В помощь педагогу-психологу Диагностика психических процессов мл.школьника 2-4 класс
Выявление уровня психических процессов
обучающихся младшего школьного возраста.
Внимание
На доске написать длинное слово, в котором необходимо найти короткие слова.
Бекокнордваксполчрзигракэжкартиназырлдомищекайдностул
10 слов. Время выполнения задания – 7 минут. Баллы выставляются по количеству правильных слов. (10 б.)
Память
Опосредованное запоминание
Называются 10 пар слов
Кукла – играть
лопата – копать
свеча – гореть
тетрадь – писать
дверь – закрывать
тарелка – кушать
машина – ездить
вода – пить
книга – читать
молоток – забивать
Затем учитель называет второе слово, а дети должны написать первое слово. Например: играть – (дети пишут) кукла. Время выполнения задания – 5 минут. Каждый верный ответ – 1 балл. (10 б.)Непосредственное запоминание
Называются 10 слов, детей просят представить те предметы, которые называют.
Слон, стол, дым, ком, рак, сыр, суп, дом, стул, бак.
Детей просят написать слова по памяти в любом порядке. Время выполнения задания – 5 минут. Каждый верный ответ – 0,5 балла. (5 б.)
Мышление
На доске пишется слово, затем зачитываются 5 слов, которые имеют отношение к этому слову. Детям необходимо выбрать только 2 без которых не может быть данного слова. Время выполнения задания – 7 минут. Каждый верный ответ – 1 балл. (10 б.)
Река – берег, рыба, рыбак, вода, водоросли.
Дом – мебель, стена, житель, крыша, лестница.
Чтение – картинки, бумага, глаза, очки, слово.
Город – дома, машина, улица, трамвай, тротуар.
Пение – мелодия, голос, звон, ноты, оркестр.
Речь
Детей просят записать 5 слов. со слогом ча. Существительные. (чайка, чашка, туча, чайник, часы, ). Время выполнения задания – 5 минут. Каждый верный ответ – 1 балл. (5 б.)
**************************************************************
Вариант 2.
Мвесокнортйносиропмсполевблесэфтксукропйомдоскарчзиграк
Сад – растение, садовник, собака, забор, земля.
Лес – лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник.
Любовь – розы, чувство, человек, город, природа.
Больница – сад, врач, помещение, радио, больные.
Игра – шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания.
Глаза – смотреть солнце – светить
Вода – пить самолет – лететь
Ручка – писать карандаш – рисовать
Пчела – жужжать спички – гореть
Скатерть – стелить груша – висеть
Белка, нож, рука, замок, вагон, картон, груша, кот, пожар, небо.
0 – 20 – низкий уровень
21- 30 – средний уровень
31 – 40 – высокий уровень
15