«Скажем «Нет!» религиозному экстремизму и терроризму».


«Скажем «Нет!» религиозному экстремизму и терроризму».
Сколько бы ни было религий, во всех считается,
что Богу присуще справедливость и любовь.
Абай Кунанбаев Мы живём в очень неспокойное время, количество угроз и вызовов в современном мире заставляет любое государство, которое заботится о благополучии и безопасности своих граждан, принимать меры по прогнозированию и предотвращению экстремизма. К сожалению, угроза экстремизма не обошла стороной и наше государство. На территории Казахстана также происходили террористические акты, а в сводках новостей очень часто можно услышать о раскрытии и прекращении деятельности очередной экстремистской религиозной группировки. В этих непростых условиях государству просто необходим чёткий план по противодействию данным угрозам. И очевидно, что у власти пока нет четкого понимания того, с кем и как надо бороться.
Настоящие террористические группировки становятся все неуязвимее, в то время как по закону к экстремистам может быть отнесен почти любой инакомыслящий. Чаще всего это очень молодые люди, готовые рисковать и не боящиеся ни смерти, ни прямого столкновения с полицией. Атаки экстремистов затронули и запад, и юг страны, теракты и убийства уже имели место в обеих столицах. Наиболее общим понятием, способным объединить случающиеся явления в единое целое, действительно, является «экстремизм». Попытаемся, более подробно разобраться, что такое религиозный экстремизм?
Религиозный экстремизм – отрицание системы традиционных для общества религиозных ценностей, а также агрессивная пропаганда "идей", противоречащих им. Основная цель религиозного экстремизма – признание своей религии ведущей и подавление других религиозных конфессий, через их принуждение к своей системе религиозной веры. Наиболее ярые экстремисты ставят своей задачей создание отдельного государства, правовые нормы которого будут заменены нормами общей для всего населения религии.
Понимание причин появления болезни экстремизма должно предшествовать вынесению диагноза и применению методики лечения. Имея это в виду, попытаемся определить истинные причины возникновения религиозного экстремизма. Причины возникновения религиозного экстремизма могут быть религиозными, социальными, экономическими, политическими, психологическими, интеллектуальными. Корень проблемы может находиться в самом человеке, в его взаимоотношениях с членами семьи, родственниками. А при более широком анализе может быть обнаружен в противоречиях между внутренним миром экстремиста и окружающим обществом, между верой и поведением, идеалами и реальностью, религией и политикой, словами и поступками, мечтами и фактическими достижениями, светским и божественным. Поэтому экстремист − это обязательно человек с проблемами: идеологическими, социальными, финансовыми, а также психологическими. Ведь иногда у человека есть все: и образование, и работа, и семья, даже таланты, а он уходит в радикализм. Причина − психологическая неустойчивость. Экстремизм приводит к намеренной чрезмерности в совершении религиозных ритуалов и поведении, как в обязательных, так и в дополнительных и добровольных аспектах поклонения. Подобное отношение к выполнению религиозных предписаний и в особенности принуждение к нему других людей абсолютно неприемлемо и создает в обществе недопустимый уровень социальной напряженности (между представителями различных религий, внутри конфессий, между молодым и старым поколением, родителями и детьми).
В итоге, в таких условиях именно молодежь, как поколение на разломе эпох, в первую очередь подверглась идеологическому влиянию, а, может даже, идеологической диверсии со стороны зарубежных экстремистских центров. Опасно то, что ущемленных интересов в стране катастрофически много. В религии, и в экономике, и в социальной сфере, и в межнациональных отношениях. Было бы несправедливым говорить, что органы, призванные защищать правопорядок и национальную безопасность, борются с экстремизмом недостаточно активно. Активность налицо: сегодня в стране за преступления, связанные с экстремизмом, отбывают наказание более 1000 человек. И вполне справедливым представляется озвученное недавно предложение создавать для таких заключенных отдельные колонии и в целом изолировать их от обычных преступников.
Во исполнение норм отечественного законодательства Агентство РК по делам религий реализует задачу по осуществлению информационно-пропагандистских мероприятий. В ее рамках создаются информационно-пропагандистские группы по обеспечению свободы вероисповедания и предупреждению религиозного экстремизма среди населения. В состав таких групп входят специалисты-религиоведы, теологи, ученые, работники центральных и местных исполнительных органов по делам религий.
Уверен, что принятие программы по борьбе с экстремизмом - решение своевременное и абсолютно необходимое. Значит, основной упор должен делаться именно на профилактической работе среди широкого круга населения. Такая работа должна быть чётко скоординирована между государственными органами, религиозными и общественными организациями, необходимо объединить все усилия и направить их на предотвращение и профилактику причин, приводящих людей в террористические и экстремистские организации.
Я, как учитель религиоведения, ответственен за то, как будет мой воспитанник понимать явление «экстремизм», и какие меры необходимо применять для борьбы с проявлениями экстремизма. Так как будущее моей страны напрямую зависит от моей работы, от моего умения научить школьников правильным и совместимым действиям. Я провожу не только уроки, но и внеклассные мероприятия, круглые столы, организую встречи родителей с представителями религиозных конфессий, администрацией района и города Хромтау. Мне бы хотелось, чтобы курс религиоведения был введен в среднем звене, и тогда бы учащиеся и их родители будут хорошо осведомлены в вопросах религии. Темы занятий можно включить в спецкурсы по правовой и политической культуре, в другие дополнительные спецкурсы. А со старшеклассниками желательно продолжить этот курс в 10-11 классе, для профилактики религиозного экстремизма.
Я предлагаю ввести в высших учебных заведениях факультет теологии. Это позволит глубже изучать основы всех религий для воспитания толерантности молодого поколения. Теологи должны работать и принимать участие в каждой организации и знакомить общественность с проделанной работой в течение недели. Считаю, что в районной и городской администрациях должен работать теолог, который будет принимать отчеты и обобщать, делать выводы для предоставления их Акиму, что позволит контролировать религиозную обстановку в стране, области, районе и городах. Хотелось бы, что работал Совет молодежи по данному вопросу. Ведь, кто как не молодой Гражданин строит Новое Будущее? Я думаю, что это приведет к искоренению экстремизма в стране. Со мной согласится общественность во главе с Президентом. Испокон веку казахи славились своим гостеприимством, добродушием. На территории нынешнего Казахстана проживает более ста пятидесяти народностей и национальностей, никогда в истории нашего государства, на протяжении многих десятилетий, не вспыхивали разногласия на религиозной почве. В сегодняшнем Казахстане необходимо возродить здоровый дух национального сознания, оградить наше подрастающее поколение от чудовищной нелепицы религиозного экстремизма.
В завершении своего эссе я бы хотел привести слова нашего Главы государства Нурсултана Назарбаева: «По казахской земле прошли все мировые религии, поэтому нам чужды нетерпимость или религиозный фанатизм. Это духовная традиция, это открытость божьему слову в любом обрамлении - одна из важнейших межконфессионального согласия в Казахстане». Мира и добра нашему Государству! Мира и взаимопонимания во всем и мире!
Эссе на тему: «Скажем «Нет!» религиозному экстремизму и терроризму»
Подготовил учитель истории Уксукбаев Амангельды Елюбаевич37 лет, г.Хромтау, улица Есет батыра 4 – 87, сот тел 87079757286
Школа- гимназия №2 г.Хромтау, переулок Курченко 2,
тел.школы 22-9-57.
.
2013-2014 учебный год.