Непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей второй младшей группы на тему: «День рождения куклы Маши»


Программное содержание:
Учить детей различать цвета (красный, желтый). Воспитывать у детей интерес и желание к сенсорным эталонам. Продолжать активизировать в речи детей слова обозначающие цвет предмета. Развивать у детей умение перешагивать через препятсвия.
Оборудование :
желтые массажные мячики, игрушки : кукла, искусственная ель, корзинка, волшебный чемодан, платочки и цветочки на липучках, цветная посудка-тарелочки и кружечки.
Ход НОД:
Входим с детьми в группу (под музыку)
Воспитатель:
Дети посмотрите, как много гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. ( Здравствуйте )Раздается телефонный звонок. Звонит кукла Ксюша и приглашает детей к себе в гости.
Воспитатель:
Алло, Здравствуй Ксюша! Хорошо мы придем. Дети кукла Маша приглашает нас к себе на день рождения, а как же мы пойдем без подарка? Давайте Ксюше подарим вот такие красивые желтые платочки.
(Приглашаю детей к столу на котором разложены платочки и цветочки, и предлагаю детям прилепить цветочки к платочку на липучку. Каждый ребенок к желтому платочку прикрепляет цветочек такого же цвета.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите , какие у нас получились красивые платочки. Давайте, положим их в волшебный сундучок и пойдем к кукле Ксюше в гости.
А дорога наша не близка,
Через лес пойдет она.
Так пойдемте же, скорей ребята
По дорожке этой до конца.
Дети шагают по дорожке.
Воспитатель:
Ой, а что же это ???
Видно здесь мы не пройдем !!!
Тут от ветра веточки нападали
Давайте же скорее их перешагнем.
Молодцы, все веточки перешагнули,
Но нам уже пора спешить.
Пойдемте скорее дальше по дорожке.
Воспитатель:
Вот и ель стоит большая ,А на ней белочка с корзинкою сидит.
А в корзинке той цветные шишки,
Показать деткам она их спешит.
Воспитатель:
(Берет корзину у белки и нечаянно просыпает массажные мячики на пол).
Ой, рассыпала все шишки,
Давайте быстро мы их соберем.
Дети собирают шишки в корзину, и зовут белочку с собой в гости, корзина остается под елкой.
Воспитатель:
Вот и шишки мы собрали,
И белочку в гости с нами позвали.
Пойдемте дальше по дорожке топ-топ-топ.
Воспитатель:
Вот и домик Машин, на поляночке стоит.
Давайте будем заходить и кукле Маше подарки наши дарить.
Дети подходят к столу, за которым сидит кукла.
Воспитатель:
Маша мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе вот такие желтые платочки.
Кукла Ксюша:
Я хочу с вами чай попить,
А вы мне помогите стол накрыть.
На столе стоят красные и желтые тарелочки,
Воспитатель на подносе приносит кружечки и предлагает их расставить. На красную тарелочку ставим такую же кружечку и т.д.
Кукла Ксюша:
Какие вы все молодцы!!!!!!
Стол накрыли и посуду не разбили.
А за это я дарю вам всем по медальончику