РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность (познавательно-практическая деятельность) ДЛЯ 5 В КЛАССА «Занимательный английский» НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»
Фатежского района Курской области










РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
внеурочная деятельность (познавательно-практическая деятельность)
ДЛЯ 5 В КЛАССА
«Занимательный английский»
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составлена на основе Примерной программы основного общего образования
по иностранному языку (2011 г.)



Программу составила
Четверикова Екатерина Алексеевна



г. Фатеж
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.
Одна из основных целей обучения иностранному языку в средней школе – практическая. Изучение языка предполагает овладение несколькими видами речевой деятельности, одним из которых является грамматика. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания обучающимися грамматических терминов, правил и огромного количества исключений из этих правил. Однако, скучные, порой сложные грамматические правила напрямую связаны с красивой, а главное правильной речью.
Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка. Необходимость тренировки и совершенствования грамматических навыков обучающихся и недостаток времени на уроке обусловили выбор данной программы для обучающихся 5-х классов.
Программа курса разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.012.2012 года, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»).
Программа «Занимательный английский» направлена на практическое овладение грамматическим материалом и совершенствование уже имеющихся знаний обучающихся основных грамматических структур.
Программа «Занимательный английский» является дополнением к курсу английского языка.
Программа рассчитана на 60 часов и предполагает реализацию в течение года. Программой предусмотрена защита 2 проектных работ.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики.
Задачи:
- активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся;
- расширить и углубить знания английской грамматики в рамках тематики УМК «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко;
- дать учащимся возможность практического использования грамматических правил;
- обогатить словарный запас;
- начать подготовку обучающихся к экзаменам в формате ГИА;
- развивать социокультурную компетенцию обучающихся;
- формировать познавательный интерес к изучению английского языка.
Программа позволит систематизировать и углубить знания обучающихся в области грамматики, совершенствовать навыки устной и письменной речи на английском языке. Реализация программы направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, установленных Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Программа курса разработана в соответствии со следующими принципами:
- принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие);
- личностно-ориентированный подход, предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию;
- деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления;
- коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуация.
Главной целью подобранной системы упражнений является практическое овладение английским языком, она направлена на освоение тех операций с материалом, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на английском языке. Грамматические упражнения отобраны согласно следующим принципам:
- научность;
- последовательность и системность изложения материала;
- связь теории с практикой;
- наглядность;
и требованиям:
- научить действиям с грамматическим материалом;
- отразить лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности;
- иметь коммуникативную направленность;
- активизировать речемыслительную деятельность обучающихся.

Планируемые результаты
В результате изучения курса учащийся должен:
- знать и понимать видовременные формы глагола;
- знать и понимать случаи употребления неопределенного и определенного артикля;
- пользоваться видовременными формами глагола;
- выполнять лексико-грамматические тесты в формате ГИА;
- применять полученные знания в новом речевом контексте.

Формы проведения занятий:
Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, проектная деятельность), на которых осуществляются активизация уже знакомого грамматического материала, работа над сложными грамматическими правилами, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного. Учитель не передает готовые знания, а является консультантом и координатором учебно-познавательной деятельности учащихся.















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема
Количество часов
Дата проведения




По плану
Факт.

1
The Present Indefinite Tense. Вводное занятие.
1
01.10.


2
Глагол to be в Present Simple.
1
02.10.


3
Конструкция there is/ there are.
1
08.10.


4
Описание классной комнаты.
1
09.10.


5
Глагол to have в Present Simple.
1
15.10.


6
Особенности образования глаголов 3 лица ед. числа в Present Simple.
1
16.10.


7
Вспомогательные глаголы.
1
22.10.


8
Модальные глаголы can, may, must.
1
23.10.


9
Наречия и словосочетания как указатели времени. Их место в предложении.
1
29.10.


10
Путешествие в страну загадок.
1
30.10.


11
Пословицы и поговорки.
1
12.11.


12
Стихотворение «Do you know Mary?»
1
13.11.


13
Специальные вопросы в Present Simple.
1
19.11.


14
Стихотворение «Why do you cry, Willy?»
1
20.11.


15
The Present Continuous Tense. Образование.
1
26.11.


16
Наречия и словосочетания как указатели времени. Их место в предложении.
1
27.11.


17
Стихотворение «I’m counting to ten».
1
03.12.


18
Вопросительные предложения в Present Continuous.
1
04.12.


19
Сравнение Present Simple и Present Continuous.
1
10.12.


20
Отработка умений и навыков в употреблении времен Present Simple и Present Continuous.
1
11.12.


21
Мир игр, стихов и рифмовок.
1
17.12.


22
Традиционные блюда английской кухни.
1
18.12.


23
Оформление поздравительных открыток к Новому году и Рождеству.
1
24.12.


24
Традиции празднования Рождества в Великобритании и англоязычных странах. Презентация проектов.
1
25.12.


25
The Past Indefinite Tense. Образование.
1
14.01.


26
Образование правильных глаголов в Past Simple.
1
15.01.


27
Образование неправильных глаголов.
1
21.01.


28
Вспомогательный глагол did.
1
22.01.


29
Вопросительные предложения в Past Simple.
1
28.01


30
°Наречия и словосочетания как указатели времени. Их место в предложении.
1
29.01.


31
Отработка умений и навыков в употреблении времени Past Simple.
1
04.02.


32
Практика в письме.
1
05.02.


33
Пословицы и поговорки.
1
11.02.


34
Мир рифмовок, стихов и игр.
1
12.02.


35
Стихотворение «Robin Hood»
1
18.02.


36
Путешествие в мир ребусов и загадок.
1
19.02.


37
The Future Indefinite Tense.
1
25.02.


38
Сокращенные формы со вспомогательными глаголами.
1
26.02.


39
Наречия и словосочетания как указатели времени. Их место в предложении.
1
04.03.


40
Оформление открыток к Дню 8 марта.
1
05.03.


41
Способы выражения будущего времени.
1
11.03.


42
Практика в письме.
1
12.03.


43
Стихотворение «Tomorrow on Sunday».
1
18.03.


44
Защита проектов по теме «Кем я буду через 10 лет».
1
19.03.


45
The Present Perfect Tense. Образование.
1
01.04.


46
Наречия и словосочетания как указатели времени. Их место в предложении.
1
02.04.


47
Сокращенные формы со вспомогательными глаголами have, has.
1
08.04.


48
Вопросительные предложения в Present Perfect.
1
09.04.


49
Стихотворение «Have you ever been to Mexico?»
1
15.04.


50
Стихотворение «Where have you been, Billy Boy?»
1
16.04.


51
Отработка умений и навыков в употреблении времени Present Perfect.
1
22.04.


52
Практика в письме.
1
23.04.


53
«Three little kittens»
1
29.04.


54
Оформление открыток к майским праздникам.
1
30.04.


55
Артикли. Употребление артикля с исчисляемыми и неисчисляемыми именами существительными.
1
07.05.


56
Употребление артикля с географическими названиями.
1
13.05.


57
Пословицы и поговорки.
1
14.05.


58
Путешествие в страну рифмовок и игр.
1
20.05.


59
Защита проекта «Мой родной город».
1
21.05.


60
Обобщающее повторение.
1
27.05.











СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

1. The Present Indefinite Tense (14 часов).
Глагол to be в Present Simple. Конструкция there is/ there are. Глагол to have в Present Simple. Особенности образования глаголов 3 лица ед. числа в Present Simple. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы can, may, must. Наречия и словосочетания как указатели времени. Их место в предложении. Пословицы и поговорки. Специальные вопросы в Present Simple.
2. The Present Continuous Tense (10 часов).
Образование. Наречия и словосочетания как указатели времени. Их место в предложении. Вопросительные предложения в Present Continuous. Сравнение Present Simple и Present Continuous. Отработка умений и навыков в употреблении времен Present Simple и Present Continuous. Традиционные блюда английской кухни. Оформление поздравительных открыток к Новому году и Рождеству.
3. The Past Indefinite Tense (12 часов).
Образование правильных глаголов в Past Simple. Образование неправильных глаголов. Вспомогательный глагол did. Вопросительные предложения в Past Simple. Наречия и словосочетания как указатели времени. Их место в предложении. Пословицы и поговорки. Путешествие в мир ребусов и загадок.
4. The Future Indefinite Tense (8 часов).
Образование. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами. Наречия и словосочетания как указатели времени. Их место в предложении. Способы выражения будущего времени. Защита проектов по теме «Кем я буду через 10 лет».
5. The Present Perfect Tense (10 часов).
Образование. Наречия и словосочетания как указатели времени. Их место в предложении. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами have, has. Вопросительные предложения в Present Perfect. «Three little kittens». Оформление открыток к майским праздникам.
6. Артикли (6 часов).
Употребление артикля с исчисляемыми и неисчисляемыми именами существительными, географическими названиями. Пословицы и поговорки. Путешествие в страну рифмовок и игр. Защита проекта «Мой родной город».



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методика проведения занятий строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлена на их обучение. Занятия проводятся на основе педагогических технологий, активизации и интенсификации деятельности учащихся. Используются коллективные, групповые, индивидуальные формы работы. Большое место занимают упражнения игрового характера, песенки в музыкальном сопровождении, стихи. Многие упражнения проводятся в виде игры и соревнования. Проводятся паузы релаксакции: физические упражнения, подвижные игры, песенки с движениями. Очень важен доброжелательный психологический климат на уроке. Обучение английскому языку имеет коммуникативную направленность. Усвоение материала требует многократного повторения, используется принцип наглядности, дифференциации и интеграции, принцип воспитывающего обучения, сознательности и активности с учетом родного языка. При этом используются проблемные ситуации, проектная деятельность.
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
Методический фонд
Географическая карта мира
Грамматические таблицы
Раздаточный материал
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бусова С. Ю. Нестандартные уроки английского языка. – Корифей, Волгоград, 2006.
2. Витлин Ж. Л. Проблемы обучения учащихся интерактивному и пассивному владению языком / Иностранные языки в школе №3, 2003, с. 7.
3. Выборова Г. Е. Easy English. – М.: Аст – Пресс, 2001.
4. Грамматика. Сборник упражнений. Ю. Голицынский // издательство КАРО, СПб, 2004.
5. Ефимов Л. П. Об алогизмах и противоречиях английской грамматики/ Иностранные языки в школе №2, 2007, с. 24.
6. Журина, Т.Ю. Раздаточные материалы по английскому языку. 5 класс – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.
7. Ионина А. А. Некоторые типичные трудности в грамматике в современном английском языке / 8. Иностранные языки в школе №6, 2003, с. 85.
9. Кравченко А. В. Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен / Иностранные языки в школе №5, 2002, с. 69.
10. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
11. Куприянова Г. В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики / Иностранные языки в школе №6, 2001, с. 26.
12. Мильруд Р. П. Коммуникативность языка и Обучение разговорной грамматике (упрощенным предложениям) / Иностранные языки в школе №2, 2002, с. 15.
13. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы, Просвещение, 2010. – 144 с.
14. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Интернет ресурсы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115







15