Календарно-тематический план по дисциплине Информатика и ИКТ для специальностей 260807 «Технология продукции в общественном питании», 080201 «Менеджмент в торговле»
ГОУ СПО «Тираспольский техникум коммерции»
СОГЛАСОВАНО
Зав.методическим отделом
_____________О.З. Дзюба
«___»____________20___г
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР
_____________Я.А.Лаевская
«___»___________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2014-2015 г. на _________ г. на _________ г. на _________ г.
по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании методической комиссии __________________________________________________________________________
____________________________________________
от___________ Протокол № ____
от___________ Протокол № ____
от___________ Протокол № ____
от___________ Протокол № ____
Председатель цикловой методической комиссии ____________________________________________________________________________ И.В. Гуцу
Председатель цикловой методической комиссии ____________________________________________________________________________
Председатель цикловой методической комиссии ____________________________________________________________________________
Председатель цикловой методической комиссии ____________________________________________________________________________
Специальности: 260807 «Технология продукции в общественном питании», 080201 «Менеджмент в торговле»
Преподаватель: М.С. Дариенко
Курс
Семестр
Максимальная учебная нагрузка студентов
(час)
(Внеаудиторная) Самостоятельная работа студентов
Обязательная аудиторная нагрузка (час)
в том числе
Форма промежуточной аттестации
Теоретические занятия
Практические занятия (час)
I
I
51
17
34
12
22
Текущий контроль
II
84
28
56
8
48
дифференцированный зачет
Всего по дисциплине
135
45
90
20
70
II Содержание календарно-тематического плана
Номер занятия
Наименование разделов, тем дисциплины
Количество часов
Тип
занятий
Материально-техническое обеспечение
занятий
Интернет-ресурсы
Основная и дополнительная литература
Виды внеаудиторной (самостоятельной работы)
Аудиторных занятий
Внеаудиторной (самостоятельной) работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ – 8 ч
1
Тема 1.1 Роль информационной деятельности человека в современном обществе
Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.
2
2
Усвоение новых знаний
Дидактический материал, карточки
4,5
О – 1
Д – 4,5
Подготовка сообщений на тему: «Компьютерная этика», «Поколения ЭВМ»
2
Тема 1.2 Подходы к понятию информации и измерению информации
Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
2
2
Комбинированный
Дидактич. материал
1,3
О – 1
Д – 4,5
Подготовка сообщения на тему: «Кодирование информации», придумать свою кодировку
3
Практическое занятие № 1. Определение количества информации. Кодирование информации.
2
-
Применение знаний и навыков на практике
Карточки
1,3
О – 1,2
Д – 4,36
4
Практическое занятие № 2. Запись чисел в различных системах счисления.
2
-
Применение знаний и навыков на практике
Карточки
2,3
О – 1,2
Д – 4,5
РАЗДЕЛ 2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ – 8 ч
5
Тема 2.1 Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл. Изображение алгоритмических структур на блок-схемах.
Представление о программировании. Структурированные типы величин: константы, переменные, типы величин. Массивы.
2
2
Урок усвоения новых знаний
Дидактич. Материал, презентация
5,6,7
О – 1
Д – 4,38,36
Подготовка сообщений на тему: «Современные языки программирования», «История развития программирования»
6
Практическое занятие № 3. Примеры использования основных алгоритмических структур.
2
Применение знаний и навыков на практике
Карточки
5,6,7
О – 1,2
Д – 39,43
7
Практическое занятие № 4. Примеры использования табличных величин (массивов).
2
Применение знаний и навыков на практике
Карточки
7,8
О – 1,2
Д – 4,32
8
Практическое занятие № 5. Формальное исполнение фрагмента алгоритма (программы) и исправление допущенных ошибок.
2
Применение знаний и навыков на практике
Карточки
7,8
О – 1,2
Д – 4,32
РАЗДЕЛ 3. КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – 10 ч
9
Тема 3.1 Архитектура персонального компьютера.
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Основные и периферийные устройства компьютера: виды, основные характеристики.
2
6
комбинированный
Презентация, дидактич. материал
3,4
О – 1,2
Д – 4,9
– подготовка сообщения;
– подготовка реферата;
– разработка учебного проекта;
– разработка кроссворда, ребуса, чайнворда.
10
Тема 3.2 Логические основы компьютера
Основы логики.Логические элементы компьютера. Схемы логических элементов и их таблицы истинности. Электронно-логические схемы триггера и сумматора.
2
2
Усвоение новых знаний
дидактич. материал
3,4,5
О – 1,2
Д – 4,17
11
Тема 3.3 Программное обеспечение компьютера
Программное обеспечение компьютера: виды, характеристика. Операционная система: назначение и состав. Файл и файловая система. Логическая структура дисков. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
2
2
Обобщения и систематизации знаний
презентация
1,3,7
О – 1,2
Д – 4,32,17,19
подготовка реферата на тему: «ОС семейства Windows»
12
Практическое занятие № 6. Инструктаж по технике безопасности в кабинете информационно-коммуникационных технологий. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
2,3,4
О – 1,2
Д – 4,21,38
Подготовка кроссворда, ребуса, чайнворда
13
Практическое занятие № 7. Файловые менеджеры и архиваторы. Антивирусные программы.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
1,2,5
О – 1,2
Д – 4,12
подготовка сообщения;
РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – 46 ч
14
Тема 4.1 Технология обработки текстовой информации
Практическое занятие № 8. Создание, открытие и сохранение документов. Ввод, редактирование и форматирование текста.
2
-
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 9,16,26, 30,34
15
Практическое занятие № 9. Представление данных в табличном виде.
2
-
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 9,16,26, 30,34
16
Практическое занятие № 10. Поиск и замена текста. Вставка символов и формул. Редактор формул.
2
-
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 9,16,26
17
Практическое занятие № 11. Гипертекст. Создание гипертекстового документа.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 9,16,26, 34
разработка учебного проекта
18
Практическое занятие № 12. Вставка в текстовый документ графических объектов. Представление данных в табличном виде.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 9,16,26, 30,34
разработка учебного проекта
19
Практическое занятие № 13. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки
2
-
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 9,16,26, 30,34
20
Практическое занятие № 14.Создание компьютерной публикации (по профилю специальности).
2
2
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 9,16,26, 30,34
изготовление личной визитной карточки.
21
Тема 4.2 Технология обработки графической информации
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные возможности графического редактора. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий.
2
1
комбинированный
Презентация
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 9,16,26,29 30
разработка учебного проекта
22
Практическое занятие №15. Создание растровых изображений.
2
-
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26, 35
23
Практическое занятие №16. Создание векторных изображений.
2
-
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26, 35
24
Практическое занятие №17. Создание презентации в PowerPoint. Разметка слайдов.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26, 35
разработка учебного проекта
25
Практическое занятие № 18. Редактирование и художественное оформление слайдов. Спецэффекты.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26, 35
разработка учебного проекта
26
Практическое занятие № 19. Разработка мультимедийной интерактивной презентации по профилю специальности.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26, 35
разработка учебного проекта
27
Тема 4.3 Технология обработки числовой информации Практическое занятие № 20. Ввод и редактирование данных в электронных таблицах. Выполнение простейших вычислений.
2
-
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26, 35
28
Практическое занятие № 21. Построение и форматирование диаграмм в электронных таблицах.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26, 35
разработка учебного проекта.
29
Практическое занятие № 22. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26,34 35
разработка учебного проекта.
30
Практическое занятие № 23. Использование встроенных функций при вычислениях.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26, 35
разработка учебного проекта.
31
Практическое занятие № 24. Решение профессиональных задач в электронных таблицах
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26, 35
разработка учебного проекта.
32
Тема 4.4 Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Структурные элементы баз данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных.
2
1
Усвоения новых знаний
Презентация
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26, 39
Подготовка сообщения на тему: «История возникновения БД»
33
Практическое занятие № 25. Создание баз данных.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26, 39
разработка учебного проекта
34
Практическое занятие № 26. Ввод и редактирование данных. Создание форм.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26, 39
разработка учебного проекта
35
Практическое занятие № 27. Обработка данных базы.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26, 39
разработка учебного проекта
36
Практическое занятие № 28.Реляционные базы данных.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 16,26, 39
разработка учебного проекта
РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ – 8 ч
37
Тема 5.1 Компьютерное моделирование
Моделирование как метод познания. Модель, виды моделей, этапы построения компьютерной модели.
Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
2
1
Усвоение новых знаний
Презентация
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 23,26, 35
Исследование различных типов моделей
38
Практическое занятие № 29. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
4,5,7,8
О – 1,2
Д – 23,26, 35
разработка учебного проекта
39
Практическое занятие № 30. Создание моделей различных математических функций в электронных таблицах.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
5,7,8
О – 1,2
Д – 23,26, 35
разработка учебного проекта
40
Практическое занятие № 31. Использование геоинформационных моделей.
2
1
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
5,7,8
О – 1,2
Д – 23,26, 35
Исследование различных типов моделей
РАЗДЕЛ 6. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – 10 ч
41
Тема 6.1 Коммуникационные технологии
Передача информации. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP.
Основные технологии разработки Web – сайтов.
2
2
комбинированный
Презентация
5,7,8
О – 1,2
Д – 24,26,40
участие в онлайн анкетировании, Интернет- тестировании
42
Практическое занятие № 32. Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера.
2
2
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
5,7,8
О – 1,2
Д – 24,26,40
Участие в Интернет-конкурсе
43
Практическое занятие № 33. Работа с поисковыми системами.
2
-
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
5,7,8
О – 1,2
Д – 24,26,40
44
Практическое занятие № 34. Разработка Web-сайта.
2
2
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
5,7,8
О – 1,2
Д – 24,26,40
Разработка учебного проекта
45
Практическое занятие № 35. Решение задач на знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети.
2
-
Применение знаний и навыков на практике
Инструкционные карты
5,7,8
О – 1,2
Д – 24,26,40
ВСЕГО:
90
45
Используемая литература
Основная
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
1
Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов.
Угринович Н.Д.
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
2
Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие.
Угринович Н.Д. и др.
М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Дополнительная
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
Анеликова Л.А. Упражнения по текстовому редактору Word. – М.:Солон-Пресс, 2006. – 128с.
Астафьева Н.Е., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 272с.
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
Згадай О.Э. Информатика для юристов. – М.: Мастерство, 2001. – 256с.
КумсковаИ.А.Базы данных - ООО «Издательство КноРус»,2009
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
Костюк Ю.Л. Основы разработки алгоритмов. – М.: Бином, 2010. – 286с.
Колдаев В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике. – М.:ИД Форум-Инфра-М, 2007. – 256с.
Киселев С.В. Операционные системы - ОИЦ «Академия», 2010
Ларина Э.С. Информатика: проектная деятельность. – Волгоград: Учитель, 2009. – 155с.
Малясова С.В. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 304с.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 1. Информационная картина мира. – СПб.: Питер, 2009. – 300с.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. – 430с.
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. – 206с.
Молодцов В.А. Персональный компьютер: от байта до сайта. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 325с.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. М.: ИЦ Академия, 2009. – 192с.
Могилев А.В. Практикум по информатике. – М.: ИЦ Академия, 2009. – 608с.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
Майкрософт. Основы программирования на примере VisualBasic.NET. – М., 2005.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М., 2006.
Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. – М.:Дрофа, 2007. – 191с.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т. Том1. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 309с.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т.Том2. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 294с.
Свиридова М.Ю.Текстовый редактор WORD - ОИЦ «Академия», 2010
Свиридова М.Ю.Электронные таблицы Excel- ОИЦ «Академия», 2010
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». – М.: Бином, 2008. – 180с.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб.пособие. – М., 2005.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
Фалина И.Н. Алгоритмизация и программирование. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2009. 276с.
Хеннер Е.К. Формирование ИКТ – компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. – М.: Бином, 2008. 188с.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. – М.: ИЦ Академия, 2011. – 352с.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - материалы по стандартам и учебникам
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Информатика
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - энциклопедия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - тесты по информатике
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]- дидактические материалы по информатике
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015
фђЗаголовок 1Заголовок 2фђЗаголовок 3фђЗаголовок 5фђЗаголовок 6фђЗаголовок 7фђЗаголовок 815