Тематическое планирование по изобразительному искусству с учетом ФГОС 2 поколения в 1 классе ( по программе Кузина В.С.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к развернутому тематическому плану по изобразительному искусству
для 1 класса
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы доктора педагогических наук, профессора В. С. Кузина «Изобразительное искусство», утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Тематическое планирование рассчитано на 33 часа в год.
Для реализации программного содержания используются учебники и учебно-методические пособия:
Кузин, В. С. Изобразительное искусство : 1 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2009;
Кузин, В. С. Изобразительное искусство : ! кл. : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М,: Дрофа, 2009;
~ Кузин, В. С Изобразительное искусство : 1 кл.: кн. для учителя I В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М : Дрофа, 2007.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в тематический план не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год - 33.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в I четверти - 9.
Количество часов во II четверти - 7.
Количество часов в Ш четверти - 9.
Количество часов в IV четверти - 8.
Распределение учебного времени, отведенного па изучение тематических разделов:
Рисование с натуры (рисунок, живопись) - 9 часов.
Рисование на темы - 8 часов.
Декоративная работа - 8 часов.
Ленка - 4 часа.
Аппликация - 3 часа.
Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - I час.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
в 1 классе
№ п/п
Тема
урока
Планируемые результаты
Виды деятельности
Кол-во часов
Стр .тетр
Дата
проведения
Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)
1 четверть- 9 часов
1
Рисование по представлению «Волшебный мир красок»
Знать виды изобразительного. искусства, последовательность цветов в спектре. Уметь правильно организовывать рабочее место.
Личностные:
- сформируется уобучающихся интерес кшкольной жизни, кпредмету, на основеработы срепродукциями картин,
- научатся признаватьвозможностьсуществованияразличных точекзрения и права каждогоиметь свою, присравнивании предметовдекоративно-прикладноготворчества.Регулятивные:
- сформируетсяспособность к волевомуусилию, привыполнении всехэтапов рисунка-научатся ставитьучебную задачу; спомощью учителя,используя свойжизненный опыт
. Познавательные: -научатся искать и выделять необходимую
информацию при выборе приемов работы с акварелью, -научаться примам выполнения аппликации,выполняя аппликацию «Осень»,
научаться активно использовать навыки композиционного решения рисунка, Коммуникативные: -научатся
взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации, при изучении творчества художников-аниматоров
Знакомство с изобр.искусством. Репродукции картин И. Л евитана,В. Серова,Б. Ку стоди ева:сравнительный анализ. Рисование радуги карандашами.
1
4-5
2
Рисование по представлению «Форма и цвет
предметов»
Знать цветовую гамму, иметь первичное представление о форме предметов. Уметь использовать технику акварельной живописи.
Беседа о формах предметов. Игра «Выложи предмет». Беседа о цвете предметов. Рисование «3 солнышка»
1
7-8
3
Рисование с натуры фруктов
Знать понятие «композиция»,уметь смешивать краски, рисовать с натуры.
Словесно-иллюстративный
рассказ.
Рассматривание и описание
натюрмортов.
Рисование яблока.
1
4
Рисование с натуры овощей.
Иметь представление о «композиции»
Рассказ о натюрморте..
Рисование
моркови,огурца,помидора.
1
5
Осенние листья.
Знать способы передачи
изображения
карандашом
Беседа по теме.
Игра « С какого дерева лист».
Рисование с натуры.
1
6-
7
«Осенний пейзаж»
Знать понятие «пейзаж». Уметь композиционно передавать замысел в рисунке.
Беседа по теме.работа с простым карандашом. Работа с цветом.
2
8
Аппликация «Осень».
Иметь понятие «аппликация».
Работа с иллюстрациями художников. Игра «Настроение» Ответы на вопросы.
1
9
Лепка овощей и фруктов
Знать приемы работы с
пластилином.
Иметь представление об
образных особенностях
работы над
изображением в объеме.
Беседа «Особенности объемных изображений» Загадки.. Лепка из пластилина.
1
2 четверть- 7 часов
10
Рисование с натуры или по памяти рыб
Уметь рисовать рыб. Знать понятие «анималистический жанр»
Личностные:
- будут сформированоположительноеотношение крисованию приизучении жанровизобразительногоискусства, переданныхкистью известныххудожников,
- обучающиесяполучат возможностьоценить правилаповедения в школе,
правила
взаимоотношения со
взрослыми, сверстниками
Регулятивные:
- научатся управлятьсвоей деятельностью науроке,
- научатьсяиспользовать речь дляпланирования ирегуляции своейдеятельности
- научаться составлятьплан своей работы.Познавательные
- научатся различатьсхемы поэтапноговыполнения работы;
- научатьсядекоративномурисованию,Коммуникативные:
- научаться работать впарах или в группах,анализируя образцыработ,
- научатся слушатьдругих, работая в парах
Знакомство с творчеством художников-анималистов. Беседа по сюжетной картине. Загадки. Рисование акварелью.
1
11
Рисование с натуры или по памяти птиц.
Уметь передавать силуэт птиц(акварелью)
Игра «Узнай и назови
птицу».Загадки.
Беседа о птицах.
Рассказ учителя «Изображение
птиц в народном творчестве».
1
12 -13
Иллюстрирование «Моя любимая сказка»
Знать о творчестве В.Васнецова, М. Врубеля. Уметь передавать графические навыки в пропорциональном решении сложных по форме предметов.
Беседа «Сказочный жанр». Знакомство с творчеством В.Васнецова, М.Врубеля. Рисунок в карандаше (1 урок). Рисунок в цвете (2 урок).
1
14
Рисование с натуры. Елочная
игрушка.
Знать понятия «блик». Знать о творчестве К.Ф.Юона.
Знакомство с творчеством К.Юона. Рисование красками.
1
15- 16
Рисование на тему:
«Новогодний праздник»
Уметь приводить в порядок рабочее место. Знать о творчестве К.Коровина.Уметь рисовать сюжетные рисунки.
Беседа о творчестве К.Коровина.Рисование карандашом (1урок). Рисование красками (2 урок)
2
3 четверть- 9 часов
17
Аппликация «геометрический орнамент в полосе»
Знать понятия «узор, орнамент», иметь представления о сфере применения орнамента. Уметь выполнять орнамент.
Беседа по теме. Рассматривание выставки изделий с орнаментом. Практическая работа.
1
18
«Городецкие узоры» -рисование кистью элементов городецкого растительного узора.
Знать о цветочных узорах в изделии мастеров г.Городца. Уметь выполнять городецкую роспись
Беседа по теме. Рисование в цвете. Выставка работ учащихся.
1
19
«Декоративное рисование Растительный орнамент в
полосе»
Знать основные элементы цветочного узора в городецкой росписи
Вводная беседа. Практическая работа.
1
20
Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»
Знать приемы росписи посуды
Показ схем композиций узоров в круге.
Беседа по теме. Выполнение росписи.
1
21
Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей.
Знать о творчестве Е.Чарушина. Уметь рисовать зверей.
Беседа о творчестве Е.Чарушина. Рисование по теме.
1
22
Лепка животных
Уметь выполнять заданное дело до конца
Знакомство с творчеством народных мастеров Дымково.
1
23
24
Рисование на тему «Моя любимая мама»
Знать особенности выполнения портрета
Беседа «портретная живопись». Выполнение карандашного наброска (1 урок). Портрет мамы (2 урок)
1
25
Декоративное рисование «Дымковская игрушка»
Знать о народных промыслах. Уметь рисовать дымковскую игрушку.
Беседа по теме. Упражнение «Прялица», «Всякий труд у нас в почете». Рисование красками.
1
4 четверть – 8 часов
26
Геометрический орнамент в квадрате (аппликация)
Знать и уметь выполнять геом.орнамент в квадрате.
Личностные:
- научатся соотноситьрезультат своейдеятельности с цельюурока и уметьоценивать егоРегулятивные:
- научатся находить ирешать проблемы; возникшие в ходерисования предметов,
- научатся проявлятьпознавательнуюинициативу, сравниваяи характеризуяпоэтапные рисунки,
. Познавательные:
- научатся находитьответы на вопросы,используя свойжизненный опыт,Коммуникативные:
- получат возможностьразвивать навыксотрудничества,
помогая друг другу рисовать
Беседа по теме. Упражнение «Едет солнце». Выполнение аппликации.
1
27- 28
Рисование на тему «Весна»
Знать о красках весны. Уметь выполнить рисунок по теме, используя графические навыки.
Анализ репродукций известных
художников.
Упражнение «По солнышку».
Карандашный набросок (1
урок). Рисование карандашами
(2 урок).
2
29
Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. Тюльпаны.
Уметь рисовать весенние цветы.
Вводная беседа.
Рисование красками.
1
30 -31
Рисование на тему «День Победы»
Знать историю своей
Родины.
Уметь творчески решать
изобразительные задачи.
Слушание стихотворения А.Игебаева «Мы встречаем День победы». Беседа по теме.Рисование карандашом.(1 урок). Рисование красками.(2 урок)
2
32
33
Рисование на тему «Лето».
Знать творчество И.Шишкина. Уметь рисовать по заданной
теме.
Беседа по теме. Знакомство с творчеством И.Шишкина. Рисование простым карандашом (1 урок). Рисование на тему «лето» акварелью.
2
13PAGE 15
13PAGE 14115
15