3 кл. Анализ занятия по внеурочке Я — наследник Великой Победы


Анализ
занятия по внеурочной деятельности
Тема занятия: «Я – наследник Великой Победы. Восприятие произведений разных видов искусства».
Дата: 06.05.2015
Учитель: Полякова Ирина Борисовна
Место проведения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельныхпредметов села Шурмы.
Количество учащихся: 12 человек
Направление внеурочной деятельности: социальное
Название программы, в рамках которой проводится занятие: Кружок
«Волшебный карандаш»
Место занятия в рамках раздела программы: 2 урок в теме
Задачи:
воспитательные – воспитывать в учащихся способность эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни, уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека; создавать ситуации проблемного нравственного выбора: малая родина или красивый далекий город; как распорядиться готовым продуктом.
художественно-творческие – воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства; выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;выполнять цветы в технике бумагопластики и украшать портрет фронтовика.
образовательные – формировать навыки работы с различными материалами; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.
Виды деятельности учащихся на занятии: проблемно-ценностное общение,
игровая деятельность, художественное творчество, социальное творчество.
Уровень воспитательного результата: первый
Форма проведения занятия: урок-образ
Форма организации занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Соответствие задач занятия содержанию и результатам деятельности: соответствуют.
Методы воспитания:
методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);
методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего урока),
практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),
интерактивный (в течение всего урока),
проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний),
репродуктивный (иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка).
Приемы эмоционального стимулирования: игровые, соревновательные, проблемно-поисковые, эмоционально-образные.
Формируемые на занятии универсальные учебные действия:
УУД По плану Фактически
Познавательные - умение изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;
- умение самостоятельно строить творческую деятельность, умение организовать место занятий; - умеют изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;
- умеют самостоятельно строить творческую деятельность, умеют организовать место занятий;
Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок; - умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;
- умеют выдвигать гипотезы по решению проблемы, делать простейшие выводы;
Коммуникативные - выражать свое мнение о видах искусства;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- принимать активное участие в различных видах совместной деятельности. - выражают свое мнение о разных видах искусства;
- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- принимают активное участие в различных видах совместной деятельности.
Формы оценивания обучающихся: выставка работ в конце занятия.