Педсовет и презентация Опытно-экспериментальная работа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПЕДСОВЕТ
«Опытно – экспериментальная работа»
Подготовила:
Студентка Ш-42 группы
Никулина Анастасия
Преподаватель:
Великановская Л.А.
2017г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами поговорим об опытно – экспериментальной работе.
Опытно-экспериментальная работа занимает важное место в педагогическом исследовании, так как она позволяет осуществить на практике теоретические идеи, проверить их истинность, выработать рекомендации для педагогов-практиков.
Опытно-экспериментальная работа проводится в разных направлениях, я хочу остановиться и рассказать о развитии проектной деятельности в условиях малокомплектной школы.
«Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь - это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания.
Что же такое малокомплектная школа? Малокомплектная школа – школа, в которой из-за недостаточного количества детей создаются разновозрастные, с малой наполняемостью классы, и один учитель одновременно работает с несколькими классами.
Учебная деятельность учащихся в разновозрастном класс-комплекте имеет свои особенности:
- учитель работает с двумя классами одновременно;
- разный возраст учащихся (1-3 классы,2-4 классы);
-50% времени на уроке учащиеся работают самостоятельно, а поэтому учащиеся малокомплектных школ должны, как никто другой, уметь планировать свою деятельность,
- самостоятельно контролировать и оценивать её выполнение.
Казалось бы, работать в таких классах гораздо легче. Можно организовать индивидуальную работу с каждым, дать учащемуся больше знаний. Однако исследования показывает обратное. Однообразная обстановка, психологическая незащищенность учащихся, ежедневные страхи, что его обязательно спросят – снижает уровень успеваемости. Резко снижается мотивация к обучению у детей, качество обучения страдает.
Следовательно, внедрение проектной деятельности повысит мотивацию учащихся в образовательном процессе.
Цель проектного обучения:
Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника.
Развивать у учащихся умение работать в команде, развитие коммуникабельности и сотрудничества.
Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать путь решения поставленной задачи.
Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
Преимущества применения учебных проектов в начальной малокомплектной школе очевидны. Сельская школа имеет с одной стороны благоприятные условия для организации проектной деятельности учащихся:
-близость к живой природе;
-освоение опыта сельскохозяйственного труда;
-вовлеченность учащихся в производственные и социально-экономические проблемы.
-учащиеся образуют единый ученический коллектив ,-младшие классы повторяя вслед за старшими те или иные суждения, продвигаются вперед успешнее.
При объединении детей малочисленных классов в общий коллектив работа идет успешнее, поскольку повышается заинтересованность каждого ученика решением общих задач, рождается свойственные младшим школьникам стремление соревноваться и оказывать помощь товарищу в случае затруднения. Это позволяет учителю успешнее решать образовательные задачи урока. Очень важно, что организация совместной, самостоятельной и коллективной работы детей разного возраста позволяет решать коммуникативные универсальные учебные действия.
Виды проектов разнообразны. Выделяются 4 основные категории проектов:
Информационный и исследовательский проект.
Обзорный проект.
Продукционный проект.
Проекты-инсценировки или организационные проекты.
Проекты могут быть разнообразными по форме: например, видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма интервью, журналистский репортаж, рок-опера и т.д.
Разнообразны проекты и по объему:
Краткосрочные (2-6 часов);
Среднесрочные (12-15 часов);
Долгосрочные, требующие времени для поиска материала, его анализа.
Переход к личностно-ориентированному обучению учащихся без освоения проектного метода практически невозможен.
Проектное обучение создает условия для их творческой самореализации, повышает мотивацию к обучению, способствует развитию интеллектуальных возможностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Школьники приобретают опыт решения реальных проблем, что очень важно для их самостоятельной жизни.
А сейчас, я хочу вам предложить самим выстроить в правильной последовательности этапы работы над проектом.
I. Подготовка учащихся к работе над проектом
II. Выбор проблемы
III. Сбор и анализ информации (исследование проблемы)
IV. Разработка собственного варианта решения проблемы
V. Реализация плана действий
VI. Составление портфолио, презентация
VII. Рефлексия
Теперь, уважаемые коллеги, хочу обратить еще раз ваше внимание на эту структуру, чтобы вы смогли ее запомнить для дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности.
Проведя диагностику в разных школах о применении проектной деятельности, мною было выявлено, что в тех школах, где учителя активно используют данную деятельность, у учащихся повысилась мотивация к обучению, развивается аналитическое мышление и познавательная активность, учащиеся более коммуникабельны и умеют работать в команде, в парах.
В своей практической деятельности я буду как можно чаще использовать проектную деятельность, так как Собственная исследовательская практика расширит кругозор ребенка, позволит освоить механизм самостоятельного получения новых знаний.
А для вас, уважаемые коллеги, я приготовила некоторые рекомендации по применению проектной деятельности в школах.
Закончить свой педсовет хочу следующей фразой: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»
Предлагаю следующее решение педсовета:
1.Использовать возможности применения проектной деятельности всочетании с ИКТ и технологией личностно - ориентированного обучения.
2.Учить самостоятельно добывать знания, а не только получать их в процессе обучения.
3.Учебную деятельность сделать средством реализации и развития
индивидуальных личностных особенностей, способствовать развитию навыков
самообразования, научно-исследовательской деятельности.
5.Использовать технологию проектов как одну из личностно - развивающих технологий.
6.Вести работу с детьми малокомплектной школы путем использования проектной деятельности с целью повышения мотивации обучения и повышения интереса к изучаемому предмету.
7.Учить учащихся работать в творческих группах.