Рабочая программа кружка Земля отцов — моя Земля по внеурочной деятельности в формате Интенсив
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета протокол № 1
от 31.08.2015 года
Председатель педсовета
___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ФОРМАТЕ «ИНТЕНСИВ»
Кружок «Земля отцов – моя земля»
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
С ЭЛЕМЕНТЫ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направления внеурочной деятельности – духовно - нравственноеСрок реализации программы – 4 года
Кол-во часов –270 часов
Возраст обучающихся – 7-11 лет
Ф.И.О. учителя, составителя __________________
город ___________
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. Введение
В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Тому виной является сегодняшняя нестабильность в обществе, потеря ценностных ориентиров и отсутствие высоконравственных идеалов среди подрастающего поколения.
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки.
Что же такое духовно-нравственное воспитание?Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, разработанная в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», определяет «национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.»¹
Воспитание школьников начинается с ответа на вопрос: кого будем воспитывать? В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Воспитание ребёнка начинается с семьи и поэтому на первоначальном этапе необходимо сотрудничать с родителями воспитанников, чтобы понять систему семейного воспитания и скорректировать её в совместной деятельности. С этой целью необходимо активно вводить совместные мероприятия с родителями и детьми организованные во внеурочное время. Объединение семьи и школы в деле воспитания создает благоприятные возможности для укрепления духовно-нравственных ценностей государства.
Одним из приоритетных направлений в Краснодарском крае является краеведение. И действительно невозможно научить любить свою Родину, если ты не знаешь своей малой родины, своих «корней», своей родословной, истории улицы, на которой ты живёшь, и т.д. Осознанное принятие школьником традиций, ценностей, особых форм культурной, исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края есть залог основ духовно-нравственного воспитания.
На мой взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие «нравственность» становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.
Содержание данной Программы рассчитано на учащихся начальной школы. Программа «Земля отцов - моя земля» направлена на знакомство с историческими истоками образования Краснодарского края, с его достопримечательностями, знакомство с почётными жителями города Славянска-на-Кубани, прикосновение к культуре казачества и др.
Программа «Земля отцов - моя земля» тесно связана с другими предметами средней общеобразовательной школы, с семейным воспитанием и направлена на гуманистическое воспитание личности с опорой на общечеловеческие ценности.
Отличительная особенность данной Программы – продуктивная работа всех учащихся, через туристско-краеведческую деятельность во внеурочное и каникулярное время.Кзанятиямактивно привлекаются родители, экскурсоводы, историки – краеведы, учителя -кубановеды.
Интерес туристско-краеведческой деятельности, позволит продолжить обсуждениеувиденного и услышанного в семье, что ещё больше скрепляет дружбу и взаимопонимание взрослых и детей. Программа предусматривает предупреждение педагогической запущенности и правонарушений среди учащихся начальных классов.
Программа«Земля отцов - моя земля» представляет собой комплекс нормативно – правовых, организационных, методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области духовно-нравственного воспитания младшего школьника.
II. Актуальность и необходимость программы
Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, грамотные люди, которые готовы учиться, защищать свою Родину, работать на благо своей страны. Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависит от гражданских и патриотических качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития российского общества патриотическое и гражданское воспитание школьника становится предметом государственной политики и обязательной частью образования, начиная с начальной школы.
Уважение к историческому прошлому страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия, знание достижений в области спорта, науки, искусства служат основой для развития личности ребёнка.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна проводиться комплексно, совместно с родителями, общественностью и педагогами.
III. Цель и задачи программы
Основная цель программы:
развитие у учащихся духовно-нравственных качеств патриота России и Кубани,
умеющего защищать своё человеческое право и приобщение к традициям и богатейшей культуре Родины.
Задачи программы:
познакомить учащихся с нормативно – правовой базой в доступной для их возраста форме;
формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины;
расширять знаний учащихся о Родине, её истории, традициях, культуре;
развивать у учащихся чувство гордости, расширять знания о мировой культуре, культуре России и Кубани;
способствовать усвоению и реализации ребёнком своих прав и обязанностей;
формировать культуру речи, культуру общения в школе, семье, обществе, сознательную дисциплину, аккуратность и умение организовывать своё рабочее место;
воспитывать патриотизм, гуманизм, толерантность, любовь к своей семье;
способствовать личностно-деятельному подходу в воспитании учащихся.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности учителя и учащихся. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы обучения:
экскурсии
походы
тематические уроки (урок-игра, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-беседа, урок-исследование, урок-практикум, урок-проект, урок-знакомство, урок-диспут, урок-викторина, урок- праздник и т. д.);просмотр видеофильмов, видеороликов, фотографий и презентаций;
практическая работа с картой, коллекциями и гербариями;
конкурсы, викторины;
экскурсии, акции;
утренники, праздники, линейки к памятным датам;
встречи с ветеранами и людьми, прославляющими Кубань (круглый стол, деловая игра, часы общения).
выставки творческих работ учащихся.
Основные методы обучения: монологический, диалогический, показательный:
Основные методы преподавания:объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный;
Основные методы учения:репродуктивный, исполнительский, частично-поисковый, поисковый;
Основные методы воспитания:убеждения, упражнения, личный пример.
Средства обучения: видеоаппаратура, видеокассеты, компьютер, объекты природы, культуры и истории.
Психологическое обеспечение программы:
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
применение групповых форм обучения;
формирование творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности;
применение знаний учащимися на разных психологических уровнях.
IV. Основные направления реализации программы
Программа «Земля отцов – моя земля» рассчитана на четыре года обучения.
Участники программы – учащиеся с 1 по 4 класс.
Возраст учащихся –6,5 – 11 лет.
Состав групп – постоянный.
Режим работы в группах:
1 – й год обучения –66 часов в год;
2 – й год обучения –68 часов в год;
3 – й год обучения – 68 часов в год;
4 – й год обучения – 68 часов в год.
Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
В течение четырёх лет ежегодно предусмотрены акции один раз в четверть:
1 четверть – поздравление пожилого человека;
2 четверть – поздравительная открытка ко Дню матери;
3 четверть – подарок солдату;
4 четверть – поздравление ветерана.
Первый год обучения знакомит учащихся с историей России, Кубани и города Славянска-на-Кубани.Учитывая возрастные особенности и руководствуясь Госстандартом по начальному воспитанию и образованию, ученики знакомятся с историческим наследием своего края, получают практические знания о школе и правилах поведения в ней. Перед учащимися ставятся следующие задачи:
воспитание любви к родному краю, школк и бережного отношения к ним;
знакомство с интересными историческими событиями, культурой, бытом народа;
знакомство с историческими памятниками и достопримечательностями своего края и города;
воспитание у учащихся патриотических чувств: гордость и уважение за свой народ, край, город и гимназию;
отработка начальных навыков работы с географической картой.
Предполагаемый результат деятельности: убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историко – культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества и бережному отношению к своему дому и школе.
Во втором классе происходит формирование у второклассников гражданского отношение к школе, осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, умение видеть прекрасное в окружающей жизни.
В третьем классе происходит непосредственное прикосновение детей к Отечественной истории.
Предполагаемый результат деятельности:сформировать у подрастающего поколения чувств патриотизма и национальной гордости, умения находить взаимосвязи между человеком и обществом.
В четвёртый год обучения происходит знакомство с выдающимися личностями города, с ведущими градообразующими предприятиями Славянска-на-Кубани, с достижениями деятелей культуры Кубани.
Предполагаемый результат деятельности: сформировано представление о качествах и достоинствах женщин и мужчин, о роли труда в жизни человека и города, об особенностях культуры казаков.
V. Содержание обучения
Основные направления программы «Я и мой край», «Я и мой город», «Я и наша школа».
«Я и мой край» - 135 часов
«Я и мой город» - 116 часов
1. Содержание деятельности
Целью работы в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о традициях, истории своего народа. В содержание этого направления входит осмысление ребенком себя, как части своей Родины, её гражданина и патриота.
2. Задачи:
способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, родном крае и городе: истории, традициях, культуре;
формировать чувство гордости за свою Родину;
воспитывать у учащихся любовь к своему краю, родному городу как к малой Родине.
«Я и нашА ШКОЛА» - 19 часов
1. Содержание деятельности
В школе не только получают знания, но и учатся жить. Основное содержание деятельности – осмысление школьниками необходимости знать историю своей школы и быть частью её.
2. Задачи:
знакомить учащихся с традициями и обычаями школы;
формировать у детей навыки культурного поведения, взаимоотношений в коллективе,
воспитывать любовь и уважение к школе, учителям, работникам, товарищам;
способствовать формированию ученического коллектива.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п Разделы, темы Количество часов Всего
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Часы
аудиторных занятий Часы внеаудиторныхактивных занятий Часы
аудиторных занятий Часы внеаудиторныхактивных занятий Часы
аудиторных занятий Часы внеаудиторныхактивных занятий Часы
аудиторных занятий Часы внеаудиторныхактивных занятий 1 Я и мой край 32 36 31 36 135
1.Кубань-военная0 5 0 9 0 0 0 0 14
2. Кубань-курортная0 0 0 9 0 9 0 9 27
3. Кубань - культурная 0 9 0 9 0 0 0 9 27
4. Кубань - туристическая 0 9 0 0 0 13 0 9 31
5.Кубань - историческая 0 9 0 9 0 9 0 9 36
2 Я и мой город 25 28 34 29 116
1. Знакомства с муниципальными учреждениями дополнительного образования города Славянска – на - Кубани 7 5 8 9 29
2. Знакомство с историей города Славянска-на-Кубани 4 2 4 4 14
3. Экскурсия в городской краеведческий музей 2 4 8 4 18
4. Экскурсии в городскую картинную галерею 2 2 4 4 12
5. Обзорные экскурсии по достопримечательностям города 10 15 10 8 43
3 Я и наша школа 9 4 3 3 19
1.Экскурсии по школе 4 2 1 1 8
2. История школы 5 2 2 2 11
Всего 66 68 68 68 270
VI. Механизм реализации программы
Срок реализации программы – 4 года.
Программа построена в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника возраста.
Программа реализуется через:
систему занятий, проводимых в форме экскурсий, бесед, туристических походов;
проведение акций, встреч с ветеранами ВОВ и выдающимися людьми Кубани;
посещение музеев, театра, выставок, памятных мест, достопримечательностей и т.д.
VII. Прогнозируемый результат
В процессе реализации данной программы мне бы хотелось, чтобы дети научились осознавать себя частичкой Большого мира, почувствовали свою необходимость, нужность в этой жизни, научились видеть в себе людей, полезных обществу, своей семье, своей стране.
Таким образом, если мне удастся воспитать хоть кого-то из своих ребят «Человеком» социально ориентированным, с чётко обозначенной гражданской позицией, патриотом своего Отечества, способным жить в многообразном мире в гармонии со всеми людьми, значит, я на правильном пути.
В результате осуществления программы «Земля отцов – моя земля» у учащихся должно сформироваться:
чувство гордости за свою Родину и малую родину – Кубань, родной город и лицей;
нравственное сознание младшего школьника;
значимость физического, духовного и культурного состояния ребенка.
По окончанию обучения учащиеся
Должны знать:
историко-культурное, духовное наследие своей страны,
основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний;
Должны уметь:
формировать собственную позицию;
вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.
VIII. Список использованной и рекомендуемой учебно-методической литературы
Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». М.: Изд. Дом. Ш. А Амонашвили, 1998.
Журналы «Воспитание школьников»- №4, №6, №7 2006; №2, №3, № 2005.
Журналы «Классный руководитель» № 1, №3, №8 2006г.
Журналы «Начальная школа» 2002г.,2003г.,2004г.,2006г.
Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М. : Просвещение, 2011
Д.В. Григорьев П.В. Степанов Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Д.В. Григорьев, П. В. Степанов –М. : Просвещение, 2011
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование/В.А. Горский, А,А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2–е изд. – М. :Просвещение, 2011
Григорьев Д.В Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П. В. Степанов – М. : Просвещение, 2010
Сборник «Программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся». М., «Просвещение» 1995 г.
Календарно-тематическое планирование 1 класс(66 часов)
№ п/п № Месяц
проведения Тема Форма Кол-во
часов Примечания
Я и нашА ШКОЛА 9 1 1 Сентябрь Школа имени полководца А.В.Суворова экскурсия в музейБоевой славы 1 2 2 Сентябрь Бюст А.В. Суворова Экскурсия к Памятному знаку 1 3 3 Сентябрь Местоположение и история развития школы. Безопасный путь в школу. Исследовательская работа 1 4 4 Сентябрь Экскурсия по школе. экскурсия 1 5 5 Сентябрь Прогулка – знакомство со школьным двором. Места для игр. практикум 1 6 6 Ноябрь Традиции школы. Приём первоклассников в суворовцы праздник 1 7 7 Октябрь Праздник «Шире круг» праздник 1 8 8 Январь Открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе линейка 1 9 9 Май Урок мужества «Помним о подвигах выпускников» беседа 1 Я и мой край 32 10 1 Ноябрь Краевой музей природы и Екатерининская площадь экскурсия 9 11 2 Март Город Темрюк с посещением мемориального комплекса под открытым небом Военная горка экскурсия 5 12 3 Июнь По святым местам Кубани (п. Неберджаевский Святая Ручка) Туристическая экскурсия 9 13 4 Февраль Театрализованное представление в краснодарском театре кукол Экскурсия 9 Я и мой город 25 1. Знакомства с муниципалами учреждениями дополнительного образования города Славянска – на - Кубани 7 14 1 Октябрь МУДОД СЮН Экскурсия 1 15 2 Сентябрь МУДОД СДЮСШОР «ЮНОСТЬ» Экскурсия 2 16 3 Октябрь МУДОД ЦРТ Экскурсия 2 17 4. Сентябрь Городская детская библиотека Экскурсия 2 2. Знакомство с историей города Славянска-на-Кубани 4 18 1 Октябрь Город, где мы живём. Районы города. Северный парк Поход 2 19 2 Май Улица, на которой находится школа. Улицы, по которым я хожу. путешествие 2 3. Экскурсия в городской краеведческий музей 2 20 1 Декабрь Из истории образования Славянска-на-Кубани Экскурсия 2 4. Экскурсии в городскую картинную галерею 2 21 1 Август Выставка декоративно-прикладного творчества в рамках фестиваля «Славянск» Экскурсия 2 5. Обзорные экскурсии по достопримечательностям города 10 22 1 Февраль Городской сквер памяти Экскурсия 1 23 2 Апрель Город Славянск – на - Кубани Автобусная экскурсия 1 24 3 Август Этнографический музей в Северном парке Экскурсия 2 25 4 Август Храм Успения пресвятой Богородицы Экскурсия 2 26 5 Июнь
Октябрь Парк аттракционов Экскурсия 4 Календарно-тематическое планирование 2 класс(68 часов)
№ п/п № Месяц
проведения Тема Форма Кол-во
часов Примечания
Я и нашА ШКОЛА 4 1 1 Ноябрь Выпускники, которыми гордится школа экскурсия в музей Боевой славы 1 2 2 Март Освобождение Славянска – на – Кубани от немецко-фашистских захватчиков экскурсия в музей Боевой славы 1 3 3 Январь Открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе линейка 1 4 4 Май Урок мужества «Помним о подвигах выпускников» беседа 1 Я и мой край 36 5 1 Сентябрь
Этнографическоий комплекс «Атамань» и археологический музей Тамани экскурсия 9 Время экскурсии определяется классным руководителем
6 2 Ноябрь Экскурсия в город - герой Новороссийск с посещением мемориального комплекса Малая Земля, краеведческого музея, крейсера Михаил Кутузов экскурсия 9 7 3 Июнь Город Геленджик с посещение сафари-парка Экскурсия 9 8 4 Январь Театрализованное представление в краснодарском цирке Экскурсия 9 Я и мой город 28 1. Знакомства с муниципалами учреждениями дополнительного образования города Славянска – на - Кубани 5 9 1 Сентябрь МУДОД ДЮСШ № 1 Экскурсия 2 10 2 Сентябрь МУДОД МУК Экскурсия 1 11 3 Октябрь ГДК Экскурсия 2 2. Знакомство с историей города Славянска-на-Кубани 2 12 1 Октябрь Город, где мы живём. Районы города. Северный парк Поход 2 3. Экскурсия в городской краеведческий музей 4 13 1 Май Великая Отечественная война на Кубани Экскурсия 2 14 2 Февраль Быт казаков Экскурсия 2 4. Экскурсии в городскую картинную галерею 2 15 1 Август Выставка декоративно-прикладного творчества в рамках фестиваля «Славянск» Экскурсия 2 5. Обзорные экскурсии по достопримечательностям города 15 16 1 Сентябрь Памятник Таманской Армии Экскурсия 2 17 2 Февраль Городской сквер памяти Экскурсия 1 18 3 Май Набережная реки Протока Экскурсия 2 19 4 Август Этнографический музей в Северном парке Экскурсия 2 20 5 Август Храм Успения пресвятой Богородицы Экскурсия 2 21 6 Июнь
Октябрь Парк аттракционов Экскурсия 4 22 7 Февраль Воинская часть Экскурсия 2 Тематическое планирование 3 класс(68 часов)
№ п/п № Месяц
проведения Тема Форма Кол-во
часов Примечания
Я и нашА ШКОЛА 3 1 1 Март Освобождение Славянска – на – Кубани от немецко-фашистских захватчиков экскурсия в музей Боевой славы 1 2 2 Январь Открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе линейка 1 3 3 Май Урок мужества «Помним о подвигах выпускников» беседа 1 Я и мой край 31 4 4 Сентябрь Флора и фауна Кубани. Посещение дольменов в п.Шапсугскийтуристический поход 9 5 5 Март Посёлок Октябрьский с посещением картинной галереи, конно-спортивного манежа, музея рисосеяния Кубани экскурсия 4 6 6 ноябрь На родину семьи Степановых. Посещение музея и галереи Славы семьи Степановых экскурсия 9 7 7 Январь Посещение представления в краснодарском театре «Премьера» экскурсия 9 Я и мой город 35 1. Знакомства с муниципалами учреждениями дополнительного образования города Славянска – на - Кубани 8 8 1 Сентябрь МУДОД ДЮСШ «Белая ладья» Экскурсия 2 9 2 Сентябрь МУДОД ДЮСШ «Виктория» Экскурсия 2 10 3 Октябрь МУДОД ДШИ им.Пономаренко Экскурсия 2 11 4. Октябрь Районная детская библиотека Экскурсия 2 2. Знакомство с историей города Славянска-на-Кубани 4 12 1 Декабрь Из истории города. беседа 1 13 2 Январь История названий улиц города Славянска-на-Кубани исследование 1 14 3 Февраль Наш город – часть большой страны. беседа 1 15 4 Март История названия города. Исторические сведения. исследование 1 3. Экскурсия в городской краеведческий музей 8 16 1 Январь Археологические раскопки – свидетели истории экскурсия 2 17 2 Ноябрь Заслуженные жители города экскурсия 2 18 3 Январь Герои локальных войн Славянского района экскурсия 2 19 4 Поэтические страницы Т.Голубэкскурсия 2 4. Экскурсии в городскую картинную галерею 4 20 1 Апрель Декоративно-прикладное творчество славянцев. Экскурсия 2 21 2 Август Выставка декоративно-прикладного творчества в рамках фестиваля «Славянск» Экскурсия 2 5. Обзорные экскурсии по достопримечательностям города 10 22 1 Февраль Городской сквер памяти Экскурсия 1 23 2 Август Этнографический музей в Северном парке Экскурсия 2 24 3 Август Храм Успения пресвятой Богородицы Экскурсия 2 25 4 Июнь
Октябрь Парк аттракционов Экскурсия 4 26 5 Февраль Воинская часть Экскурсия 1 Календарно - тематическое планирование 4 класс(68 часов)
№ п/п № Дата
проведения Тема Класс Форма Кол-во
часов Примечания
Я и нашА ШКОЛА 3 1 1 Март Освобождение Славянска – на – Кубани от немецко-фашистских захватчиков 2-4 экскурсия в зал Боевой славы 1 2 2 Январь Открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе 1-4 линейка 1 3 3 Май Урок мужества «Помним о подвигах выпускников» 1-4 беседа 1 Я и мой край 36 4 1 Сентябрь Лес посёлка Школьный Крымского района. 4 экскурсионно-туристический поход 9 5 2 Ноябрь Город – курорт Анапа с посещением археологического музея, океанариума, дельфинария 4 экскурсия 9 6 3 Май Город Горячий Ключ с посещением памятников природы мирового значения: Богатырских пещер, скалы Петушок, Дантова ущелья 4 экскурсия 9 7 4 Январь Театрализованное представление в краснодарском краеведческом театре драмы 4 экскурсия 9 Я и мой город 29 1 1. Знакомства с муниципалами учреждениями дополнительного образования города Славянска – на - Кубани 1-4 9 8 2 Сентябрь МУДОД ДЮСШ «Лидер» 4 Экскурсия 2 9 3 Сентябрь МУДОД плавательный бассейн «Дельфин» 4 Экскурсия 2 10 4 Октябрь МУДОД ДХШ 4 Экскурсия 2 11 5. Октябрь Славянская конно-спортивная школа 4 Экскурсия 3 2. Знакомство с историей города Славянска-на-Кубани 1-4 4 12 1 Декабрь Доступные сведения из истории города. 3-4 Беседа 1 13 2 Январь История названий улиц города Славянска-на-Кубани 3- 4 Исследование 1 14 3 Февраль Наш город – часть большой страны. 3- 4 Беседа 1 15 4 Март История названия города. Исторические сведения. 3- 4 Исследование 1 3. Экскурсия в городской краеведческий музей 1-4 4 16 1 Ноябрь Заслуженные жители города 3 - 4 Экскурсия 2 17 2 Январь Герои локальных войн Славянского района 3-4 Экскурсия 2 4. Экскурсии в городскую картинную галерею 1-4 4 18 1 Апрель Выставка картин славянских художников 4 Экскурсия 2 19 2 Август Выставка декоративно-прикладного творчества в рамках фестиваля «Славянск» 1-4 Экскурсия 2 5. Обзорные экскурсии по достопримечательностям города 1-4 8 20 1 Август Храм Успения пресвятой Богородицы 1-4 Экскурсия 2 21 2 Июнь
Октябрь Парк аттракционов 1-4 Экскурсия 4 22 3 Февраль Воинская часть 2-4 Экскурсия 2