.Что такое дельта?
4. Как назывался правитель Египта?
5.Из чего делали дома в Египте?
6.На чем писали в Египте?
Как называлось государство которое располагалось между реками Тигр и Евфрат?
7.На чем писали в Двуречье? Показывают на карте изученные страны: Древний Египет, Древнее Двуречье, огромные размеры Персидского царства. Работают с «линией времени», отмечают на ней даты, выполняют
вычисления. Знают даты важнейших исторических событий Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; используют доказательство.
Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обратите пожалуйста на экран что мы видим? Как вы думаете в какую страну мы отправимся? И очем сегодня будем говорить (конечно это Индия) . Тема нашего урока природа и люди древней Индии. Цель задачи очем мы бы хотели узнать. А поедим мы в Индию не просто учениками а как настоящие исследователи. формулируют учебную задачу.
Приводят примеры того, как природа древней страны влияла на жизнь населения, его занятия и религиозные верования Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
IV. Первичное усвоение новых знаний. Рассказывает о местоположении и природных условиях Индостана, занятиях жителей Древней Индии, сельскохозяйственных культурах и одомашненных животных.
– Покажите на карте Индию и скажите, где она расположена.
– Покажите на карте горы и главные реки Индии.
– Какому занятию благоприятствовали условия долин Инда и Ганга в древности? Чему благоприятствовали?
– Подумайте, какая из речных долин Индии была раньше заселена земледельцами. Почему? Показывают на карте местоположение Древней Индии, горы и главные реки Индии – Инд и Ганг. Зная природные условия, определяют основные занятия жителей. Поясняют, почему долина Инда была раньше заселена земледельцами Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность
производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: понимают знаки, символы, модели, схемы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языкаV. Первичная проверка понимания. Организует работу с п. 4, 5 § 20, документом «Сказание о Раме», беседу по вопросам:
1) Каким было отношение индийцев к змеям, слону, обезьяне, корове?
2) Что сходно в представлениях индийцев и египтян о посмертном существовании, что различно?
3) В чем заключалась вера в переселение душ?
4) «Сказание о Раме». Кто в этом сказании олицетворяет добро и кто – зло? Какие человеческие качества героев сказания привлекли вас? Проводят поиск необходимой информации в тексте учебника и документа. Сравнивают религиозные взгляды индийцев и египтян, определяют сходство (жизнь после смерти, суд), особенность религии индейцев –
переселение душ. Осуществляют анализ документа. Характеризуют человеческие качества Познавательные: владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); определяют основную и второстепенную информацию; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.
Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию
VI. Первичное закрепление. – Найдите на карте и определите:
1) местоположение Индии, ее главных рек, высочайших в мире гор;
2) места раскопок древнейших городов Индии;
3) территорию державы царя Ашоки, ее столицу. Какая часть Индии не вошла в состав державы?
4) Составьте исторические рассказы: «Жизнь индийской деревни», «Священные животные Индии» Находят на карте и определяют местоположение Индии, ее главных рек, высочайших в мире гор; места раскопок древнейших городов Индии; территорию державы царя Ашоки, ее столицу. Готовят коллективные исторические рассказы по составленным планам Регулятивные: составляют план и последовательность действий.
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: принимают участие в работе группами; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Организует работу над ошибками
Анализируют собственную деятельность
Вносят изменения в свои карты (при наличии ошибок)
Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения;личностные:
умение оценивать себя на основе критерия успешности.познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Комментирует задание.
Задания 81, 82 в рабочей тетради
(1–5). Индивидуальные задания: подготовить сообщение о Будде, «Культурные достижения Древней Индии» (по ресурсам Интернета) Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее самостоятельное выполнение
IX. Рефлексия. 1)Задаёт вопросы о задачах урока.2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?
1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности.Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.