Технологическая карта урока по математике на тему Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку (2 класс)
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Прикумская средняя общеобразовательная школа»
Тема:
«Составление задач
на сложение и вычитание
по одному рисунку»
(математика, 2 класс)
2013-2014
Технологическая карта урока.
Учитель Курьянова Оксана Александровна, учитель начальных классов Муниципального казенного образовательного учреждения «Прикумская средняя общеобразовательная школа» Черноземельского района Республики Калмыкия
Класс 2
Предмет математика
Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.
Тема урока «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»
Цель деятельности учителя закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счёта, чертёжные навыки и умения; развивать память, логическое мышление, математическую речь, коммуникативные навыки; воспитывать толерантные отношения, любовь, бережное отношение к окружающему миру.
Тип урока Обобщение и систематизация знаний
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счёта, чертёжные навыки и умения;
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Образовательные ресурсы Математика. 2 класс: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://aleksandr-staricyn.narod.ru/Rebusy/Rebus003.html; http://arm-math.rkc-74.ru/p34aa1.html
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины Задача, обратная задача
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формыоргани-
зации совзаимодей-
ствияФормируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель-ностиЭмоциональная, психологическая и мотивационная под-готовка к усвоению изучаемого материала - Ребята, я приглашаю вас продолжить интересное и познавательное путешествие по стране «Математика». У нас хорошее настроение, от наших улыбок вокруг всем светлее и теплее. Я предлагаю и сегодня не быть просто наблюдателями в пути, а стать добрыми волшебниками, а путь наш сегодня пролегает по степным тропинкам. Как себя нужно вести в природе? Итак, запишите число и в путь-дорогу.(слайд 2)
- В небе зоренька занимается,
Золотой рекой разливается,
А кругом лежит степь широкая,
И стоит по ней тишь глубокая…
Ковылем густым степь белеется,
Травкой шелковой зеленеется… (А.Кольцов)
- Найдите цифры, которые спрятались, составьте двузначное число и назовите значение каждой цифры в нем. Запишите понравившееся вам число и выпишите его до конца строки.
61 61 61 61 6179 79 79 79 79Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих принадлежностей) Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами.
Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Наблюдение учителя за организацией рабо-чего места
II. Актуализация знаний 1. Целеполагание. Тема урока: «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку» Внимательно слушают. Фронтальная, индивидуальная П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; проводят несложные обобщения и используют мате-матические знания Устные ответы,наблюдения учителя, выполненные задания
2. Проверка домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Показывают выполненную домашнюю работу. 3. Устный счет – Один цветок, как кровь, горит,
Другой в наряде белоснежном.
О солнце желтый говорит,
А голубой – о небе вешнем.
(М.Хонинов) (слайд 3)
– Закрепим навыки сложения и вычитания.
Выполняют задания – Вставьте нужные числа:
+ 8 = 247 + = 28
+ 9 = 369 + = 27
21 - = 724 - = 6
20 - = 518 - = 9 в расширенной области применения; используют матема-тические термины, символы и знаки.
Р – самостоятельно делают несложные выводы о математи-ческих объектах и их свойствах; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи.
К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других «Магический квадрат»(закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100). (слайд 4)
– К нам зима приближается, сладко ли придется животным в степи? Как помочь птицам? Наша кормушка пуста. Давайте не забывать подсыпать крошек, зерна.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А.Яшин)
– Сумма – 48
13 20 16 17 III. Изучение нового материала 1. Решение задач. – Составьте и решите задачи. (слайд 5) Фронтальная работа. Решают задачи само-стоятельно, 2 ученика у доски. Физминутка.(слайд 6)
С. 64 № 2.(1-решаютзадачу, 2-решают задачу и обратную ей)
Дифференцированное
участников образовательного процесса.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием 2. Работа с геометрическим мате-риалом. С. 64 № 6.
– Ребята, вспомните, что это за фигура?
– А сколько у нее звеньев?
– Как же мы найдем длину ломаной?
Вспоминают, как найти длину ломаной.
Записывают решение самостоятельно с последующей проверкой. 3. Самостоя-тельная работа. - Как вы думаете, природа нуждается в доброте? Без чего не может существовать все живое на земле? Так давайте будем радоваться вместе с природой солнечному дню, и быть лучиками солнца в ненастный день, и тогда мы сможем сохранить природу, частью которой мы являемся, но это можно сделать сообща, вместе. Давайте потренируемся. В парах выполните задание – найдите способ и разделите фигуру на четыре равные части (существует 4 способа), затем продемонстрируйте всему классу. (слайд 8)
Выполняют задание. 4. «Вопросник для смыш-леных» 1) Какие часы два раза в сутки показывают верное время? – Которые стоят. 2) Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут? – Намокнет. 3) Как далеко в лес может забежать заяц? – До середины, дальше уже из леса. 4) Можно ли в решете принести воду? – Можно, когда она замерзнет. 5) Летели 3 страуса, одного сбили. Сколько остались лететь? – Страусы не летают. 6) Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим «10»? – Когда смотрим на часы (минутная стрелка). 7) В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? – 100 – сто. 9) Назовите пять дней, не называя чисел и дней недели – Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-ностиОбобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок – Что повторяли на уроке?
– Какие задания понравились?
– Какие вызвали затруднения?
– Как оцениваете свою работу на уроке? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету Устные ответы
V. До-машнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания С. 64 , задание внизу(слайд 9)
Задают уточняющиевопросы Фронтальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебные задачи