Разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Золотая рыбка в старшей группе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №54 «МАЛИНКА"

Конспект интегрированной
образовательной деятельности
в средней группе.
«Золотая рыбка»
Разработчик: воспитатель Садовникова Кристина Юрьевна
Дата проведения: 16.12.2015
37617401983105

2015-2016 уч. год
Воспитатель: Садовникова К.Ю.
Интегрированная НОД
Дата проведения: 16.12.2015
Программное содержание:
Продолжать формировать умение детей изображать, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно наносить пальчиковыми красками отпечатки пальцев (чешуйки); дополнять изображение деталями (наклеивание чешуи).
Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя».
Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитывать желание доброжелательное отношение к полученному результату
.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи
Художественное творчество
Познание
Физическая культура
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Оборудование:
Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина.
Лист ватмана вырезанный по форме рыбы, с приклеенными плавниками, хвостом, глазами и короной,
Нарезанные круги из картона золотистого цвета
Пальчиковые краски желтого цвета
Палитра
Мисочки с водой, салфетки
Клей ПВА
Ход занятия:
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
Дети в процессе самостоятельной игровой деятельности. Воспитатель привлекает их внимание:
-Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
-А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Д/упр «Найди слова»
-Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)
Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)
В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипами даже ударить током. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей. (Демонстрация шаблона рыбы, с приклеенными плавниками, хвостом, глазами и короной)
-Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Д/и «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Пальчиковая игра «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке. (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин.
Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».
Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина
В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".
-Ребята, вы догадались, что это за рыбка? (показываю на шаблон)
-А как вы думаете, чего не хватает рыбке? (чешуи)
-Давайте вместе поможем Золотой рыбке и нарисуем пальчиками, а затем приклеем ей чешуйки.
Дети садятся за общий стол, на котором расположился шаблон рыбы. Проводится образовательная деятельность Художественное творчество : рисование с использованием нетрадиционных техник и аппликация).
-Вот как мы потрудились на славу!
-А сейчас поиграем. Выходите на ковер.
Динамическая пауза
Море волнуется раз,
Море волнуется два
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
Итог занятия:
-Ребята, посмотрите, как сверкают чешуйки у нашей рыбки, она словно живая и ей можно загадать все ваши желания! Давайте пофантазируем. О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки чтобы моя мама никогда не болела, и вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.
-А каковы ваши желания?
(Слушаем желание каждого ребенка).