Конспект интегрированного занятия (развитие речи, ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «ц».

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе.

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «ц».

Цель занятия:

Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука «ц» в словах и во фразовой речи;
Развивать артикуляционный аппарат;
Формировать познавательны интерес, воспитывать вежливость, интонационную выразительность речи;
Закрепит знания о домашних птицах, животных.
Закрепить умение различать цвета.

Словарная работа: блюдце.
Билингвальный компонент: балапан - цыплёнок, тауык-курица.
Материал к занятию: большие игрушки-лошадка, две собаки разной величины, будка, цепь, курица, гнездо, яйцо, колодец, цветочная клумба, домик хозяюшки;

Костюмы для цыплят и курицы: гребешки и жёлтые ленточки.

Предвартельная работа. Заучивание наизусть стихотворения А.Барто Лошадка, потешки «Водичка,водичка»; повторение танца и песен «Кошечка», «Цыплята»
Ход занятия.
1. Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»
Проснулся язычок, вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

Воспитатель. Сегодня, дети, мы с вами поиграем. Я буду вашей мамой-курицей, а вы моими цыплятками.

Песня «Цыплята». (Дети поют и танцуют вместе со мной).

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплята.
Ко- ко- ко- ко- ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.

А сейчас, цыплятки, я покажу вам весь наш двор и познакомлю с теми кто живёт здесь.
-Посмотрите, кто это? (ответы детей).
-Послушайте, как скачет лошадка. А теперь округлите губы, поднимите язячок вверх к нёбу и пощёлкайте. Лошадка бежит медленно, быстро. Лошадка устала.(медленно).
Мы слышим цоканье копыт. Послушайте: цок, цок, цок.
Повторим все вместе.(хоровые и индивидуальные ответы).

Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка». (хоровое чтение)

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

-Цыплята, а кто ещё живёт на нашем дворе?
-Собака.
Правильно, она сторожит наш двор и дом хозяйки. У неё есть свой домик. Как он называется?
Посмотрите внимательно, а собака привязана? Чем?
-Цепью.(хоровые и индивидуальные ответы).

Пальчиковая гимнастика «Цепочка».

Пальчики перебираем
И в цепочку превращаем.

Мяу, мяу, мяу
-Цыплята, а это кто? Кошка.
-Что делает кошка? Лакает молоко.

Давайте покажем, как она это делает. (дети показывают широкий язычок и прячут его).
-А из чего она пьёт молоко, из какой посуды?
-Из блюдца. (хоровые и индивидуальные ответы).


Песня «Кошечка».

Серенькая кошечка
Села на окошечко.
Хвостиком махала,
Деток поджидала.

Где же вы, ребятки,
Серые котятки.
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.

А кто ещё живёт на нашем дворе? Курица.
Что она делает? Сидит в гнезде.
Вова, потихоньку курицу подними и скажи, что ещё находится в гнезде? Яйцо. (хоровые и индивидуальные ответы).
Правильно курица снесла яйцо.

Во дворе, цыплята, стоит колодец. Что находится в колодце?
Какая водица? (чистая, холодная). Для чего нужна водичка?


Чтение потешки.

Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ещё водичка нужна, чтобы поливать растения. У нас во дворе есть клумба. Дети, что на ней растёт? Цветочки. (хор. и индив. ответы).
Я сорвала цветок. Какого он цвета? (закрепление цвета). Этот цветок какого цвета? Сколько цветов на клумбе? (много). Сколько у меня в руке? (один).
Цветочки любят водичку, поэтому они и растут.


Игровое упражнение «Цветочки».

Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени).

Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.

(Вращение головой).

Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.

(Наклоны)

А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся.

(Встряхивание кистями рук).

Чтение рассказа «Цыплёнок Цып».

У мамы-курицы было много цыплят. Самого маленького цыплёнка звали Цып. Он был очень любопытным цыплёнком. Однажды, собирая цветы, Цып увидел колодец и решил заглянуть в него. Мама курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала.

А теперь, дети, скажите:
Как звали самого маленького цыплёнка?
Куда чуть-чуть не упал Цып?
Как мама курица наказала Цыпа?
Молодцы! Назовите слово цыплёнок на казахском языке. Курица(ответы детей).
Дети, а сейчас посчитаем цыплят.

Бір,екі,_ш – аK балапандар тaрыSдар,
Бір,екі,_ш,т™рт – Kара балапандар тaрыSдар,
Бір,екі,_ш,т™рт,бес – сары балапандар тaрыSдар,
Сап т_зендер,ж_ріSдер.


Цыплята, а в домике живёт хозяюшка. Она утром рано-рано встаёт, всех кормит, водицу наливает. А вот посмотрите , она идёт.

Танец цыплят. (исполняют дети-цыплята и хозяюшка)
Цып, Цып, мои цыплятки,
Цып, Цып, Цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки.

Здесь в траве густой привольной,
Погулять вам можно вволю
Ой вы мои касатки,
Ой вы мои цыплятки.

Подойдите вы к корытцу
Дам вам зёрен и водицу.
Цып, Цып мои цыплятки
Цып, Цып, Цып мои касатки.

Вот и закончилось наше знакомство. Давайте поблагодарим нашу хозяйку за её заботу. Цыплята пищат: пи-пи-пи-пи-пи.



















15