Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе Тема «Ягодки для птички».
Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе
Тема «Ягодки для птички».
Программное содержание:
Учить внимательно слушать и наблюдать; учить отвечать на вопросы словом; обогащать и активизировать словарь по теме; закрепить знания детей частей тела птички; учить различать и называть красный цвет; закрепить знание о форме предметов; закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластелина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы; отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Ой, летели птички»; участвует в продуктивной деятельности (лепка ягод)
Материалы и оборудование: птичка (игрушка), собака (игрушка), кормушка, рябина (веточка и изображение), картинки воробьев, пластилин красного цвета, дощечки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с нашими гостями! (Здравствуйте).
-Молодцы! Но это ещё не все гости, есть ещё один, только чтобы гость появился нужно отгадать загадку!
Клюёт крошки,
Боится кошки. (птичка).
- Правильно, это птичка! Эту птичку зовут воробей. Давайте скажем: воробей. Она прилетела к нам с улицы. Она очень замёрзла. А почему птичка замёрзла? (Холодно , дует ветер, снег идёт).
2. Основная часть.
- Давайте рассмотрим птичку. Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ). Что это? (дети называют: крылья, лапки, глаза, клюв, хвост)
- Птичка хоть и замёрзла, но она очень любит играть в разные игры. А вы, ребята, любите? (Да)! Давайте все вместе поиграем!
Артикуляционная гимнастика:
- Представьте, что ваш язычок – это птичка. Спрячьте его в гнёздышко-ротик. Вот наша птичка-язычок чуть-чуть выглянула из гнёздышка. Смелее птичка выглядывай! Посмотрела птичка вверх, нет ли тучек на небе, посмотрела вниз - нет ли кошки на земле!? И от радости забегала туда-сюда, туда-сюда! А потом вокруг гнёздышка (вокруг губ).Ай - да птичка! А какие песенки она умеет петь! «Чик –чирик! Чик –чирик!» А теперь давайте все вместе повторим.
- Молодцы ребята! Скажите мне, а что едят птички зимой? (ягодки). Правильно, но ягодок стало уже совсем мало на деревьях, и чтобы птички не погибли от голода люди подкармливают птичек хлебом, салом, зёрнышками .
- А кладут они это всё вот в такие кормушки. (показ кормушки).
- Давайте и мы порадуем нашу птичку и покормим ее чем-нибудь вкусненьким! (Да).
- Но что-то наша птичка загрустила, она у нас такая игруля, очень ей хочется поиграть, поиграем с ней? (Да!)
Физкультминутка
Ой, летели птички, птички-невелички махать руками, как крыльями
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели. присесть на корточки, постучать по полу
Клю, клю, клю, клюю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище. Руками «почистить» предплечье
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам. Чтоб сильней стать деткам. Прыжки на месте
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
А собачка прибежала и всех птичек распугала. Побежали на стульчики
- Ой молодцы, как весело поиграли, даже птичка наша невеличка развеселилась. А теперь пойдёмте сядем на рабочие места. (рассаживаемся)
-Мы сегодня приготовим для птички вкусные ягодки, которые можно ещё найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья рябины. (Изображение рябины).
- На что похожи эти ягодки?(На шарики.)
- Да это маленькие шарики. А какого они цвета? (Красного.)
- Правильно, они красного цвета.
3. Лепка.
- Возьмите пластилин в руки. Комочек пластелина у нас большой, а ягодки? (маленькие). Правильно, поэтому от комка пластилина нужно отщипнуть небольшой кусочек (вот так), а затем скатать из него шарик. Как будем катать шарик? (Дети показывают кругообразные движения ладонями.)
- Вот и готова у меня ягодка для птички. И еще одна (показываю второй раз). Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Дети начинают лепит, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
- Ну вот, молодцы! Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода. Сколько ягодок у нас получилось? (Много). Здесь и друзьям нашей птички хватить, а как она рада!!!
- Давайте положим ягодки в кормушку, пусть птички покушают наше угощение! Ну вот теперь все ягодки в кормушке.
- Возьмите салфетки и вытирете руки. Посмотрите, они уже кушают ягодки. (показ картинки).
- Птичка благодарит вас, ребята, и говорит вам до свидания! Попрощайтесь и вы с ней (До свидания!)
- Пока мы с вами лепили, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.
15