КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе.


КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе. 
Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы» .
Цель: Уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье), учить различать по внешнему виду зимующих птиц. Задачи: • Обогатить знания воспитанников о жизни птиц (снегиря и синицы) зимой. • Учить различать птиц по внешнему виду, (окраске перьев). Учить детей отгадывать голоса зимующих птиц. • Учить раскрашивать оригами птицу, её части тела по заданному рисунку с помощью поролоновых штампов. • Развивать умение описывать внешний вид птиц по модели частей тела птиц. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. • Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивать. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. • Обращать внимание на осанку. • Обогатить словарный запас (нахохлились, пухом). Закрепить понятие «зимующие» птицы. Материалы: Предметные картинки с изображением синицы и снегиря. Модели частей тела птиц. Разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку». Аудио запись «Голоса птиц». Коробка с угощением для птиц (семена, семечки, сало, ягоды, хлебные крошки). Кормушка. Модель птички-невелички. Бумажные снежинки. Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по схеме, работа с раскрасками «Птицы», «Кто летает в небе?», подкормка птиц на участке детского сада, нетрадиционное рисование ладошками «Синица в небе», коллективная аппликация «Снегири прилетели», лепка птиц из пластилина «Птичья столовая». Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета», «Синичкин календарь», Ю.Казаков «Жадный Чик и Кот Васька». Ход занятия: Воспитатель: Дети нам птичка-невеличка принесла конверт: Здравствуйте дети, на улице зима, мороз, а я летала и увидела много птиц. Они разные у одних грудка желтая у других красная. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировала и к вам принёсла фотографии. Может вы, их знаете? Воспитатель: Дети давайте посмотрим фотографии и расскажем, что мы знаем про этих птиц (перед детьми выставляются карточки с изображением птиц). Воспитатель: Соня расскажи, что это за птица? Расскажи, что ты о ней знаешь. Молодец. Марина расскажи о снегире по схеме (есть клюв, два крыла, две ноги, хвост, тело покрыто перьями). (Те же вопросы о снегире задаю другому ребенку). Воспитатель: Чем похожи эти птицы, расскажи по схеме? Чем отличаются эти птицы? Дети: по окраске перьев. Воспитатель: Какого цвета перья на голове у синицы? А у снегиря? Какого цвета перья на грудке. На туловище у снегиря, а у синицы? Какого цвета перья на хвосте у синицы, а у снегиря. Воспитатель: Я думаю, теперь мы не будем путать снегиря и синицу с другими птицами. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края) -Как мы их называем? - (Перелетные) -Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие) А теперь давайте поиграем, а птичка-невеличка на нас посмотрит. Физкультминутка. Русская народная подвижная игра «Летели две птички» Летели две птички Ростом невелички. Как они летели, Люди все глядели. Как они садились, Люди все дивились. Как они поднимались, Крепко обнимались. Поменялись. В такт пению играющие парами кружатся – руки «лодочкой». На слово «садились» все приседают, на слово «поднимались» все встают. Воспитатель: вот и в лесу мы оказались, холодно, тихо. Зима заморозила птиц. Заколдовала, нам нужно помочь им, вы согласны, ребята? Пойдемте их искать. Смотрите, ребята, сугроб. Сколько на нем снежинок? Надо на них подуть, чтобы они разлетелись и посмотреть, что под снегом. Упражнение «Подуй на снежинки». Дети дуют, снежинки разлетаются, а под ними файл с картинками. Вырабатываем длительный и плавный выдох. Воспитатель: Ребята, это зима заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините их, то освободите птиц. Игра «Собери птицу из частей». Дети собирают картинки зимующих птиц из частей целое. Правильно собрали, молодцы. Птиц мы освободили, стало весело в лесу. Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали? Дети рассказывают стихи. Мёрзнут лапки у синичек: Плохо им без рукавичек, Да и холодно в мороз: Я им семечек принёс. На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая. Бросим крошек поскорей, Для красавцев-снегирей. Включить запись: « Голоса птиц» Ребята слушают сидя на стульчиках. Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса? Игра «Кто как голос подает? » Воспитатель: Ребята скажите, где птицам легче найти корм? Дети: в кормушке, возле домов. Воспитатель: Подойдите к столу, на столе стоят тарелочки с кормом, выберите корм, которым питаются птицы. Игра: «Птичья столовая» Показываются фото слайды с изображением птиц. Воробей – хлебные крошки, Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек, Синичка – любит сало. Воспитатель: Давайте пройдем к столу. Посмотрите - это бумажные птички (оригами), только они не раскрашены. Они похожи на синичек? Чтобы они смогли летать, мы должны раскрасить крылья и хвост. Какого цвета нам нужна краска? Правильно синяя краска. Дети сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Снегири» Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками. В красных майках снегири. Распушили пёрышки. Изображают «крылышки» Греются на солнышке. Головой вертят, Вращательные движения кистями рук Улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! Помахали руками. Воспитатель: Набирайте краску на штамп. Посмотрите внимательно, левой рукой придерживайте птицу на тарелочке, а правой рукой, дорисуйте синичек методом примакивания. Молодцы, красивые у вас получились птички. Давайте их посадим на ветви ели, рядом с нашей птичкой-невеличкой. 
Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? У птиц есть клюв, два крыла, тело покрыто перьями. Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать. До свидания дети.
Акция в младшей группе
"Птичья столовая"
Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли. Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. 

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов К вам слетятся ,как домой, Стайки на  крыльцо.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе.
«Рассматривание и сравнение снегиря и синицы»
Задачи:
• Обогатить знания воспитанников о жизни птиц (снегиря и синицы) зимой.
• Учить различать птиц по внешнему виду, (окраске перьев, для детей первого и второго уровня развития) .
• Учить дорисовывать части тела птиц по заданному рисунку (для детей третьего уровня развития) .
• Развивать умение описывать внешний вид птиц по схеме, мнемотаблице (для детей первого и второго уровня развития) .
• Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивать.
• Обращать внимание на осанку.
• Обогатить словарный запас (нахохлились, пухом) .
Материал:
предметные картинки изображением синицы и снегиря, модели частей тела синицы и снегиря, корм для птиц, кукла Буратино.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети к нам в гости пришел Буратино и принес с собой конверт.
Буратино: Здравствуйте дети, на улице зима, мороз, а я гулял и увидел много птиц. Они разные у одних грудка желтая у других красная. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал и к вам пронёс фотографии. Может вы, их знаете?
Воспитатель: Дети давайте посмотрим фотографии и расскажем Буратино, что мы знаем про этих птиц (перед детьми выставляются карточки с изображением птиц) .
Воспитатель: Катя расскажи, что это за птица? Расскажи, что ты о ней знаешь. Молодец.
Аня расскажи о снегире по схеме (есть клюв, два крыла, две ноги, тело покрыто перьями) Молодец.
(те же вопросы о снегире задаю другому ребенку) .
Воспитатель: Чем похожи эти птицы, расскажи по схеме?
Чем отличаются эти птицы?
Дети: по окраске перьев.
Воспитатель: Какого цвета перья на голове у синицы? А у снегиря? Какого цвета перья на грудке. На туловище у снегиря, а у синицы? Какого цвета перья на хвосте у синицы, а у снегиря.
Воспитатель: Я думаю, теперь Буратино не будет путать снегиря и синицу с другими птицами.
Буратино: спасибо ребята, что помогли мне, а теперь давайте поиграем.
Физминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. Молодцы.
Воспитатель: Ребята скажите, где птицам легче найти корм?
Дети: в кормушке, возле домов.
Воспитатель: Подойдите к столу на столе стоят тарелочки с кормом, выберите корм, которым питаются птицы. Молодцы все справились. Кто из вас кормил птиц зимой?
скажите, почему птицы зимой не замерзают?
Дети: тело у птиц покрыт о перьями, а под перьями находиться пух.
Воспитатель: Где птицы проводят ночь, куда прячутся от мороза?
Настя расскажи нам все, что ты знаешь о птицах по схеме
Дети: у птиц есть клюв, два крыла, тело покрыто перьями, живет в домике.
Воспитатель: Буратино еще, что то принес, давайте посмотрим. Это силуэты птиц у них не хватает частей тело. Посмотрите внимательно и дорисуйте.
Дети дорисовывают, Буратино уходит и благодарит детей за помощь.