Краткосрочное планирование урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения» с использованием модуля «Обучение критическому мышлению».

Краткосрочное планирование урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения» с использованием модуля «Обучение критическому мышлению». Баяхметова Г.Ж. учитель школы-лицей №4им.Абая г.Сатпаев
Тема урока: Второстепенные члены предложения
Дата

Предмет: русский язык
Класс 6 «А»

Цель урока: закрепить знания о второстепенных членах предложения, развивать навыки, грамотно ставить вопросы и определять вид второстепенного члена предложения, развивать орфографическую зоркость учащихся.

Ожидаемый результат: научатся работать в группе, помогать друг другу, развивая коммуникативные навыки говорения, заполнят оценочные листы, сумеют грамотно подчеркивать второстепенные члены предложения.

Ключевые идеи: Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, оценивания для обучения, управление и лидерство, ИКТ.

Ресурсы: учебник русский язык 6 класс, интерактивная доска, оценочный лист, критерии оценивания.

Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман, цветные фломастеры.

Время
Вид работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

3мин.
Тренинг для позитивного настроя и уверенности в процессе обучения.
-Ребята, возьмитесь за руки, передайте своё тепло другу, улыбнитесь друг- другу. Доброго вам пути в страну знаний.
Предлагает распределиться в группы по конструированию пазлов.
Конструируют пазлы и передвигаются по группам, создают 3 группы.

3мин.
Распределение ролей.
Спрашивает, как в группе распределены обязанности.
Знакомят учителя с распределёнными в группе ролями.

2мин.
Этапы оценочного листа.
Знакомит с этапами урока по оценочному листу, раздает лист оценивания.
Знакомятся по листу оценивания с этапами урока.

2мин.
Диалог
-Ребята, какое сейчас время года?
-Чем привлекает вас это время года? Угадайте лексическую тему урока.
-Итак, лексическая тема нашего урока «Красота зимней природы».
Вступают в диалог. Определяют лексическую тему урока.

5мин.
Iэтап
Орфографическая разминка
Задание: вставить пропущенные буквы в слова и объяснить орфограммы.
На интерактивной доске стихотворение Г.Козловой «Зима».
Iгр.-I четверостишие
II гр.-II куплет
IIIгр.-III куплет работают по тексту.
Объясняют орфограммы стихотворении, идет формативное оценивание. Большой палец

3мин.
Ребята по интерактивной доске .работают над предложениями.
Зима торжествует.
Дым струится. и т.д.
-Из каких членов состоят предложения?
-Как называются такие предложения?
-Что нужно сделать, чтобы их распространить? Распространите эти предложения.
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Оценщик заполняет лист оценивания. Читают нераспр. предложения, вставляя второстепенные члены предложения, распространяют их, выявляют тему урока «Второстепенные члены предложения»

10мин.
II этап.
Презентация.
I группа- составляет диаграмму Венна по теме «Дополнение, определение».
II группа- дерево предсказаний по теме «Обстоятельство».
IIIгруппа- Фишбоун по теме «Дополнение».
-Для того чтобы закрепить наши знания о второстепенных членах предложения, проведём II этап урока- защита постеров.
Группы составляют постеры, спикеры делают презентации совместных работ.

3мин.
Взаимооценивание презентации группами по критериям оценивания:
1. Знание теоретического материала
2. Грамотное использование стратегии.
3. Эстетичность информации.
Наблюдает за работой учащихся.
Выступают по критериям оценивания спикеры групп.

3мин.
Физминутка. Просмотр видеофильма «Зимняя сказка» .
Наблюдает за реакцией учеников.
Вместе исполняют песню по субтитрам.

5мин.
III вид работы.
Составление предложений по схемам. Критерии оценивания.
1.Соответствие предложении к данной схеме-2б.
2.Грамотный синтаксический разбор.-2б.

Показывает схемы, написанные на интерактивной доске, наблюдает за составлением предложений по схемам.
Группы составляют по данным схемам предложения, проводят взаимооценивание по критериям оценивания.

10мин.
IV этап урока. Работа по картине.
Задание: составить mini-тексты о зиме, используя иллюстрации к картинам.
Iгр.-«Зимний пейзаж с конькобежцами». (Брейгель)
IIгр.- «Охотники на снегу» (Брейгель)
IIIгр.- «Деревня зимой» (И. Левитин).Критерии оценивания. 1.Раскрытие содержан.картины-4б. 2.Грамотное построение текста-3б.
-Весь урок мы говорим о зиме, находим орфограммы в стихотворениях, смотрим видеофильм «Зимняя сказка». Это время года изображали на своих картинах и художники. Они искали подходящие оттенки цветов, чтобы передать зрителям свои чувства и переживания. Итак, следующий этап урока- составление текста по иллюстрациям.
1. Составляют mini-текст к иллюстрациям картин, используя второстепенные члены предложения.
2. Читают тексты о зиме.
3. Группы друг- друга оценивают по критериям.

3мин.
Рефлексия урока. Выступление оценщиков. «Солнышко, туча».
Наблюдает за работой оценщиков и учащихся.
Баллы из листов оценивания переводят в суммативную оценку, заполняют стикерами солнышко, тучи.


15