Конспект ОД ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Зимние деревья
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
ОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Воспитатель: Прутовых Н.П.
Тема: «Зимние деревья»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег)
Задачи: Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – тычок.
Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти.
Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материал:
Тонированные листы бумаги с изображением деревьев , гуашь белого цвета, ватные палочки, тучка со снежинками бумажными, снежинки – балеринки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
1.Организационный момент:Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
2.Звучит музыка ..
Воспитатель: (На фоне музыки)
-Ребята прислушайтесь! Слышите, как будто к нам кто - то летит, спускается с неба, словно танцует. А попробуйте отгадать загадку.
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки!
-Смотрите!!!! И правда с неба тучка опускается с нею белые красавицы.
Поиграем с нашими гостьями, (Подуйте, посмотрите и правда танцуют, как снежинки - балеринки)
-Возьмите себе на ладошку снежинку.
Дыхательная гимнастика:
-Большая снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подуем тихонько, снежинка лежит,
Подули сильнее - снежинка летит.
- Какая снежинка?
( Легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая).
- А что снежинки умеют делать?
(Летать, кружиться, падать, таять).
- А когда много – много снега падает с неба, как это называется?
(Снегопад).
- А когда снежинки кружатся, ветер их несет. Это называется вьюга.
- А кто знает, как вьюга воет? У – У – У – У – У!
( Музыка вьюги)
3. Эмоциональная разрядка.Ой, летят-летят снежинки, (дети бегут врассыпную)Белоснежные пушинки,Это зимушка-зима рукавами повела. (плавные движения рук вправо-влево)Все снежинки закружила. (кружатся на месте)И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)
-Ой, сколько снега намело. Давайте представим, что мы валенках, в курточках, в шапках идем по глубокому снегу:
4. Физ. минутка
Мы шагаем по сугробам, Высоко поднимем ноги,По сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу
Шли, шли, с вами в зимний лес пришли.
5.(Изображение леса на тонированных листах на каждого ребенка)
-Посмотрите, сколько вокруг много деревьев.
-Только смотрите, вороненок очень грустный сидит, спросим, что случилось.
Вороненок:
БЕДА! БЕДА! БЕДА!
- А, что за беда!
Вороненок:
Зима наступила, а снега в лесу нет. Деревья голые, холодно им. Деревья могут замерзнуть.
-Да, ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые им, так же как и людям бывает холодно.
- Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).
- Мы можем помочь деревьям?
Дети: Нарисовать снег.
- Правильно снег давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
- Скажите дети, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).
- Дети, а какой краской будем рисовать снег? (Белой).
- Я случайно захватила с собой белую краску, но кисточки забыла, вот только ватные палочки, Попробуем помочь деревьям. Сотрите – вот сюда упала снежинка, и сюда прилетела снежинка.
6.Пальчиковая гимнастика. А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем зарядку для пальчиков:
Наши пальчики все могут,Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)Пальцы могут рисовать,Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. ( указательным пальцем на ладони рисуют колечки)
Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням) И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)
7. Практическая деятельность (дети под спокойную музыку рисуют)
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
Везде, везде ложатся.
-Отойдите подальше, какая красота!!!!
- Молодцы! Хорошо потрудились!
Все дети:
Много, много звездочек,
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле тепло.
Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.
Посмотрите, как радуется вороненок, что мы деревья, землю спасли от холодов.
-А нам пора возвращаться домой.
Собрались мы все в кружок.
Завертелись, как снежок.
Полетели, полетели
И в детском саду присели.
8. Итог. Рефлексия.
- Что вы сегодня рисовали? (Снег).
- Кому мы помогли? ( Деревьям).
- Что тебе (Ксюша) больше всего понравилось?
- А тучка вам еще сюрприз приготовила. За заботу, за помощь дарит вам, ребята, снежинок – балеринок.
Самоанализ
Занятие интегрированное, сочетает в себе виды деятельности. Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная соответствует возрастным и психологическим особенностям детей 2 младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег).
При планировании ОД мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – тычок.
Развивающее: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти.
Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы.
Включала в себе виды деятельности: Двигательную, игровую, коммуникативную ,познавательную, , продуктивную.
«Коммуникативная»: развитие активного словаря по теме, загадывание загадки, развитие свободного общения со взрослым и детьми, произношение звука «У». «Познанавательная»: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.«Двигательная»: Проведение физкультминутки: «Высоко поднимаем ноги», «Собрались мы в кружок», пальчиковая игра «Пальцы делают зарядку», дыхательная гимнастика « Большая снежинка лежит на ладошке» «Продуктивная»: рисование ватными палочками. Музыкальное сопровождение.
Для реализации поставленных целей использована следующая структура:1 этап – организационный – обеспечил психологическую подготовку и эмоциональный настрой дошкольников.На данном этапе создала эмоциональный настрой через сюрпризный момент – появление тучки со снежинками, музыкальное сопровождение.
загадывание загадки; расширила словарный запас детей: (Снегопад, вьюга ).2 этап – формирование умений и навыков.На втором этапе использовала постановку проблемной ситуации (появление вороненка), в ходе решения которой ненавязчиво подвела детей к практической работе – рисованию ватными палочками.Использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Музыкальное сопровождение усиливало эмоциональное восприятие.На каждый момент занятия подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Эмоционально поддерживала детей через поощрение достигнутых ими успехов, прививала чувства коллективизма, сплоченности. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям ОД. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности.Анализируя ОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.Сюжет образовательной деятельности не утомил, а вызвал любопытство и позволил объединить все виды деятельности, что создавало положительный настрой, а так же способствовал повышению результативности занятия
Основные понятия, связанные с организацией образовательного
процесса в дошкольном образовательном учреждении
Образовательные области
Приоритетный вид детской деятельности
Формы организации детских видов деятельности
Физическое
Двигательная
Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами (в т.ч. народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале. и др.
Социально-
коммуникативное
Игровая
Игровые ситуации с правилами, дидактические, подвижные, народные, шансовые игры.
творческие игры: сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные, режиссерские игры, речевые тренинги и др.
Трудовая
Индивидуальные и подгрупповые поручения, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд и др.
Познавательное и
Речевое развитие
Познавательно- исследовательская
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические, конструктивные игры и др.
Речевая деятельность
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные, режиссерские игры, речевые тренинги и др.
Чтение (восприятие) художественной литературы
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и пр.)
Художественно- эстетическое
Продуктивная (изобразительная)
Конструирование
Мастерские по изготовлению продуктов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания, занятия в изостудии и др.
Музыкально – художественная
Слушание и исполнение музыкальных произведений, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале и др.
15