Урок «Неопределённые местоимения«по русскому языку для 6 класса
Предмет, класс Русский язык, 6 класс
Тема Урока Неопределённые местоимения
Цель К концу урока учащиеся выполнят самостоятельную работу, в которой продемонстрируют свои умения и навыки по изученной теме
Ожидаемый результат Учащиеся будут знать, как образуются и изменяются неопределённые местоимения, смогут правильно их писать и употреблять в речи.
Критерии успеха А.Я знаю, какие местоимения относятся к неопределённым, как образуются и изменяются неопределённые местоимения.
В.Я могу образовывать неопределённые местоимения и анализировать их морфемный состав, могу правильно писать неопределённые местоимения с приставками и суффиксами.
С.Я могу составить предложения, используя словосочетания с неопределёнными местоимениями: за несколько дней, через несколько минут, с некоторых пор.
Ресурсы учебник, раздаточный материал, слайды, листы самооценивания, презентация
ХОД УРОКА.
ЭТАП УРОКА
ВРЕМЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ РЕСУРСЫ
1.Подготовительный этап
5 мин 1.Формирование структурированных групп (учитель заранее составляет группы, в начале урока озвучивает состав каждой группы).
2.Учащиеся знакомятся с темой урока и записывают в тетради, участвуют в формулировании целей урока. Учитель -ученики Слайд №1
2.Активизация мыслительной деятельности
5 мин 1.Приём кодирования.
Учащиеся выписывают из предложений местоимения и определяют их разряд, потом кодируют в соответствии с шифром:
1-личные
2-возвратное
3-вопросительные
4-относительные
-Артём меня уже спрашивал, кому я сорвал розу.
-И сказал ему Киребеевич: «А поведай мне, добрый молодец, ты какого роду-племени, каким именем прозываешься?»
-Ты прохладой меня не мучай и не спрашивай, сколько мне лет.
(ответ: меня, кому, я, ему, мне ,ты, какого, каким, ты, меня, сколько, мне.
Код:1-4-1-1-1-1-3-3-1-1-4-1.
-Взамопроверка проводится по коду, выведённому на интерактивную доску Учитель –ученики
Учкник-ученикВзаимопроверка и самооценивание на листах Слайд№2
Листы самооценивания Слайд№3
3.Основной этап
А.(изучение новой темы)
3 мин
5 мин
10 мин 1. Стратегия «Мозговой штурм»
Прочитайте выразительно стихотворение.
Три черных собаки на чём-то сидели,Три чёрных собаки на что-то глядели,Три чёрных собаки увидели что-тоТри черных собаки вскочили с чего-то,Три черных собаки к чему-то подкрались,Три черных собаки за чем-то погнались,Но кто-то ни капельки не растерялся,Вильнул кое-чем и на что-то взобрался.(А.Хургин)
Задание: 1.Назовите местоимения.
2. К какому разряду они относятся? 3.Что, по-вашему, означает слово неопределенный?
2.Изучение новой темы осуществляется с помощью слайдовой презентации «Неопределённые местоимения» (учащиеся наблюдают, анализируют и делают выводы)
3.Работа в группах: по учебнику учащиеся групп самостоятельно знакомятся с теоретическим материалом на стр.250-251, а затем каждая группа выбирает материал по обозначенному вопросу и оформляет новый теоретический материал на постере:
1гр.-общее значение неопределённых местоимений
2гр.-морфологические признаки
3гр.-синтаксические признаки.
4гр.- составляет рассказ, включив сл/соч с неопр. мест(за несколько дней, через несколько минут, с некоторых пор).
4. Защита работ: от каждой группы лидер презентует свою работу
5.Презентация кластера «Неопределённые местоимения» проводится 1 учеником ( по его собственному желанию Учитель-ученикиУченики
Ученик
Учитель -ученики
Учитель-ученики
Ученик –ученики
Кластер на доске
Самооценивание на листах Слайд№4
Презентация
Бумага А-4
Фломастеры
Интерактивная доска
Листы самооцениванияВ.Закрепление
5 мин
5 мин 1 Упражнение 794(1-4 предложения), стр.251.- учащиеся списывают, раскрывая скобки и обозначая орфограмму.
2.Взаимопроверка по часовой стрелке, и в это время 1 ученик из каждой группы по очереди читает предложение и объясняет написание местоимений.
3. индивидуальная работа по карточкам Учитель-ученикиУченик –ученик
Самооценивание на листах
Ученики Листы
СамооцениванияРаздаточный материал
3.Заключительный этап
5 мин Рефлексия :1. «Итог»
2. «Лестница успеха»
3.Д/З: упр.792, параграф 60. Учитель –ученики
слайды