Доклад на родительском собрании на тему «Профилактика правонарушений среди подростков»



МКОУ СОШ с.Березовка муниципального района Бирский район РБ










Доклад
на родительском собрании
на тему
« Профилактика правонарушений среди подростков»







Составитель: учитель математики
МКОУ СОШ с.Березовка
Байдуганова Лилия Ивановна










2013 г.


Родительское собрание «Профилактика правонарушений среди подростков»
Участники: родители учащихся 1-11 классов.
Подготовка:
1.Анкетирование учащихся.
2. Встреча учащихся с работниками правоохранительных органов.
Цели проведения собрания:
Методическая: применение на практике новых форм проведения родительских собраний, работы с родителями.
Воспитательная: способствование укреплению взаимопонимания детей и родителей, просветительская работа.
Образовательная: развитие кругозора родителей с точки зрения педагогики, психологии.
Ожидаемый результат:
1.Создание благоприятного климата для учащихся;
2.Воспитание духовно – нравственных ценностей учащихся;
Оформление и раздаточный материал:
Высказывания великих людей о воспитании.
Статьи из молодежной правовой газеты «Опасный возраст».
Словарь собрания, которым родители могут воспользоваться по ходу собрания.
Использование ИКТ
Оформление помещения.
Плакаты с изречениями:
« В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте». (В. Сухомлинский)

«Воспитание – это усвоение хороших привычек». ( Платон)

« Не надо другого образца,
Когда в глазах пример отца» (А.Грибоедов)

« От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».
(Д.Локк)
« Воспитание – великое дело! Им решается участь человечества.
(В. Белинский)

Ход родительского собрания:
I. Вступление.
Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящена проблеме роста правонарушений среди подростков. Что же является причиной роста преступности?
Проблема профилактики противоправного поведения несовершеннолетних - одна из центральных, для целого ряда отраслей науки. Криминологи, педагоги, психологи пытаются найти средства для того, чтобы поведение детей, подростков, не приобрело противоправную направленность.
Однако проблема эта возникла не сейчас, ещё в глубокой древности, когда только зарождались нормы морали, появились причины, порождающие их нарушение.
К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Их воспитанием в семье обычно занимаются очень мало. Растут они сами по себе. Нередко вынуждены воровать, совершать асоциальные проступки. Такие дети: агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки и не исключено наркотические вещества.
Проблема трудных детей не обошла стороной и нашу школу. У нас обучаются дети, которые относятся к категории «группы риска», это те обучающиеся которые находятся на внитришкольном учете и на учете в отделе по делам несовершеннолетних в городе Бирске. К данной категории относятся дети, которые нарушают дисциплину в школе, часто без уважительных причин пропускают уроки, дерутся, портят личное и общественное имущество.
На начала учебного года на внитришкольном учете состоят 8 обучающихся, если проводить сравнение с предыдущими годами то в 2012-2013 учебном году в ВШУ состояло 4 подростка, а в 2011-2012 учебном году всего 3. Как мы видим, динамика роста противоправного поведения среди наших обучающихся оставляет желать лучшего.
В нашей школе с целью профилактики и предотвращения правонарушений, созданы совет старшеклассников, совет профилактики, наркологический пост, которые ведут профилактическую работу среди подростков. Но работы только со стороны школы, как показывает статистика недостаточна, так как по утверждению психологов 80 процентов воспитания ребенка идет от семьи, то и родители должны ежедневно заниматься воспитанием своего ребенка. Никому не секрет что многие наши обучающиеся после занятий в школе предоставлены самим себе, большую часть времени проводят на улице без присмотра родителей, и эти прогулки затягиваются до поздней ночи, в результате в школу они приходят с неподготовленными уроками, и ведут себя не дисциплинировано. Складывается ситуация, что многие родители воспитание своего ребенка отодвинули на последнее место, что чревато последствия. Дивиантное поведение подростков влечет за собой другие проблемы такие как табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков. Не секрет, что некоторые наши обучающиеся курят, употребляют алкоголь, вероятно некоторые знакомы и с наркотиками, так как в нашем селе есть наркопритоны и мы это не может отрицать.( ролик РИК ТВ). Среди обучающихся 8-11 классов мы провели анкетирование об их отношении к алкоголю, наркотикам и табакокурению и вот какие результаты мы получили:
На вопрос чем вы предпочитаете заниматься в свободное время 12 из 18 опрошенных, ответили играю в компьютерные игры, смотрю ТВ, только 2 читают книгу и 4 занимаются спортом.
На вопрос курите ли вы 3 ответили да и 15 нет.
На вопрос при каких обстоятельствах вы впервые попробовали алкогольные напитки 12 ответили на семейном торжестве с родителями, 3 со сверстниками, 5 не пробовали.
На вопрос знаете ли вы о последствиях применения наркотиков 5 ответили не знаю, 8 приблизительно знаю и 5 знаю.
На вопрос знаете ли вы, где в нашем селе и районе можно приобрести наркотики 2 ответили приблизительно знаю, 16 затруднятся ответить.




Из всего сказанного следует, что родители должны быть предельно внимательны и ответственными к своим детям, готовыми вовремя прийти к ним на помощь.
В нашем районе разработаны и уже вступили в действие несколько социальных программ: это программа по профилактике подростковой преступности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, программа по борьбе с употреблением наркотиков и наркооборотом. Данные программы водятся, для снижение уровня преступности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; для повышения эффективности работы по профилактике преступности.
Кроме программ, по району действует комендантский час для подростков, запрет на курение в общественных местах, обязательная школьная форма, не выполнение которых административно наказуема. Родители должны понимать что они имеет не только права, но ответственность, прежде всего перед своими детьми. Какими людьми они вырастут зависит прежде всего от вас.


















Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.
- Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей.В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.
- Гиперопека.В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.
- Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка.В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.
Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.


















13PAGE 15


13PAGE 14715


















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615