Самоанализ урока Применение тригонометрических тождеств к преобразованию выражений
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ
В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«Применение тригонометрических тождеств к преобразованию выражений»
В классе – 22 учащихся, средний в нем есть сильные ребята и очень слабые. Но большинство учащихся настроены на учебу и стараются усвоить весь изучаемый материал. При подготовке урока учитывалась эта особенность класса.
Данный урок является уроком закрепления и обобщения в главе «Элементы тригонометрии». Тема очень важная и используется и на других предметах при изучении геометрии, физики, химии, информатики.
На проведение урока были поставлены следующие цели
формирование знаний учащихся о обобщении и систематизации первоначальных сведений, тригонометрических формул;
развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
развивать навыки самоконтроля;
воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
А также задачи
Образовательные:
-Закрепление навыков и умений для преобразования тригонометрических выражений;
Развивающие:
-Развитие логического мышления, внимания;
-Развитие коммуникативных качеств;
-Развитие математической речи;
-Развитие интереса к предмету;
Воспитательные:
-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-Привитие навыков дружеского общения;
-Формирование положительного отношения к учебе.
Я считаю, что структура урока была выбрана рационально для закрепления темы и учитывая индивидуальные особенности учащихся. Применялись различные методы работы
- деятельный (процесс познания идет от учеников),
- наглядно – демонстративный,
- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),
- практический
Актуализация знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. В ходе вопросно – ответной беседы дети включились в коллективную деятельность.
Используя наглядно – демонстративный метод обучения, дети имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходит в форме диалога между мной учителем и учащимися. Наводящие вопросы позволяли моим ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к обобщению новых знаний.
В повторение знаний использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Закрепление изученного материала предполагало продолжение работы для достижения поставленных задач урока. Математическая речь, логическое мышление, умение работать самостоятельно не у всех детей получалось. Дети владеют уже необходимыми знаниями. Работа в парах, выполнялась каждым учеником индивидуально и с взаимной проверкой (объяснением) в парах. Это позволило мне выделить уровни усвоения материала учащимися и создать ситуацию успеха. На протяжения всего урока поддерживалась атмосфера доброжелательности, работоспособности и взаимовыручки. Переключения с одной деятельности на другую обеспечило предупреждения перегрузки учащихся в течение всего урока. Дети применяли полученные знания на уроке, была проведена рефлексия.