Технологическая карта урока физической культуры на тему: Равномерный бег (до 5 мин.). Чередование ходьбы и бега
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного 13.04.2016 г. во 2 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Мезиновой Алины Антоновны
Учитель: И.Ф. Шевченко
Методист: Г.С. Щирова_____________________
(подпись)
Зерноград
2016
Класс: 2 «Б»
Тема урока: Равномерный бег (до 5 мин.). Чередование ходьбы и бега
Цель урока: Формировать навыки правильного бега, ходьбы.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Вспомнить технику кроссового бега;
2. Пробегание кроссовой дистанции (до 5 минут);
3. Совершенствовать технику бега в различных эстафетах;
4. Развивать ловкость в подвижных играх.
Инвентарь для учителя: свисток.
Инвентарь для учащихся: мячи, кегли, палочки, конусы.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые на данном этапе урока)
Подготовительная (вводная) часть - Равняйсь!
- Смирно!
- Вольно!
-Здравствуйте! Меня зовут Алина Антоновна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я!
-Равняйсь!
- Смирно!
- Вольно!
- Ребята, что такое кроссовый бег?
- Кроссовый бег – это бег в ускоренном темпе.
- У нас продолжаются занятия кроссовой подготовки.
- Будем много бегать и ходить.
- Задачи нашего урока: совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности.
-Равняйсь!
- Смирно!
- Вольно!
- Ребята, напоминаю технику безопасности:
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;
Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений;
При получении травм или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.
Учащимся нельзя:
Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
Толкаться, ставить подножки;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- Равняйсь!
- Смирно!
- Направо!
- В обход направо по залу, шагом марш!
- Левой, левой, раз-два-три!
- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)
- Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)
- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)
- Медленным бегом, марш! (1 круг)
- Обычным шагом, марш! (пол круга, восстановление дыхания)
- Бегом, марш! (2 круга)
- Обычным шагом, марш! (1 круг, восстановление дыхания)
- Бегом, марш! (3 круга)
- Обычным шагом, марш! (1 круг, восстановление дыхания)
- Направляющий на месте, левой, левой, левой, на месте стой, раз-два!
- Налево! Раз-два!
- Равняйсь!
- Смирно!
- На первый, второй, третий рассчитайсь!
- Первые номера на месте
- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!
- Третьи номера 3 шага вперед! Раз-два! три!
-На вытянутые руки в стороны разомкнись!
-Сейчас мы с вами выполним ОРУ
- Первое упражнение
Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево
И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- И. п. принять!
Упражнение вперед вместе со мной начинай (раз-два-три-четыре (5 повторений)).
- Закончили
- Второе упражнение
Круговые вращения в плечевых суставах
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.
На счет раз, два, три, четыре - согнутыми руками вперед, на счет пять, шесть, семь, восемь – согнутыми руками назад.И.п. - принять!
Упражнение вперед вместе со мной начинай!
(5 повторений)
- Закончили
- Третье упражнение
Рывки руками с поворотом в сторону
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
На счет раз, два – рывки руками перед грудью, на счет три, четыре – рывки руками с поворотом вправо.
И. п. - принять!
Упражнение в правую сторону вместе со мной начинай!
(6 повторений)
- Закончили
- Четвертое упражнение
Наклоны туловищем вперед, назад, вправо, влево
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс
На счет раз наклон туловищем – вперед, на счет два наклон туловищем – назад, на счет три наклон туловищем – вправо, на счет четыре – наклон туловищем влево.
И. п. – принять!
Упражнение вперед вместе со мной начинай!
(5 повторений)
-Закончили
- Пятое упражнение
Наклоны к правой ноге, по середине, к левойИ. п – широкая стойка ноги врозь
На счет раз-наклон к правой ноге, на счет два-наклон по середине, на счет три-наклон в левой ноге, на счет четыре-И. п.
И. п. – принять!
Упражнение к правой ноге вместе со мной начинай!
-Закончили
- Шестое упражнение
Приседание
И. п. – руки на поясе, ноги вместе.
Девочки 10 раз, мальчики 15 раз
И. п. – принять!
- Закончили!
- Седьмое упражнение
Прыжки
10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на обоих ногах.
- Закончили! Выполняют команды
Приветствуют учителя
Ответы детей
Выполняют команды
Внимательно слушаю технику безопасности
Выполняют команды
Выполняют ОРУ
Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять
Регулятивные: применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
Предметные: совершенствовать технику бега;
пробегание кроссовой дистанции (до 5 минут).
Основная часть
Заключительная часть -Равняйсь!
-Смирно!
-Первая шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
-Вторая шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
-Третья шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
Эстафета № 1
- Палочка в руках у капитанов команды. По сигналу учителя, первый участник команды в руках у которого палочка бежит до финишной отметки, финишная отметка там, где стоят конусы. Оббегаете конус, возвращаетесь к своей команде, передавая палочку другому участнику. Следующий участник команды бежит, и повторят тоже самое.
Эстафета№2
- По сигналу учителя, первый частник команды в руках у которого мяч бежит до финишной отметки, финишная отметка там, где стоят кегли. Оставив мяч на финишной отметке, возвращается к своей команде, передавая эстафету с помощью хлопка о ладошку. Следующий участник команды бежит за мячом, тем самым возвращает мяч обратно в команду, передавая эстафету следующему участнику.
Эстафета№3
- По сигналу первый участник у которого в руках мяч бежит до финишной отметки, оставив мяч на финишной отметке, берет кеглю и возвращается, тем самым передает эстафету следующему участнику.
- Подводим итог эстафет. Обращаем внимание на выигравшую команду, проигравшим желаем в следующий раз быть более быстрыми и ловкими.-Сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Пятнашки»
Подготовка к игре: Выбираем водящего с помощью считалки.
Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, - как же быть?!
Выходи! Тебе водить!
Правила игры: Игроки передвигаются по площадке, убегая от водящего. Задача водящего - догнать любого игрока и запятнать его, коснувшись рукой. Запятнанный игрок становится водящим, а бывший водящий - убегающим.
Подводим итог, кто был самым ловким и внимательным.
- Класс, по залу разойдись! В одну шеренгу становись! Раз, два!
-Равняйсь!
-Смирно!
- А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Запрещенное движение».
Правила игры:
Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запретное — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.
- В одну шеренгу становись! Раз, два!
-Команда, которая выиграла в эстафетах шаг вперед!
-За то, что вы выиграли в эстафете, вам поставят оценки!
-Равняйсь!-Смирно!
-Наш урок окончен! Налево!
-Шагом марш к выходу! Выполняют команды учителя
Выполняют задания эстафет
Внимательно слушают правила игры
Играют в подвижную игру «Пятнашки»
Выполняют команды Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Предметные:
- развивать скоростно – силовые способности;
- совершенствовать технику бега в различных эстафетах;
- развивать ловкость в подвижных играх