Интегрированное занятие во второй младшей группе


Конспект занятия во второй младшей группе
Тема :«Лесные жители »
Сухинина Ирина Николаевна
Воспитатель МБДОУ детского сада №116
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель : Способствовать развитию речи как средства общения.
Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки,; составлять кластер на тему «Дикие животные», соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей
Речевые задачи: обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь артикуляционный аппарат  
Развивающие задачи :развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи :воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;
Демонстрационные материалы: игрушка -ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».
Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей –грибочки.
Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.
Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных зимой, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.
Структура (части и предполагаемое их время) занятия:
1 часть - круг радости (организационный момент) - 1 мин.
2 часть - основная часть занятия - 12 мин.
3 часть - итог занятия - 2 мин.
Общее время занятия: 15 минут
Резервное время (1-3 минуты)
Организация детей:
1 часть-дети стоят в кругу.
2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение
-дети сидят на «пенечках»( стульчиках)
-дети прыгают « как зайчики»
-дети сидят на стульях( игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)
3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение
Содержание Методы и приемы
1 часть. Организационный момент.
Круг радости : «Лучики добра»
Воспитатель предлагает детям встать в круг , взяться за руки и произнести слова приветствия:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья
Очень рад Вас видеть я !»
(Слова сопровождаются действиями.)
2 часть. Основная часть занятия.
1.Воспитатель читает детям загадку
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
- О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)
- Это животные дикие или домашние? (Дикие)
- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)
- А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?
- Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.(Музыкальное сопровождение )
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.
- Ой, кто-то плачет.
Появляется ёжик(игрушка).
- Ребята кто это? (Ёжик)
- А почему ты плачешь?
-Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.
3.Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу.( вокруг елочки)
4.Работа с массажными мячиками. Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому-что скачет.( Дети прыгают с мячиками.)
5. Игра «Назови сыночка». Воспитатель : «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.» Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы — …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…
6.Речевая гимнастика . Воспитатель : «Пока мы играли наши животные проголодались.
Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова . Су-су-су – мы увидели лису ,Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.( Дети говорят чистоговорки
7.Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Игра «Кто что ест».
8.Итог занятия. Воспитатель : «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются.Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)
Воспитатель :– Правильно! Мы животным помогалиИ конечно же устали,Но приехали назадВ милый сердцу детский сад.Вы все молодцы! звери и я благодарим вас за помощь!
-А ёжик принес нам угощение- печенье грибочки.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!
Настрой на положительные эмоции.




Использование
художественного слова



Побуждение к поиску вариантов ответов
Опрос 2-3 реб.
Использование ИКТ
Сюрпризный момент
Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку
Практический метод
2-3 ребенка)Предупреждение утомляемости детей
Развитие мелкой моторики рук
Использование художественного слова

Установка на выполнение задания
Объяснение игровых действий
Активизация мышления, речи
Развитие артикуляционного аппарата
3-4 реб.

Практический метод
2 ребенка
Поощрение
Использование ИКТ
Побуждение к высказываниям
Обобщение ответов детей, подведение итогов
Использование художественного слова
Поощрение

Сюрпризный момент-угощение