ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре (Раздел: спортивные игры. Баскетбол)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по физической культуре № в гр.
(Раздел: спортивные игры. Баскетбол)Тема урока: зачетные требования по технике выполнения передач и ведения мяча, бросков в кольцо.
Цели урока: совершенствовать ранее изученные технические приемы в игровой практике, зачетных упражнениях.
Задачи урока:
Формировать навыки элементов техники игры (в сочетании с развитием быстроты, координационных способностей и скоростно-силовых качеств); техники передвижений и владения мячом, игровых действий.
Принять зачетные упражнения по выполнению передач мяча, ведению мяча на скорость и выполнение бросков мяча из под кольца и со штрафной линии на точность попадания.
Развивать координацию, прыгучесть, скоростно-силовые качества, психомоторные способности.
Воспитывать внимательность, активность, сознательное отношение к выполнению упражнений, коллективизм.
Проводящий: Коробейникова Г.В.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, гантели, н/перекладины
Дата и время проведения:
Часть урока Содержание Время Организационно-методические указания
1 2 3 4
I Вводная часть 22 мин. 1. Построение, сообщение задач урока 1 мин Перечислить основные виды упражнений на уроке
2. Контроль ЧСС Измеряется за 10 сек., показатели пульса в покое 70-90 уд./мин.
3. Строевые упражнения на месте 2 мин. 4. Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- на внутренней части стопы;
- на внешней части стопы;
- в полном приседе;
- прыжками в полном приседе. 3 мин. Профилактика плоскостопия
Смотреть прямо, ноги чуть согнуть, контроль за осанкой.
Соблюдать дистанцию в 3 шага.
5. Бег в равномерном темпе:
- с выполнением поднимания бедра;
- с захлестыванием голени;
- прыжками с ноги на ногу;
- приставными шагами;
- левым и правым боком;
- спиной. 3 мин. Выполнять на носках.
1 повтор- с согнутыми ногами; 2 повтор- с выпрыгиванием вверх; 3 повтор – смотреть через левое плечо.
6. ОРУ в движении:
- наклоны головы влево, вправо, вперед, назад;
- круговые движения согнутых рук вперед, назад. 2 мин. Восстановление дыхания;
Использовать работу рук в разноименном порядке.
7. Перестроение из 1 колонны в 2.
Выполнение ОРУ во встречных шеренгах:
- круговые движения туловища;
- наклоны туловища налево, направо;
- наклоны туловища вперед, назад;
- прыжки на месте с поворотом на 360ᵒ;
- упор присев, упор лежа;
- сгибание рук в упоре лежа. 3 мин. Повторить строевые элементы
Шеренги на боковых линиях в/б площадки в шахматном порядке;
Во время выполнения упражнения по команде выполнить ускорение вперед;
Выполнять упражнения под счет.
8. Упражнения на координацию 2 мин. Восстановление дыхания. Удерживать равновесие за определенное время.
9. Упражнения с баскетбольными мячами:
- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
- вращение вокруг головы;
- вращение вокруг туловища;
- между ног «малая восьмерка»;
- прыжки через мяч;
- упражнение «большая восьмерка».
Измерение пульса 5 мин.
По 16 раз Мяч подбрасывать невысоко
Контролировать мяч кистями
По часовой стрелке, против часовой.
Показатели пульса в умеренной нагрузке – 110-130 уд./мин.
II Основная часть 53 мин. Техника перемещений:
- приставной шаг – рывок;
- передвижение спиной – рывок.
Зачетные упражнения:
1. Ведение мяча с изменением направления. 5 мин.
8 мин. Порядок выполнения:
- объяснения;
- показ;
- следить за правильным перемещением.
Выполняется поточным способом, объявить зачетное время выполнения.
При несоблюдении правил ведения мяча результат не засчитывается. Учитывается время выполнения упражнения
«5» «4» «3»
15 20 25
2. Передача и ловля мяча двумя руками от стены за 30 сек.
Уч-ся располагаются на лицевых линиях в/б площадки и выполняют передачи двумя руками от груди в стену в обозначенный квадрат. 7 мин. Уч-ся располагаются в 2 колоны. Упражнение выполняется по парам, следующие считают.
Объявить «зачетное кол-во» раз
«5» «4» «3»
35 30 25
3. Штрафной бросок:
- 10 бросков; Бросок выполняется с линии штрафного броска. 8 мин. Перестроение в 2 колоны, выполняется на 2х кольцах. Засчитывается каждый попавший в кольцо мяч
«5» «4» «3»
7 6 5
4. Двусторонняя учебно-тренировочная игра 3х3 по правилам игры.
Упражнения с гантелями:
-отведение рук в стороны;
- отведение рук назад;
- приседания;
- на бицепс.
Упражнения на перекладине:
- подтягивание (в/п);
- подъем прямых ног к перекладине. 8+8 мин.
По 16-22 раз
По 8 раз Работа по отделениям.
Обратить внимание на осанку, и.п., на доп.усилия мышцами.
Выполнять в медленном темпе, используя правильное дыхание.
III Заключительная часть. 10 мин. 1. Построение 1 мин. 2. Подведение итогов 3 мин. Уч-ся дублируют оценки в журнал.
3. Упражнения на координацию 3 мин. Упражнение на координацию № 2
Домашнее задание 3 мин. Правила игры б/б, комплекс ОРУ с гантелями.
4. Организованный уход из зала