Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе:
«Жили – были мама и коза с козлятами»
Старший воспитатель:
Плюта Маргарита Виикторовна, специалист 1 категории, педагогический стаж 29 лет
Керчь
2015г.
Цель: развитие познавательных интересов и расширение кругозора детей, через решение следующих задач:
образовательные:
продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному из признаков (цвет или величина);
совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку
(форма);
закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет- красный, желтый, синий, зеленый);
развивающие:
развивать зрительные ощущения; память и речь.
развивать мелкую моторику пальцев рук в разных видах деятельности.
воспитательные:
формировать интерес к самостоятельной деятельности с взрослым и сверстниками;
воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Коррекционные: формировать навыки сохранения правильной осанки.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание, показ
Словесные: беседа, художественное слово
Практические: собственно-практические, выполнение по указанию, упражнение, обращение к опыту детей.
Игровые: дидактические игры, игровая ситуация.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком), забора (силуэт); домик (силуэт); мячи синего, красного, желтого цвета (по числу детей), коробочки синяя, красная, желтая, игрушка волк.Раздаточный материал:
рамки - вкладыши: домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы, но одного цвета (по числу детей);
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, ежедневные беседы, рассматривание альбома «Домашние животные», дидактические игры и упражнения «Цветные заборчики», «Цветные мячики», «Бабочка на клумбе».
.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А вы хотите со мной поиграть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Жили - были мама Коза и козлята». Смотрите, перед вами стоит избушка, это избушка Козы и козлят. Давайте наденем шапочки и превратимся в этих животных (воспитатель надевает шапочки козлят детей и мамы Козы на себя).
Воспитатель: Жили- были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок (имя ребенка) - ловкий; это козленок (имя ребенка) - смелый, это козленок (имя ребенка)- быстроногий, это козленок (имя ребенка) - любопытный, это козленок (имя ребенка) - ласковый, это козленок (имя ребенка) - веселый, это козленок (имя ребенка) - задорный, это козленок –имя ребенка) - любознательный, это козленок имя ребенка) - резвый, это козленок – (имя ребенка) игривый, это козленок ( имя ребенка)- стесни-
тельный, это козленок- (имя ребенка) добрый, это козленок – (имя ребенка) отзывчивый. Жили, они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и домик Козы и козлят! Но нет возле него заборчика! Давайте построим разноцветный заборчик
Дидактическая игра «Цветной заборчик»
Дети надевают цветные резинки на трубочки и расставляют их возле домика и садятся на стульчики.
Во время выполнения задания воспитатель спрашивает детей.
Воспитатель: Какого цвета ты делаешь заборчик?
Ответ: Красного.
Воспитатель: Какого цвета у тебя заборчик?
Ответ: Синего, желтого и т.д.
Воспитатель: Коза с козлятами гостей принимали. А гости к ним приходили разные. Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?
Игровое упражнение «Угадай, кто пришел»
Воспитатель: - Ребята, давайте присядем на стульчики и будем встречать гостей. (Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком).
Воспитатель: - Дети, смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Правильно, это кошка. Вот она! (Показываю картинку «Кошка с котенком») Посмотрите кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла? Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Конечно, с котенком. Посмотрите, кто еще пришел в гости к Козе и козлятам. Догадались кто? (Показываю фрагмент изображения свиньи.) Верно. Смотрите, и свинья не одна пришла. С кем?
Предполагаемые ответы детей: С поросенком.
(Аналогично показывает все картинки с изображением животных и их детенышей. В заключении показывает фрагмент изображения лошади.)Воспитатель: А с кем лошадь пришла в гости? Как называют детеныша лошади?
(в случае затруднения воспитатель подсказывает) Я вам подскажу - жеребенок.
Скажите все лошадь с жеребенком. Молодцы! Всех гостей узнали! Теперь, подойдите ко мне поближе. (Дети встают со стульчиков). Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы сейчас с вами поиграем!
Игра с правилами «Коза - хлопотала»
(потешка, с элементами пальчиковой гимнастики).
Коза – хлопотала (показать рожки с помощью указательного пальца, мизинца обеих рук, шевелить ими).
День - деньской занята (прижать ладоши к щекам, покачать головой)
Ей травку нащипать (руками «нарвать травку)
Ей на речку бегать (указательным и средним пальцем изобразить бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
Чтобы лисонька- лиса (имитировать движения лисы)
Их собой не унесла (погрозить пальцем)
Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А
больше всего на свете козлята боятся …
Предполагаемые ответы детей: Волка
(воспитатель показывает картинку с изображением волка или игрушку).
Воспитатель: Молодцы! Да, волка. Вот он, серый волк - зубами щелк!
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на которых разложены домики с вырезанными окошками и наборами окошек к ним разного цвета и формы)
Игровое упражнение «Спрячь козлят в домики»
Воспитатель: Ребята, давайте спрячем наших козлят в домики, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках.
Воспитатель: Соня, какой формы окна в твоем домике? ( в моем домике круглые окна)
Воспитатель: Аня, какой формы окна в твоем домике? (Квадратные)
Воспитатель: Яна, какой формы окна у тебя в домике? (Треугольные)
(воспитатель проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить ошибки).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят - теперь волк их не найдет!
Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок устроил волк в домике козлят, все разбросано. Давайте наведем порядок в доме.
Дидактическая игра «Собери мячики нужного цвета в ответствующую коробочку»
Детям предлагается собрать мячи разного цвета и разложить их в коробочки такого же цвета.
Воспитатель: Молодцы! (воспитатель проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить ошибки).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная клумба у домика, на ней расцвети прекрасные цветы. Давайте покажем, как они растут!
Зёрнышко лежало в земле (присесть на корточки, голову и руки опустить)
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток (поднять голову)
Из ростка вырос прекрасный цветок (распрямить корпус, встать)
Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки ( руки поднять в стороны – цветок расцвел)
Налетел ветер – суховей, высушил землю
И цветы завяли: сначала опустились головки (опустить голову)
3.Затем согнулся весь стебелек до земли (присесть на корточки, голову и руки опустить)
Воспитатель: Вдруг закапал теплый дождик, и цветы начали оживать, тянуться к солнышку, и немного подниматься (поднять руки в стороны, приподнять голову)
Воспитатель: Что-то цветочки загрустили, ведь не летают вокруг них их подружки бабочки. Вы сможете развеселить цветочки и подарить им разноцветных бабочек? Тогда, придется потрудиться.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам разукрасить бабочек, выбирая цвета.
Изобразительная деятельность: дети раскрашивают бабочек разноцветной манкой.
Игровое упражнений «Разноцветные бабочки».
Вот и получились бабочки, которые живут на волшебных цветах этой клумбы. Давайте полетаем вместе с ними (дети под музыку летают вместе с бабочками).
Воспитатель: а теперь посадите бабочек, каждую на свой цветок (дети садят бабочку на цветок соответствующего цвета).
Воспитатель: Какие вы молодцы, мои, козлята! Справились со всеми заданиями и заслужили угощения (угощает детей яблоками). Наша игра заканчивается и нам пора превратится в ребят (снимает шапочки)
Подведение итогов занятия:
Вопросы к детям
-Понравилось вам занятие? (Ответы детей)-В какие игры мы играли? ( Ответы детей)
-Какого цвета, мы собирали цветы на полянки?
-Кто пришел в гости к козлятам?
-Какой формы, были окна к домикам козлят?