КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 5 классе. Раздел программы: спортивные игры. Тип урока: Изучение нового материала (русская лапта)
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 5 классе.
Раздел программы: спортивные игры.
Тип урока: Изучение нового материала (русская лапта)
Тема урока: формирование физических качеств посредством игры в «лапту»
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение игры
Задачи урока:
Разучить технику ловли и передачи м/мяча.
Развивать физические качества – быстроту, координацию.
Ознакомить с техникой осаливания и перебежек.
Воспитывать: целеустремлённость, коммуникативные качества.
Инвентарь: мяч, свисток, мел, компьютер, проектор, экран.
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
Учащиеся разучат технику ловли и передачи м/мяча; познакомятся с техникой осаливания и перебежек; через подводящие подвижные игры проявят свои коммуникативные качества, целеустремленность; во время работы с мячами и отработки перебежек произойдет развитие у учащихся таких физических качеств, как – быстрота, координация движений, ловкость.
Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические указания
Подготовительная часть
Построение, объяснение задач урока
Разминочная ходьба, бег
приставным шагом
с изменением направления движения
спиной вперёд
Упражнения с мячом:
подбрасывание мяча с последующей ловлей
жонглирование мячом
подбрасывание мяча с отскоком с последующей ловлей
подбрасывание мяча из различных и. п.
подбрасывание мяча по сигналу
броски на дальность
броски на точность
6 – 8 мин.
Обратить внимание на форму, на технику безопасности.
правым и левым боком
выполнять чаще
не вставать на пятку
выполнять по сигналу
смотреть назад через плечо
обратить внимание на правильное положение рук при ловле
Основная часть
18-20 мин
IV. Специальные технические упражнения
«Ловля и передача мяча»
3 мин.
Описание игры: на полу у стены мелом чертится небольшая площадка, примерно, 4-6 метров. Игроки с мячами в руках выстраиваются в колонну за лицевой линией. Первый брасет мяч, направляя его в стену так, чтобы, отскочив, он ударился о пол в пределах площадки, а сам отбегает назад в конец колонны. Следующий за ним игрок, должен поймать мяч, и после одного удара мяча о пол тоже отбегает назад и т.д.
«Передал - садись»
3 мин.
Игроки делятся на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.
«Перебежки с кувырком»
3 мин.
Игроки делятся на две команды и встают к линиям в колонну. Игрок от каждой команды становится за гимнастическим матом с мячом, по сигналу один игрок бежит до гимн.мата, выполняет кувырок, ловит от своего партнера мяч и возвращается обратно.
«Броски мяча о пол в колоннах с перебежкой вслед за мячом »
3 мин
игроки, не останавливаясь, перемещаются по кругу, подбрасывая и ловя мяч через пол
Заключительная часть
6) «Подводящая игра Лапта»
4-6 мин
Игра с мячом
Построение, ходьба по массажной дорожке, подведение итогов, организованный выход из зала.
2 – 3 мин.
Релаксация, - восстановление функций организма после физической нагрузки.
Домашнее задание: повторить правила игры, жесты судьи.
15