Организация деятельности педагога дополнительного образования в творческом объединении Юный экономист
Организация деятельности педагога дополнительного образования в творческом объединении «Юный экономист».
Актуальность проблем школьного экономического образования обусловлена как постоянными изменениями в политической и экономической жизни России, так и отсутствием единства в понимании предмета, целей и места экономики как учебной дисциплины в школьном образовании.
Исходя из концепции школы, не столько наделяющей участниками конкретными знаниями и готовыми ответами, сколько закладывающей навыки самостоятельного мышления, создающей условия для многостороннего развития личности, можно выделить следующие основные цели:
— формирование базового уровня экономической грамотности, необходимой для уверенной ориентации в повседневной экономической деятельности;
— адаптация учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества и помощь в профессиональной ориентации выпускников;
— формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;
— выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений как в личной, так и в общественной жизни.
Реализация поставленных целей направлена на воспитание молодых людей, которые будут:
— осознавать свою гражданскую ответственность;
— максимально эффективно использовать свои возможности на благо себя и общества;
— проявлять самостоятельность, а следовательно, инициативность и активность в принятии решений;
— мыслить системно, объективно, заменяя эмоциональные суждения объективным и обоснованным анализом;
— ориентироваться на самообразование и развитие своей личности.
Работа объединения «Юный экономист» ведется согласно рабочей программе, имеет практическую направленность (научно-техническую) и разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, сборника программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений /сост.Л.Н.Поташева.-3-е изд.-М.: ВИТА -ПРЕСС,2008.-288с.-ISBN 978-5-7755-1578-2.
Занятия проводятся с группами воспитанников в количестве 12 человек. Организация деятельности базируется на сочетании различных методик и педагогических технологий: технология критического мышления; технология проектного обучения; технология интерактивного обучения; ИКТ – технологии.
Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Занятия проводятся с использованием слайдовых презентаций, наглядных пособий, дидактического материала, литературных произведений и видеоматериалов. Занятия проводятся во внеурочное время.
К результатам, подлежащим оценке индивидуальных достижений обучающихся, успешности освоения содержания программы "Юный экономист", относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
исполнения типичных экономических ролей;
решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
Всего в течение учебного года запланировано 12 экскурсий.
В результате проведенной работы мы решили следующие задачи:
помогали учащимся реализовать их потребности и развивать их интересы;
старались осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;
помогали выстраивать индивидуальную образовательную траекторию ученика;
способствовали развитию совместной творческой деятельности (кружки художественно-эстетической направленности);
осуществляли взаимосвязь дополнительного образования и школьной системы.
способствовали развитию мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечивали условия для личностного развития и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
способствовали адаптация учащихся к жизни в обществе.
способствовали организации содержательного досуга;
способствовали воспитанию любви к родной школе, отчему краю, формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
способствовали формированию гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.
Основные выводы: ожидается рост заинтересованности самостоятельности, ответственности, коммуникабельности, инициативности воспитанников.
Ребята научаться находить факты для отстаивания своей точки зрения, логически излагать материал, работать с источниками, проявлять настойчивость, самостоятельность, силу воли, ответственность за выполнение задания, требовательность и дисциплинированность. У обучающихся сформируется определенная база знаний, умений, навыков общения с окружающим миром.