Рабочая программа УД Информатика (1 курс, СПО, спец. Социальная работа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
Анадырь 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 39.02.01 Социальная работа укрупненной группы специальностей 39.00.00 Социология и социальная работа.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»).
Разработчик:
Еремин С.А., преподаватель ГАПОУ ЧАО ЧМК
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии
Математических и естественно-научных дисциплин
Протокол № от « » августа 2015г.
Председатель ________/Глухарева Е.А./
Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО ЧМК
Протокол Методического совета № от « » 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
страница
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.
СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
4.
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 39.02.01 Социальная работа укрупненной группы специальностей 39.00.00 Социология и социальная работа.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
взаимодействовать с операционной системой персонального компьютера;
пользоваться Интернетом и электронной почтой;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
электронный документооборот и основы электронного представления информации;
основные понятия компьютерных сетей.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
78
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
52
в том числе:
лабораторные работы
40
практические занятия
0
контрольные работы
0
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
0
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
26
в том числе:
Составление тезисов научных текстов
2
Составление словарей и кроссвордов на заданную тему
5
Составление тестов и диктантов по заданной теме
6
Подготовка обзоров литературы по заданной проблеме
2
Подготовка докладов и рефератов
7
Разработка презентации по одной из заданных тем
4
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1. Общий состав и структура персональных ЭВМ.
Содержание учебного материала
1
Магистрально-модульное устройство компьютера. Шина данных, шина адреса, шина управления. Модульный принцип. Внутренняя и внешняя память. Базовая конфигурация ПК. Устройство системного блока. Периферийные устройства ПК (принтер, сканер, модем, спутниковая антенна, веб-камера и т.п.).
2
2
Лабораторные работы
1
Подключение устройств к материнской плате. Получение информации об устройствах компьютера. Настройка аппаратного обеспечения компьютера.
2
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составление кроссворда на тему «Устройство компьютера».
2
Тема 2. Операционные системы.
Содержание учебного материала
1
Базовое программное обеспечение. Прикладное, системное и инструментальное (системы программирования) программное обеспечение. Понятие операционной системы (ОС). Однозадачные и многозадачные ОС. Элементы графического интерфейса.
2
2
Лабораторные работы
1
Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. Установка пакетов в ОС Linux.
2
2
Справочная система программного обеспечения
2
3
Работа с файлами и каталогами. Размещение, поиск и сохранение информации.
2
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составление тезисов научного текста.
2
2
Составление диктанта по теме «Операционные системы».
2
Тема 3. Локальные сети.
Содержание учебного материала
1
Аппаратное обеспечение сети. Топология сети. Классификация сетей по масштабам. Классификация сетей по топологии или архитектуре. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей.
2
2
Лабораторные работы
1
Программное и аппаратное обеспечение локальной сети. Подключение компьютера к сети.
2
2
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.
2
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Реферирование научного текста.
3
Тема 4. Интернет и его информационные ресурсы.
Содержание учебного материала
1
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Гипертекстовая система WWW. Электронная почта. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Интерактивное общение в Интернете.
2
2
Лабораторные работы
1
Электронная почта. Формирование адресной книги.
2
2
Поисковые серверы. Поиск информации в глобальной сети (приемы простого поиска информации, морфология языка запросов, использование знаков «+», «-» и «кавычки» в построении запроса).
2
3
Работа с ресурсами сети Интернет (магазин, СМИ, библиотека, файловый архив).
2
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Разработка презентации по одной из заданных тем.
4
Тема 5. Основы электронного представления информации.
Содержание учебного материала
1
Кодирование и декодирование информации. Позиционные и непозиционные системы счисления. Таблица кодировки ASCII. Кодирование графической информации. Двоичное кодирование звука
2
2
Лабораторные работы
1
Представление информации в различных системах счисления.
2
2
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
2
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составление словаря по разделу «Информация. Кодирование информации».
3
Тема 6. Основы автоматизированной обработки информации.
Содержание учебного материала
1
Создание, редактирование и форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерная графика. Компьютерные презентации. Электронные таблицы.
2
2
Лабораторные работы
1
Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов. Оформление абзацев документов.
2
2
Создание и форматирование таблиц в MS Word. Создание списк
·p°ов в текстовых документах.
2
3
Редактор формул. Вставка объектов в документ.
2
4
Разработка и выполнение рисунков в программе Paint. Разработка и выполнение рисунков во встроенном векторном редакторе MS Word.
2
5
Разработка презентации.
2
6
Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point.
2
7
Создание таблицы. Ввод данных в таблицу. Редактирование таблиц. Форматирование электронных таблиц. Адресация.
2
8
Использование функций. Мастер функций.
2
9
Графическое представление данных в электронных таблицах.
2
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
1
Составление теста по теме «Создание и форматирование документов в текстовых редакторах».
4
2
Подготовка обзора литературы по заданной проблеме.
2
3
Подготовка доклада по одной из заданных тем.
4
Всего:
78
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочая доска;
автоматизированное рабочее место преподавателя (АРМП), оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
комплект учебно-наглядных пособий;
сканер;
принтер.
Технические средства обучения:
мультимедиапроектор;
экран;
фотокамера;
диктофон;
микрофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Дополнительные источники:
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
Голышева А.В., Корнеев В.Н. Excel 2007 «без воды». Все, что нужно для уверенной работы. Издательство: Наука и Техника. 2008 г.- 192 с.
Меженный О.А. Microsoft Office 2007. Краткое руководство. Издательство: Диалектика, Вильямс. 2008 г. – 384 с.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю.Свиридова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.
Пащенко И. Excel 2007. Издательство: Эксмо. 2009 -486 с.
Мир ПК ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Информационное общество ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
КомпьютерПресс ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Научная электронная библиотека - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Публичная Электронная Библиотека (области знания: гуманитарные и естественнонаучные) - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Библиотека (Электронная библиотека учебно-методической литературы для общего и профессионального образования) - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Каталог электронных библиотек Library.Ru - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Книжная поисковая система - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Поиск электронных книг - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронные библиотеки: Каталог ссылок - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Лучшие электронные библиотеки: Каталог - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Google поиск книг - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
взаимодействовать с операционной системой персонального компьютера;
Создание, копирование, перемещение, переименование и поиск документов на дисках.
Обработка текстовой информации в текстовом редакторе.
Обработка табличной информации в электронных таблицах.
Графическое отображение результатов расчетов средствами электронных таблиц
Сохранение информации, созданной с помощью программ MS Office в различных форматах.
Создание и проведение презентаций.
Обработка графической информации в графических редакторах.
пользоваться Интернетом и электронной почтой;
Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет и сохранение результатов поиска на ПК.
Владение информационной технологией создания почтового ящика и работы с электронной почтой.
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
Фронтальный контроль.
Письменный контроль (тестирование).
Самостоятельная работа.
Оценка.
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
Фронтальный контроль.
Письменный контроль (тестирование).
Самостоятельная работа.
Оценка.
электронный документооборот и основы электронного представления информации;
Фронтальный контроль.
Письменный контроль (тестирование).
Самостоятельная работа.
Оценка.
основные понятия компьютерных сетей.
Фронтальный контроль.
Письменный контроль (тестирование).
Самостоятельная работа.
Оценка.
Разработчик:
_________ С.А. Еремин, преподаватель ГАПОУ ЧАО ЧМК
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
СТО СМК 4.2.01 - 2015
Лист 13 PAGE 14315/13 NUMPAGES 141315
13PAGE 15
ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
СТО СМК 4.2.01 - 2015
Лист 13 PAGE 14115/13 NUMPAGES 141315
Заголовок 115