ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ . ТЕМА : «Весна идет, весне дорогу….»




Режимные
моменты

Интеграция образовательных
областей

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей





Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа


Понедельник 23.03,..30.03,..6.0413.04
1 половина
(утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, чтение художеств. литературы, дежурство)

Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Музыка, Труд

1.Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». Цель: совершенствовать двигательные способности у детей, развивать физические качества (сила, ловкость, гибкость).
2.Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания и культур- но-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
3.разв. Мелк. Мот. Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», : «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук , речевого аппарата.
4.П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


Организованная образовательная деятельность


Худ.творчест
(рисование)
9.00
.




Физ.культура
Чтение худ. литературы, Худ. творчество, Труд;



Здоровье, Безопасность, Социализация, Музыка, Труд,

1.Худ-ое тв-во (рисование). Тема: Деревья весной. Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Задачи: Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения. Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу. Развивать внимание, речь, общую моторику. Развивать умение отгадывать загадки. Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам. Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться ватными палочками и гуашью.(интернет)
2. Рисование (цв. каран.). «Книжки-малышки». Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе рисования, использовать ранее полученные навыки и умения рисовать образы знакомых персонажей. Закреп. умение рисовать карандашом, закрашивать. Л. А. Парамонова стр.498.
3.Рисование (предм., по замыслу; краски). «Кто, кто в теремочке живет». Учить детей выбирать любимого персонажа из сказки «Теремок», отражать его в рисунке. Продолжать учить рисовать круглые и округлые предметы, рисовать красками. Программа Н. Е. Веракса.
4. Рисование (коллективн.; краски). Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Упр-ть в умении аккуратно заполнять пространство на общем листе бумаги. Закреп. умение рисовать прямые и наклонные линии, круглые и овальные формы. Развивать интерес к рус. нар. сказкам. Воспитывать аккуратность.
А. А. Грибовская «Коллективное творчество» стр.31.
1. №28. Учить ползать на четвереньках (упр-ие «Медвежата») в прямом направление (3м.). Ходьба по гимнастич. скамейке (h=25см.) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (стр.58).
2. №29. Учить ходить по гимнастич. скамейке (h=25см.) боком приставн. шагом с приседанием. Упр-ть в прыжках через «канавку» (ш=30см.) (стр.60).
3. №30. Учить прыгать из обруча в обруч (d=50см.). Упр-ть катать мяч сидя на полу друг другу (расст.=2м.) (стр.62).
4.№31(стр 64)
Л. И. Пензулаева «Физо в д/с».
Учить Максима, Мирали, Алину рисовать деревья ветвистыми, пушистыми.
Упражнять подгруппу детей (Лену,Арсения, Максима , Вику И. и др.) в рисовании круглых и округлых предметов, придавать предметам образ животных, мишка, зайка, мышка и т. д.



Упр-ть Максима,Женю,Костю., Илью . и др. в ползанье на четвереньках.


Прогулка
(наблюдение, игра, труд)




Здоровье, Физическая культура, Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация
1. Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?
2. Наблюдение за небом. Продолжать знакомство с весенними природ. явлениями, научить отличать состояние неба (ясно, пасмурно, тучи, облака).
И. В. Кравченко «Прогулки в д/с» стр.69.
3. Труд: сгребать с дорожек мокрый снег. Объяснить цель труда, уметь оценивать результат.
4. П/И: «Бегите к флажку» – упражнять детей в беге. П/И по желанию детей.
Рассм. с Яной, Сашей. и др. машину. Назыв. части, для чего предназнач.
Упр-ть в прыжках из обруча в обруч через «канавку» (ш=30см.).


2 половина
(Игры,
конструирование,
Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы)
Прогулка
Физическая культура, Здоровье, Труд, Безопасность, Социализация, Музыка, Коммуникация, Познание, Чтение худ. литературы, Худ. творчество
1. Гимнастика пробуждения: «Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать». См. картотеку.
2. Д/И: «Назови одним словом». Развив. речь детей, умение поним. и назыв. обобщ-ие слова.
3. Строит. игра «Мы построим Теремок». Развив. желание сооруж. постройку сообща. Закреп. умение различать и назыв. детали строителя, использовать постройку в игре.
4. Игра-драматизация по сказке «Теремок». Пробуждать интерес к игре. Развив. умен. имитир-ть действия персонажей. Развив. речь.

1. Отметить изменен. произошедш. в погоде. Закреп. знания о весенних явлениях в природе.
2. П/И: «Кто бросит дальше мешочек». Упр-ть в метании.

Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. Показать детям способы ролевого поведения
С подгр. детей с недост. в разв. речи прочитать сказку «Теремок», драматизир-ть небольш. отрывки, добив-ся четкого прговар-ия слов. Вовлечь в строит игру необщит. детей: Максима ., Вику .




















Режимные
моменты

Интеграция образовательных
областей

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей








Индивидуальная работа


Вторник – 24.03,..31.03..,7.04.,14,04
1 половина
(утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, чтение художеств. литературы, дежурство)

Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Музыка, Труд

1.Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». Цель: совершенствовать двигательные способности у детей, развивать физические качества (сила, ловкость, гибкость).
2.Гимнастика для дыхания: «Пастух», «Гуси летят» - см. картотеку.
3. Гимнастика для глаз: «Теремок», «Лисичка» - см. картотеку.
4. Чтение Н. Павлова: «Чьи башмачки». Закреплять у детей навыки правильного одевания, складывания одежды, одевания обуви.
5. Игра малой подвижности на внимание: «Угадай кого не стало».
Закрепить правильное произношение звуков (А,О,Ы).
Артикуляционная
Гимнастика с подгруппой детей
Закрепить ловлю и бросание мяча друг другу.


Организованная образовательная деятельность


музыка


Познание ( фэмп +конструирование)
Худ. творчество, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация;


Физическая культура, Коммуникация, Познание, Худ. творчество;
По плану муз.руководителя.

1. Сравн. двух предметов по длине, ширине, высоте, обознач. результат сравнения соотв-ми словами. Формир. умение различать кол-во звуков на слух. Закреп. умение различать и находить геометр-ие фигуры (стр.34).
2. Воспроизв. заданное кол-во предметов и звуков по образцу в пределах 3-х. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (стр.35).
3. Воспроизв. заданное кол-во предметов и звуков по образцу в пределах 3-х. Упр-ть в умении сравнивать 2 предмета по размеру (стр.36).
4.»Какой формы предметы»стр 510 (Л.А.Парамонова)

И. А. Помораева «ФЭМП во второй младшей группе».

Упр-ть подгруппу детей (Вику , Максима , Катю , Сашу . и др.) в сравнен. предметов (2-3) по длине, ширине, высоте методом приложен., наложен.


Прогулка
(наблюдение, игра, труд)





Здоровье, Физическая культура, Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация
1. Наблюдение за проезжающим транспортом. Упр-ть в умении различать легковой и грузовой транспорт, различать и назыв. планировку улицы: дорога, обочина, асфальт. Закреп. знания о работе сфетофора. И. В. Кравченко «Прогулки в д/с» стр.70.
2. Труд: расчистить дорожку для машин. Воспитывать желание трудиться в коллективе.
3. П/И: «Воробышки и автомобили». Упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. П/И по желанию детей.
4. Экспериментная деят-ть: «Почему тает снег?».
5. Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Упражнять детей в прыжках через канавку (ш= см.). Особое внимание обращать на приземление.


2 половина
(Игры,
конструирование,
Самостоятел. деятельность в центрах развития, чтение худ. литературы)
Прогулка
Физическая культура, Здоровье, Труд, Безопасность, Социализация, Музыка, Коммуникация, Познание, Чтение худ. литературы, Худ. творчество
1. Гимнастика пробуждения: «Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать». См. картотеку.
2. Предложить набор: «Блоки Дьнеша». Построить мишку, зайчика и др. героев сказки «Теремок». Развивать сенсорные способности (цвет, форма), умение играть коллективно.
3. Чтение рус. нар. потешек с инсценированием. Обратить внимание на внешний вид книги, как с ней обращаться.
Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки).
Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать. Лучи стучат в домики, будят листики. Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки.


1. Наблюдение за солнцем и небом: «Где солнышко спать ложится».
2. П/И «Солнце и дождик». Упражнять в беге.

Учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков.
Вовлечь в инсценир. детей с задерж. в развитии речи (Максима,Дарью,Анютку).



































Режимные
моменты

Интеграция образовательных
областей

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей





Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа


Среда – 2518..15
1 половина
(утренняя гимнастика, КГН, беседы, игры, чтение художеств. литературы, дежурство)
Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Музыка, Труд

1.Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». Цель: совершенствовать двигательные способности у детей, развивать физические качества (сила, ловкость, гибкость).
2. Работа с календарём природы.Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена.
3. Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.Развивать мелкую моторику рук.
4. Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь.
С подгруппой детей рассмотреть картинки с изображением муз. инструментов, называть эти инструменты.


Организованная образовательная деятельность


Развитие речи \
Худ\литература


Физическая культура


Труд, Музыка, Худ. творчество, Чтение худ. литературы, Коммуникация, Социализация, Безопасность;
Познание, Коммуникация,
Музыка, Труд; Здоровье,
Музыка, Труд;
1. «Книжкин дом». Побуждать детей воспроизводить короткие рассказы близко к тексту. Развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность. Воспитывать внимание, желание пересказывать.
Н. А. Карпухина «Художественная литература» стр.123.
2. Заучивание потешки с инсценированием: «Как у нашего кота». Продолжать знакомить с устным народным творчеством, рассказывать наизусть потешки, сопровождать рассказывание движением, мимикой. Закреплять четкое произношение звуков.