Конспект урока по физической культуре. Раздел программы Волейбол

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Среднебелое»









План-конспект урока
физической культуры в 6 классе.
Раздел программы «Волейбол».

















Подготовил: учитель ФК,
высшая категория
Каплунова С.Н.
















Инвентарь и оборудование:

Кроссворды 8 шт.
Карточки с пропущенными буквами 8 карточек.
Опорные слова волейбол, передача, мяч, игрок, партия, судья.
Волейбольные мячи 32 шт.
Сетка волейбольная 1 шт.
Маленькие мягкие мячи 16 шт.
Ручка шариковая 8 шт.
Магниты 6 шт.
Скотч 1 шт.
Ножницы 1 шт.
Баскетбольный мяч 16 шт.
Схема анализа урока 1 шт.
Комплекс упражнений дыхательной гимнастики 16 шт.

№ п/п
Виды деятельности
Дозировка
Примечание

I.
Подготовительная часть:
1. Построение:
1. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху.
2. Совершенствование перемещений в стойке волейболиста.
3. Укрепление дыхательной системы.
4. Воспитание коллективизма, взаимовыручки.




2. Ходьба: - обычная, на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, с одновременными заданием для рук (для кистей рук).
3. Бег: обычный, приставными шагами правым и левым боком, спиной вперёд с различными движениями для рук (круговые вращения руками вперёд и назад).
4. Подвижная игра 3 мин.: «Убери огород».











5. Выполнение дыхательных упражнений: - - Вдох через обе ноздри с шумом,
- выдох через левую ноздрю,
- повторение с выдохом через правую ноздрю.
12 мин.
2 мин.











2 мин.



3 мин.




4 мин. 30
сек.











30 сек.

Ребята, сегодня у нас урок волейбола. Я прошу Вас обратить внимание на опорные слова и схемы, которые помогут в процессе урока решить кроссворд и определить домашнее задание.




Следить за осанкой



Вдох через нос, выдох через рот.



Подвижная игра вместо общеразвивающих упражнений. Правила игры: Класс делится на две команды. У каждого в руках мягкий мяч. По команде учителя ученики начинают перебрасываться мячами. В руки можно взять только один мяч. Побеждает та команда на стороне, которой будет меньше всего мячей.
Смотреть приложение 1




II.
Основная часть:
1. Обучение передаче двумя руками сверху.
1. Объяснение техники выполнения
2. Имитация техники передачи мяча двумя руками сверху над собой.



3. Пара вставляет пропущенные буквы в слова для определения домашнего задания.
4. Имитация техники передачи мяча двумя руками сверху над собой после перемещения в стойке волейболиста.

5. Пара разгадывает кроссворд.
6. Упражнение для развития чувства мяча (жонглирование двумя мячами)
7. Передача мяча двумя руками сверху над собой с баскетбольным мячом.
8. Пара разгадывает кроссворд.
9. Передачи мяча поочерёдно друг другу.




10. Пара разгадывает кроссворд.
11. Игра в пионербол:

- повторение правил игры в
пионербол;





- правила техники безопасности и
охраны труда;
- учебная игра
28 мин.

2 мин.
1 мин. 30 сек.



1 мин.30 сек.

2 мин. 30 сек.



40 сек.
2 мин. 30 сек.
1 мин. 30 сек.

40 сек.
3 мин.





40 сек.
11 мин. 30 сек.
1 мин. 30 сек.





30 сек.

9 мин. 30 сек.



Работа в парах, фронтальным методом в двух шеренгах. Обратить внимание на работу ног и рук.
По сигналу учителя.


Работа в парах, фронтальным методом вдвух шеренгах. Обратить внимание на движение ног при перемещении.

По сигналу учителя.
У каждого ученика по 2 мяча.
У каждого ученика по мячу. Пальцы напряжены и образуют «чашу».
По сигналу учителя.
Один набрасывает мяч снизу двумя руками, второй ученик выполняет передачу двумя руками сверху.
По сигналу учителя.

Выполнять не более трёх передач мяча. Игроку разрешается выполнить не более трёх шагов для завершения нападающего удара.


Предупреждение травматизма.
Игра продолжается до 15 очков.

III.
Заключительная часть:
1. Упражнения на востановлени дыхания.


2. Повторение пройденного материала






3. Проверка кроссвордов.

4. Аутогенная тренировка для подготовки к следующему уроку. Ребята я попрошу вас встать в круг и опустить голову. Слова учителя: «Представьте себе класс, в котором будет проходить следующий урок, учителя и соседа по парте. Мысленно прикажите себе быть предельно собранными и внимательными на уроке, постарайтесь извлечь максимальную пользу из урока. Постарайтесь отвечать на все вопросы, задаваемые учителем. Будьте успешными на уроке».
4. Домашнее задание (карточки с дыхательными упражнениями).
5 мин.
30 сек.


1 мин. 30 сек.





30 сек.

1 мин.











30 сек.

Смотреть упражнения в подготовительной части урока.
Вопросы:
1. С каким техническим элементом в волейболе вы познакомились?
2. Какие необычные задания вы на уроке выполняли?
Какие слова в кроссворде вы должны были разгадать?
Дышать равномерно, спокойно. Сосредоточить свои мысли на словах, которые говорит учитель.








Какое домашнее задание у вас будет на дом? (Комплекс дыхательных упражнений по системе йогов.)
























Приложение №1

Опорные слова.

Волейбол
Передача
Мяч
Игрок
Партия
Судья




Приложение №2
Домашнее задание.


1

2

3

4

5

6

7

8



дыхательных упражнений




Приложение №3
Кроссворд.

П
Е
Й
Ц
У
К
Е
М
Н
Г
Ш
И

О
Р
Е
Л
Ж
Э
Ъ
Я
Х
З
Г
Щ

Р
П
Д
А
В
Ы
Ф
Ч
Я
Р
Ч
С

М
И
Т
Ч
А
Ь
Б
Ю
О
Й
Ц
У

К
Е
Н
Г
Ш
Щ
З
К
Х
Ъ
Ф
Ы

С
У
Д
Ь
Я
А
П
Р
О
Л
Д
Ж

Э
Я
Ч
С
М
И
В
О
Т
M
И
Т

Т
Ь
Б
Ю
Й
Ц
У
Л
Е
К
Е
Н

П
А
Г
Ш
Щ
З
Х
Ъ
Й
Б
Ф
Ы

В
Р
Т
А
П
Р
О
Л
Д
О
Л
Э

Ц
Й
И
Я
Ю
Б
Ь
Т
И
М
Ч
Я

У
К
Е
Н
Г
Ш
Щ
З
Х
Ъ
Р
О







Приложение №4


Схема
расположения слов в кроссворде








Приложение №5
Слова с пропущенными буквами.
Карточка №1
1
ИГРО___

4
___ОДАЧА


Карточка №2
8
___УДЬЯ

2
СТ___ЙКА


Карточка №3

7
СЕТ___А

6
ПЕР___ДАЧА


Карточка№4

3
ПРИЁ___

5
ВО___ЕЙБОЛ








15