Тест по математике все действия с рациональными числами

Тест по математике для проведения контроля
по теме «Все действия с рациональными числами»


Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Рациональные числа».

Требования стандарта:
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению,
формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные результаты:
Овладение приемами вычисления рациональных чисел,
Развитие умения использовать приёмы для решения различных математических задач.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение всей работы отводится 30 минут.
Работа состоит из 7 заданий. Среди них 3 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (задания 2, 3, 5), 1 задание на соотнесение (задание 1), 1 задание с кратким ответом (задание 4), 1 задание на составление выражения и нахождения значения (задание 7) и 1 задание, требующее составить уравнения по заданному условию (задание 6).
Задания 2. К заданию приводится 2 варианта ответа, один из которых верный. (1 балл)
Задания 3. К заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. (1 балл)
Задание 5. К заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. (2 балла)
Задание 1 на соотнесение. Учащиеся вписывают в приведенную в ответе таблицу под каждой цифрой соответствующую букву. За каждую верно указанную пару начисляется 0,5 балл. Максимальный балл за задание 2.
Задание 4 со свободным ответом. Учащиеся представляют решение на черновике и выписывают в бланк полученный ответ. Максимальный балл за задание 3.
Задание 6 на составление уравнений имеющих заданный ответ. Максимальный балл 4.
Задание 7 на составление выражения по заданным условиям, на основе имеющихся знаний по теме и нахождении значения выражения. Максимальный балл за задание 4.
Максимальное количество баллов за всю работу – 17.
Тест «Все действия с рациональными числами»
Вариант 1
Установите соответствие между выражениями и их ответами. Результат запишите в таблицу.
1. 13 EMBED Equation.3 1415
А. 80

2. 13 EMBED Equation.3 1415
Б. -21

3. 13 EMBED Equation.3 1415
В. -80

4. -16:5
Г. -3,2


Д. 11


Е. 3,2

1
2
3
4






Значение выражения 13 EMBED Equation.3 1415 является отрицательным числом?
да 
 нет
3. Выясните корнем, какого уравнения является число 3. Выпишите правильный ответ.
1) 13 EMBED Equation.3 1415
2) 13 EMBED Equation.3 1415
3) 13 EMBED Equation.3 1415
4) 13 EMBED Equation.3 1415
4. Вычислите:
А) 13 EMBED Equation.3 1415
Б) 13 EMBED Equation.3 1415
Ответ_______________________
5. Выберите номер рисунка соответствующего неравенству а<-b.
1)


2)



3)


4)


6. Придумайте и запишите четыре уравнения с различными математическими действиями, корнем, которых является число -4.
__________________________________________________________________

7. Запишите выражение: модуль разности числа a и суммы чисел b и c. Найдите значение выражения при a= –5, b= –0,5 и c= –0,05.
Ответ_______________________________________________________
Тест «Все действия с рациональными числами»
Вариант 2
Установите соответствие между выражениями и их ответами. Результат запишите в таблицу.
1. 13 EMBED Equation.3 1415
А. 80

2. 13 EMBED Equation.3 1415
Б. -11

3. 13 EMBED Equation.3 1415
В. -80

4. 16: (-5)
Г. -3,2


Д. 11


Е. 3,2

1
2
3
4






Значение выражения 13 EMBED Equation.3 1415 является отрицательным числом?
да 
 нет
3. Выясните корнем, какого уравнения является число 2. Выпишите правильный ответ.
1) 13 EMBED Equation.3 1415
2) 13 EMBED Equation.3 1415
3) 13 EMBED Equation.3 1415
4) 13 EMBED Equation.3 1415
4. Вычислите:
А) 13 EMBED Equation.3 1415
Б) 13 EMBED Equation.3 1415
Ответ_______________________
5. Выберите номер рисунка соответствующего неравенству -а>b.
1)


2)



3)


4)


6. Придумайте и запишите четыре уравнения с различными математическими действиями, корнем, которых является число -6.
__________________________________________________________________
7. Запишите выражение: модуль разности числа b и суммы чисел a и c. Найдите значение выражения при a= –5, b= –0,5 и c= –0,05.
Ответ_______________________________________________________

Критерии оценивания тестового контроля знаний

Оценка «отлично»
72 – 100 % правильных ответов
13-17 баллов

Оценка «хорошо»
47 – 71 % правильных ответов
8-12 баллов

Оценка «удовлетворительно»
29 – 46 % правильных ответов
5-7 баллов

Оценка «неудовлетворительно»
28% и менее правильных ответов
0 – 4 балла


Содержание заданий

Уровни деятельности

УУД
Критерии
№ задания
Макс. балл

Эмоц.-психол.
Личностные
Простейшие действия с рациональными числами
1
2

Регуля-тивный
Регуля-тивные
Умение выполнять вычисления с рациональными числами, взятыми под знак модуля.
2
1



Умение решать простейшие уравнения с рациональными числами.
3
1

Соци-альный
Комму-
никати-вные
Умение выполнять вычисления с рациональными числами в несколько действий
4
3

Анали-тичес-кий
Позна-
ватель-
ные
Знание понятия противоположного числа
5
2



Умение находить числа изображённые точками на координатной прямой.





Умение сравнивать числа изображённые на координатной прямой



Творчс-кий

Личност-ные
Умение составить выражение по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме.
6
4

Самосовершенствова-ния
Регуля-
тивные
Решение составленного выражения содержащего модуль и нахождение его значения.
7
4


Ответы

№ задания
1
2
3

·4
5
6
7

Ответ
1 вар
БАДГ
нет
3
-7,8
13 EMBED Equation.3 1415
1

13 EMBED Equation.3 1415 4,45


2 вар
БВДГ
нет
1
-6,4
13 EMBED Equation.3 1415
1

13 EMBED Equation.3 1415 4,55



№ задания
Критерии оценки
Балл

4
Верно решён только первый пример
1
3


Верно решён только второй пример
2



Верно решены оба примера
3


6
За каждое различное верно составленное уравнение (различные действия)
1
4

7
За верно составленное выражение
2
4


За верно решённое
2


Результаты тестовой работы
Класс: 6А Предмет: математика Педагог: Дата проведения:
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС


Уровень деятельности
Эмоц.-
псих..
Регулятивный
Социальный
Аналитический
Творческий
Самосовер
шенствования
Итого баллов
% выполнения
Отметка


Номер задания
1
2
3
4 (а)
4 (б)
5
6
7





ФИО обучающихся
/баллы
2
1
1
1
2
2
4
4
17
100
5

1

1,5
1
1
0
0
2
1
0
6.5
38
3

2

2
1
1
1
0
2
1
1
4
24
2

3

1,5
1
1
0
0
0
3
0
8.5
50
4

4

1,5
1
1
0
0
2
0
0
6.5
38
3

5

2
1
0
0
2
0
4
0
6
35
3

6

2
1
1
0
0
2
2
0
9
53
4

7

1
1
1
0
0
2
2
0
7
41
3

8

2
1
1
0
0
2
0
0
10
59
4

9

1
1
1
0
0
2
0
0
5
29
3

10

1,5
1
1
0
0
0
3
2
5.5
32
3

11

2
1
1
0
0
2
2
4
9
53
4

12

2
1
1
0
0
2
2
4
12
71
4

13

1
1
0
0
0
0
1
0
3
18
2

14

1,5
1
0
1
0
0
0
0
3.5
21
2

15

1
0
1
0
0
0
3
0
3
18
2

16

1,5
1
1
0
0
2
4
4
5.5
32
3

17

2
1
1
0
0
0
0
0
14
82
5

18

0,5
1
1
0
0
2
2
2
2.5
15
2

19

1,5
1
1
0
0
2
0
2
9.5
56
4

20

2
1
1
0
0
0
0
0
8
47
4

21

2
1
1
0
0
0
2
0
4
24
2

22

0,5
1
0
0
0
2
0
0
4.5
26
2

23

2
0
1
0
0
0
1
0
5
29
3






























Реал. баллы
35.5
40
2
2
26
33
19





Макс. баллы
46
46
23
46
46
92
92





% достижен.
77
87
13
57
36
21

















УУД
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные







% достижения
55.5
54
13
57







Аналитическая записка по результатам тестовой работы
по теме «Все действия с рациональными числами»

Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся по теме «Рациональные числа » на основе требований ФГОС.

Класс: 6 Дата проведения тестовой работы:

Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:
формирование ответственного отношения к учению,
формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Овладение приемами вычисления рациональных чисел,
Развитие умения использовать приёмы для решения различных математических задач.


По итогам тестирования получены следующие результаты:

Предметные результаты:

На высоком уровне сформированности знания:
Простейшие действия с рациональными числами
Умение выполнять вычисления с рациональными числами, взятыми под знак модуля.
Умение решать простейшие уравнения с рациональными числами.

На низком уровне сформированности умения:
Умение выполнять вычисления с рациональными числами в несколько действий

Метапредметные результаты:

Наиболее сформированными являются следующие компоненты деятельности:
регулятивный,
и универсальные учебные действия:
познавательные
Наименее сформированными являются следующие компоненты деятельности:
социальный.
самосовершенствование.
и универсальные учебные действия:
коммуникативные.

Уровни достижения компонентов деятельности:

Эмоционально - психологический 77 %
Регулятивный 87 %
Социальный 13 %
Аналитический 57 %
Творческий 36 %
Самосовершенствования 21 %.

Уровни сформированности универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД 54 %,
Коммуникативные УУД 13 %
Познавательные УУД 57 %
Личностные УУД 55,5 %

Выводы:

1. По результатам тестирования выявлен высокий уровень сформированности теоретических знаний по предмету, умение находить и сравнивать числа изображённые точками на координатной прямой; эмоционально-психологические и регулятивные компоненты деятельности, познавательные УУД.

2. Выявились недостатки в подготовке обучающихся:
Недостаточно сформировано умение решать выражения в несколько действий, менее сформирован творческий компонент и самосовершенствования, коммуникативные УУД.
.
Предложения:

В ходе учебных занятий необходимо уделить внимание формированию компонентов деятельности и универсальных учебных действий, освоению предметных и личностных результатов:
Повышать уровень сложности задания, включать задачи нестандартного характера, требующие творческого подхода к решению, создавать для обучающихся условия, способствующие самосовершенствованию.



0

b



0

a

b

a

b

0

b

a

0

a

b

a

0



b

a

0

b

a

0

0

a

b



Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativecEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native