Как уберечь себя от влияния вредных привычек



Беседа. «Как уберечь себя от влияния вредных привычек»
Цель: актуализировать и развить знания воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
-систематизировать знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека
-обучить детей способам негативному давлению со стороны окружающих
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Ход: I .Орг.момент :
Ах, эти вредные привычки, Не вступайте с ними в стычки  Они ведь вредны для земли В употреблении людьми. Они мешают людям жить, Так, что хочется аж выть. Сигареты, водка – ни к чему Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?» А наркотики сейчас Устрашают просто нас. Ах, эти вредные привычки, Не вступайте с ними в стычки.   
      II. Вступительная беседа.
-Ребята, что означает слово «привычка»? ( Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшими для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными т о, есть привычка – это то, что мы делаем постоянно).
- А у вас есть привычки? Перечислите привычки, которые есть у вас, у ваших сверстников.
- Что значит, по-вашему, полезные привычки?
- Какие привычки мы относим к вредным? (табакокурение, алкоголизм,)
- А к чему приводят вредные привычки?
По мере употребления табака, алкоголя у человека сначала развивается привычка, а затем зависимость (болезнь). Человек, который имеет вредную привычку, затем попадает в зависимость, ему очень трудно отказаться от данной зависимости.
- Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на ваше здоровье.
Работа с карточкой. (У каждого ребёнка на столе карточка)
1.Прочитайте список привычек.
2.Выберите из списка полезные привычки и поставьте «+», а вредные «-», а если не знаете, какая это привычка поставьте «?».
спать с открытой форточкой
обманывать
умываться
чистить зубы
грызть ногти
сутулиться
класть вещи на место
выполнять домашнее задание
делать ежедневно зарядку
пропускать уроки
говорить правду
лечиться
читать лёжа
драться
конфликтовать
курить
- Итак, какой вывод можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные - плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи – остаются с человеком на всю жизнь. Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, одни привыкли ложиться рано спать, а кто-то, наоборот, ложится поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям. Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
Физ.минутка. “Считалочка”
Раз – подняться на носки и улыбнуться.Два – руки вверх и потянуться.Три – согнуться, разогнуться.Четыре – снова все начать.Пять – поглубже всем вздохнуть.Шесть – на пояс руки ставим.Семь – повороты туловища начинаем.Восемь – столько раз присядем.Девять – и занятие продолжим.
Воспитатель:- Привычки бывают полезными и вредными.
- А могут ли привычки оказать влияние на здоровье человека? Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными (чистить зубы, делать зарядку, питаться в одно и то же время). Привычки, наносящие вред здоровью называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа – это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков. Как привычки влияют на здоровье.
Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.
Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.
ТАБАКОКУРЕНИЕ.
Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.
Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.
Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.
Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
При пассивном курении некурящий человек страдает больше
От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
В табаке содержится 1200 ядовитых веществ
Это надо знать!
Курение поражает органы дыхания, сердечно -сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт.
Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.
Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, печени).Наглядный пример различия между легкими курильщика и легкими человека, который не курит.
По мнению медиков:
1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;
1 пачка сигарет - на 5 часов;
Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;
Кто курит 20 лет, 5 лет;
Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.
Никотин убивает:
0,00001 гр. – воробья
0,004 – 0,005 гр. - лошадь
0,000001 гр. – лягушку
0,01 – 0,08 гр. – человека
АЛКОГОЛИЗМ.
Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.
Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.
Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.
Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.
Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
Под воздействием табакокурения, алкоголя и наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок), головной мозг, снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей, они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них, очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает.
Воспитатель: Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет!». Сейчас мы потренируемся, как нужно правильно отказываться от таких предложений.
Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.
Игра «Диалог с товарищем»
Выходят два воспитанника у одного на карточке вопросы (громко читает) у другого варианты ответов.
Вопросы. Варианты ответов.
Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение! НЕТ! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
Нет! Пойдём лучше гулять с собакой!
Хочешь пиво? Выпей никто не заметит? Нет! Я и тебе не советую!
Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. Нет! Вредные привычки не приводят к добру!
Давай покурим! Или трусишь? Нет! У меня есть новые пазлы .Пойдём собирать!
Пошли покурим! Или тебе слабо!? Нет! У меня есть более интересные занятия!
Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережёт своё здоровье!
Нет! Я спешу в шахматный кружок (авиамоделирование) Хочешь пойдём со мной.
Почему ты не куришь? Боишься, мама заругает? Нет Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может. твоей маме нужно тоже что-нибудь купить.
У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось Попробуй и ты! Нет! Лучше пойдём ко мне смотреть футбол. Сегодня финал
Нет! Лучше пойдём на стадион поиграем в футбол.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось больше?
А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.
Игра «Сумей отказаться»
Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто. Такое приятное состояние вызывает пиво. Говорит ,что никто ничего не узнает: родители на работе ,а учителя далеко. Как вы поступите?
Ситуация вторая: В школьном дворе к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать? Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием. И теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь. И примите правильное решение! Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека? От того на сколько здоровы родители, от чистого воздуха, от природы, воды, от образа жизни, который ведет человек. (ответы детей) - -Что входит в понятие здорового образа жизни.
1. Отказ от вредных привычек.
2. Активный двигательный режим.
3. Рациональное питание.
4. Закаливание организма.
5. Личная гигиена.
6. Положительные эмоции.
- Как вы думаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?
- Как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?
- Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
- Что вы можете посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредных привычек? (Ваня, Влад) III Итог занятия.
- Итак, о чем говорили сегодня? Какие привычки называются вредными, какие полезными? К чему приводят вредные привычки? Может ли человек избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?
Выводы: Существуют разные привычки: полезные и вредные.
Хорошие привычки можно в себе развивать.
Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.
Не иметь вредной привычки помогает сила воли.