КТП по русскому языку по программе С.И.Львовой (6 класс)


Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании кафедры на методсовете Директор МКОУ «Лицей» МКОУ «Лицей» Протокол №1 от 13.09.2012 г 14.09.2012 г
Протокол №1 от 11.09. 2012 г
____________________ ____________________ ______________Л.Ю.Кирилихина




Календарно – тематическое планирование
русского языка в 6 классе

Количество часов: 204
В неделю: 6 часов

Контрольных работ – 9
Сочинений – 3
Изложений – 3


Планирование составлено на основе:
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений, под редакцией Львовой С.И., Львова В.В. (Москва, «Мнемозина», 2009 года) в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта (полного) общего образования
Учебник «Русский язык» в 2 частях, 6 класс , Львова С.И., Львов В.В. – 4-е изд. (М.: Мнемозина, 2008 год)



Планирование составила:
Бородина С.Н.

Пояснительная записка
Данная рабочая (авторизованная) программа по русскому языку составлена на основе программы под редакцией С.И. Львовой для 5-11 классов. Авторизация программы осуществлена в связи с необходимостью предоставить учащимся больше возможностей (6 часов в неделю вместо 5) для формирования учебных умений и навыков, развития творческого подхода к освоению научной информации и речемыслительных способностей учащихся. Содержательных отличий от программы под редакцией С.И. Львовой в модифицированной программе нет. Рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логика учебного процесса, учет возрастных особенностей учащихся соблюдена в соответствии с программой под редакцией С.И.Львовой.
Главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.
Курс русского языка направлен на достижение цели и задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов в обучении родному языку.
Цель - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся.
Задачи:
1) освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
2) совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
3) развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
4) формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
5) воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Ученик должен знать:
Основные теоретические понятия по речевым жанрам (речь, текст, виды общения, рассказ)
Ученик должен уметь:
охарактеризовать любой текст;
выделять микротему в общей теме;
составлять полное и сжатое изложение, на основе исходного;
составлять план;
писать рецензию, отзыв, аннотацию, конспект
Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой;
Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 6 классе;
Производить синтаксический разбор предложений с двумя главными членами предложения;
С помощью словаря выяснить нормы употребления слова;
Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материла.
































Уроки развития речи
Кол-во часов
Дата
Контрольные уроки
Кол-во
часов
Дата

1.
Изложение (упр. 127)
1

Стартовая контрольная работа. Диктант «Плавунчик» с грамматическим заданием
1


2.
Текст как единое целое. Основные признаки текста
1

Контрольная работа по теме «Орфография». Диктант с грамматическим заданием
1


3
Композиция текста
1

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». Диктант с грамматическим анализом текста
1


4
Простой и сложный план текста
1

Контрольная работа по теме «Имя существительное» (тест)
1


5.
Связь предложений в тексте
2

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Диктант с грамматическим заданием
1


6
Сочетание разных способов связи
1

Контрольная работа по теме «Деепричастие». Диктант с языковым заданием
1


7
Изложение-миниатюра
1

Контрольная работа по теме «Глагол и его формы». Диктант с грамматическим заданием
1


8
Смысловая связь предложений в тексте
1

Контрольная работа по теме «Местоимение». Диктант с грамматическим заданием
1


9
Лексический повтор как средство связи предложений в тексте
1

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса
1


10
Типы речи. Повествование
1





11
Повествование с элементами рассуждения
1





12
Рассказ
1





13
Описание как тип речи
1





14
Виды описания
1





15
Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста
1





16
Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»
1





17
Изложение (упр. 551)
1





18
Подготовка к сочинению по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» .
Классное сочинение
2








№ п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Цели
Методы обучения
Виды контроля и обратная связь

Введение (3)

1

Родной язык
Мультимедиа


Вводный
1)повторить сведения об особенностях структуры учебника и основных типах упражнений и дать представление о содержании курса русского языка в шестом классе; 2) повторить известные учащимся высказывания о русском языке и совершенствовать умение проводить смысловой анализ текста-высказывания на лингвистическую тему; 3) углубить представление о речевом этикете как правилах речевого общения
Словесный, проблемно-поисковый
Устный

2

Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка

Формирование новых знаний
1)повторить и углубить сведения учащихся о речевой ситуации;2)формировать понятие о функциональных разновидностях языка
Проблемно-поисковый, словесный
Фронтальный

3

Функциональные разновидности языка и стили речи


Комбинированный
1)закреплять представление о функциональных разновидностях языка и стилях речи; познакомить с инструкцией как образцом официально-делового стиля;2) восстановить в памяти учащихся сведения о порядке проведения пунктуационного анализа предложения и потренировать в его проведении
Проблемно-поисковый


Русская орфография как система правил (18)

4

Орфография как система правил. Основной закон орфографии
Комбинированный
1)повторить и обобщить сведения о русской орфографии как системе правил; 2) потренировать в применении правила единообразного написания морфем;3)повторить и систематизировать правила написания гласных в корне слова
Практический
Индивидуальный, групповой

5

Правописание гласных в корне
Электронный учебник
Комбинированный
1)повторить и обобщить сведения о русской орфографии как системе правил;2)отрабатывать умение различать орфограммы «Безударная гласная в корне слова» и «Гласная в корне с чередованием, а/о» и выбирать правильное написание
Поисковый
Фронтальный

6

Правописание гласных в корне. Написание и – ы в корнях после приставок
Комбинированный
1)тренировать в умении различать орфограммы «Безударная гласная в корне слова» и «Гласная в корне с чередованием»;2)формировать умение использовать на письме правило о написании букв и-ы в корнях после приставок;3)совершенствовать умение различать слова-омофоны

Наглядный, практический
Индивидуальный, групповой

7-8

Правописание согласных в корнях слов Интернет
Комбинированный
Повторить и систематизировать сведения об орфограммах-согласных в корнях слов и отрабатывать умение выбирать их правильное написание

Практический
Индивидуальный, групповой

9

Стартовая контрольная работа. Диктант «Плавунчик» с грамматическим заданием
Контрольный, самостоятельная работа
Проверка ЗУН
Практический
Индивидуальный

10

Анализ контрольной работы
Повторительно-обобщающий
провести анализ и коррекцию ошибок, допущенных в диктанте


Метод самостоятельной работы
Индивидуальная работа

11-12

Правописание приставок
Применение полученных знаний
1)формировать представление об основных значениях приставок пре-,при- и отрабатывать умение различать эти приставки на письме;2) познакомить с правописанием некоторых малоупотребительных русских по происхождению приставок и приставок иноязычного происхождения и добиваться усвоения правописания слов с этими морфемами
Практический
Фронтальный, самопроверка

13-14

Правописание суффиксов. Электронный учебник
Комбинированный
Повторить и систематизировать правила, связанные с написанием суффиксов существительных (-чик-/-щик-; -ик-/-ек-), прилагательных (-ск-/-к-) и глаголов (-ова-/-ева-, -ыва-/-ива-), и потренировать учащихся в умении их использовать на письме
Наглядный, практический
Фронтальный

15-16

Правописание окончаний
Комбинированный
Повторить основные орфографические правила, связанные с написанием окончаний существительных, прилагательных, глаголов и отрабатывать умение применять их на письме
Репродуктивный
Фронтальный

17

Употребление букв ё (е) –о после шипящих и ц
Комбинированный
1)повторить правило написания букв и-ы после ц отрабатывать умение использовать его на письме; 2)повторить и систематизировать правила, регулирующие употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц и совершенствовать умение и применять
Наглядный, практический
Фронтальный

18

Употребление ь и ъ
Формирование новых знаний
Повторить и систематизировать правила, регулирующие употребление ь и ъ, и отрабатывать умение использовать их на письме
Практический
Фронтальный

19

Слитные, раздельные и дефисные написания
Формирование новых знаний
Повторить и систематизировать правила слитного, раздельного и дефисного написания и отрабатывать умение использовать эти правила на письме
Наглядный, практический
Фронтальный, индивидуальный, групповой

20

Контрольная работа по теме «Орфография». Диктант с грамматическим заданием

Контрольный, самостоятельная работа
1)проверить уровень подготовки учащихся по орфографии (умение выбирать правильное написание в морфемах, слитное или раздельное написание частицы не и предлогов с частями речи, употреблять 1. 2)выявить пробелы в усвоении орфографии с целью дальнейшей обработки соответствующих умений путем включения упражнения необходимого дидактического материала
Практический
Индивидуальный

21

Анализ контрольной работы
Повторительно-обобщающий
провести анализ и коррекцию ошибок, допущенных в диктанте
Метод самостоятельной работы
Индивидуальная работа

Синтаксис и пунктуация (36)

22

Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание как единица синтаксиса
Формирование новых знаний
1)повторить сведения о синтаксисе и пунктуации как разделах лингвистики и подчеркнуть тесную связь этих разделов;2)повторить и обобщить известные учащимся сведения о словосочетании как единице синтаксиса: о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании и о средствах их связи; о видах словосочетаний по характеру главного слова;3)повторить сведения об интонации как одном из важнейших признаков предложения

Поисковый, наглядный
Фронтальный

23

Предложение как единица синтаксиса
Формирование новых знаний
Повторить и обобщить известные учащимся сведения о предложении как единице синтаксиса: об основных признаках предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов
Поисковый, наглядный
Фронтальный, индивидуальный

24

Члены предложения
Электронный учебник
Комбинированный
Повторить и обобщить известные учащимся сведения о главных и второстепенных членах предложения и отрабатывать умение проводить разбор предложений по членам
Поисковый, наглядный
Фронтальный, индивидуальный

25

Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения
Электронный учебник
Комбинированный
1)повторить сведения о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения, о морфологических способах их выражения;2) совершенствовать пунктуационное умение постановки тире в предложениях следующей конструкции: (сущ. в им. п.)- (это) сущ. в им. п.
Наглядный, практический
Фронтальный

26

Второстепенные члены предложения

Комбинированный
1)повторить и углубить сведения о второстепенных членах предложения;2)тренировать умение учащихся описывать произведение живописи
Практический
Индивидуальный, групповой

27

Р/Р Изложение (упр. 127)
Мультимедиа

Формирование новых знаний
Учить сжать пересказывать текст
Репродуктивный
Фронтальный, индивидуальный

28

Работа над ошибками
Простое осложнённое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах
Комбинированный
1)повторить сведения о видах осложнения простого предложения и дать общее понятие об обособлении;2) тренировать учащихся в умении по семантическим, интонационным, грамматическим особенностям опознавать однородные члены предложения и обобщающие слова и проводить пунктуационный анализ
Практический
Индивидуальный

29-30

Предложения с обращением. Вводные слова
Формирование новых знаний
Отрабатывать умение опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять на письме обращения и вводные слова
Проблемно-поисковый
Устный, практический

31-32

Предложения со сравнительным оборотом
Комбинированный
Формировать представление об эстетической функции сравнительных оборотов в поэтической речи.

Под руководством учителя
Фронтальный, индивидуальный

33

Сложное предложение и его виды.
Электронный учебник
Комбинированный
1)повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; 2) формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочинённые и сложноподчинённые)
Под руководством учителя
Фронтальный, индивидуальный

34

Пунктуация в сложном предложении
Урок формирования новых знаний
Отрабатывать умение различать простые и сложные предложения и правильно оформлять сложные предложения на письме

Под руководством учителя
Индивидуальный

35

Предложения с прямой речью Мультимедиа
Урок формирования новых знаний
Отрабатывать навыки правильного пунктуационного оформления предложений с прямой речью

Под руководством учителя
Индивидуальный

36

Диалог
Урок формирования новых знаний
1)совершенствовать навык правильного пунктуационного оформления диалога; 2) отрабатывать умение использовать в диалоге формулы этикета
Проблемно-поисковый
Фронтальный

37

Пунктуация как система правил
Урок формирования новых знаний
Повторить и обобщить изученные пунктуационные правила и отрабатывать умение применять их на письме
Проблемно-поисковый
Фронтальный

38

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». Диктант с грамматическим анализом текста
Контрольный, самостоятельная работа
1)Проверить уровень сформированности пунктуационных умений учащихся; 2)выявить пробелы в усвоении пунктуации с целью дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала
Практический
Индивидуальный

39

Анализ контрольной работы
Повторительно-обобщающий
провести анализ и коррекцию ошибок, допущенных в диктанте
Метод самостоятельной работы
Индивидуальная работа

40

Р/Р Текст как единое целое. Основные признаки текста Мультимедиа

Развитие речи
1)формировать представление об абзаце как о смысловой и композиционной единице текста; 2)дать понятие о микротеме;3)тренировать учащихся в сжатом изложении текста
Практический
Индивидуальный

41

Р/Р Композиция текста

Развитие речи
Формировать представление об основных структурных элементах текста: зачине, развитии темы, концовке
Проблемно-поисковый
Устный

42

Р/Р Простой и сложный план текста
Развитие речи
1)отрабатывать умение отражать тематику и композицию текста в форме простого и сложного плана;2)совершенствовать навыки построения плана для создания собственных высказываний
Проблемно-поисковый
Фронтальный

43

Р/Р Связь предложений в тексте

Развитие речи
1)дать представление о способах и средствах связи предложений в тексте; 2) формировать умение использовать различные средства связи предложений в собственных высказываниях
Практический
Индивидуальный

44

Р/Р Связь предложений в тексте Мультимедиа
Развитие речи
1)закреплять представление о цепной (последовательной)связи предложений в тексте; 2) углубить представление о параллельном способе связи при построении высказываний на заданную тему
Репродуктивный
Устный, групповой

45

Р/Р Сочетание разных способов связи предложений в тексте

Развитие речи
1)организовать наблюдение над текстами с сочетанием цепного и параллельного способов связи предложений;2) формировать умение учащихся создавать тексты с заданным способом связи предложений
Поисковый, словесный, наглядный
Устный

46

Р/Р Изложение-миниатюра

Развитие речи
1)тренировать учащихся в проведении многоаспектного анализа текста; 2)отрабатывать умение письменно сжато пересказывать текст
Репродуктивный
Устный, групповой

47

Работа над ошибками.
Р/Р Смысловая связь предложений в тексте
Развитие речи
Формировать представление о видах смысловых отношений между предложениями в тексте
Проблемно-поисковый
Фронтальный, самопроверка

48

Р/Р Лексический повтор как средство связи предложений в тексте
Развитие речи
1)дать представление о лексическом повторе как средстве художественной выразительности; 2) формировать умение использовать различные способы устранения и предупреждения неоправданного лексического повтора
Практический
Фронтальный

49

Р/Р Типы речи. Повествование Электронный учебник
Развитие речи
1)повторить сведения о типах речи;2) тренировать умение учащихся создавать тексты заданного типа речи
Проблемно-поисковый
Фронтальный

50

Р/Р Повествование с элементами рассуждения
Развитие речи
Тренировать умение учащихся определять типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи
Практический
Фронтальный, индивидуальный

51

Р/Р Рассказ


Развитие речи
1)повторить сведения об основных композиционных элементах текста-повествования; 2) проверить умение учащихся письменно пересказывать текст-повествование в соответствии с планом
Наглядный, практический
Фронтальный, устный

52

Р/Р Описание как тип речи

Развитие речи
1)расширить и углубить представление о разновидностях описания; 2) дать общее понятие об особенностях построения и отбора языковых средств, текстов описаний – разных видов;3) учить использовать соответствующие композиционные и языковые средства
Практический
Фронтальный, самопроверка

53

Р/Р Виды описания
Развитие речи
1)отрабатывать умение проводить типологический анализ текста с сочетанием разных типов речи;2) учить редактировать текст с нарушением норм построения и лексических норм
Практический
Фронтальный, индивидуальный, групповой

54

Р/Р Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста
Развитие речи
Повторить и обобщить сведения о типах речи
Практический
Индивидуальный

55

Р/Р Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»
Развитие речи
Совершенствовать умение учащихся создавать письменное описание произведения живописи
Поисковый, наглядный
Фронтальный устный

56

Анализ ошибок, допущенных в сочинении
Повторительно-обобщающий
Провести анализ и коррекцию ошибок, допущенных в сочинении
Метод самостоятельной работы
Индивидуальная работа

Имя существительное (14)

57

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке
Повторительно-обобщающий
1)повторить обобщить сведения о морфологии как разделе лингвистики, о классификации частей речи в русском языке; 2) повторить сведения о морфологических признаках имени существительного и совершенствовать умение учащихся проводить морфологический разбор слов этой части речи
Практический
Фронтальный, индивидуальный, групповой

58-59

Грамматические признаки имени существительных и его употребления в речи Мультимедиа

Формирование новых знаний
1) совершенствовать умение прводить морфологический разбор имён существительных; 2) углубить и расширить представление о непостоянных признаках имен существительных
Поисковый, наглядный
Фронтальный, индивидуальный

60

Способы образования имён существительных
Урок формирования новых знаний
1)повторить сведения об основных способах образования имён существительных; 2) формировать представление о приставочно-суффиксальном и бессуфиксном способах образования существительных
Практический, наглядный
Фронтальный, устный

61

Образование имён существительных путём сложения

Комбинированный
1)углубить представление о способе сложения и о его видах; 2) дать представление о сокращенных словах и тренировать учащихся в умении определять значение сложносокращенных существительных и правильно употреблять их в речи
Практический
Фронтальный

62

Слитное и дефисное написание сложных имён существительных
Комбинированный
Формирование представления об условиях выбора слитного и дефисного написания сложных имён существительных и умение определять в соответствии с этими условиями их правильное написание
Наглядный, практический
Фронтальный, устный

63

Слитное и дефисное написание сложных имён существительных
Применение полученных знаний
1)дать представление о написании сложных имён существительных с пол- и полу-; 2) отрабатывать умение выбирать правильное написание сложных имён существительных
Практический
Фронтальный, самопроверка

64

Языковые нормы. Правила произношения существительных
Урок формирования новых знаний
Вырабатывать навык определения слов с орфоэпическими трудностями и совершенствовать умение проводить орфоэпический анализ таких слов с помощью орфоэпического словаря
Проблемно-поисковый
Фронтальный

65

Правила изменения имён существительных и использования их в речи
Интернет
Урок формирования новых знаний
1)углубить представление учащихся об особенностях словоизменения имен существительных и тренировать умение правильно образовывать формы числа и падежные формы слов этой части речи; 2)тренировать умение использовать несклоняемые имена существительные в составе словосочетаний прил.+сущ.; 3) совершенствовать умение проводить лексический анализ существительных с помощью толкового словаря с целью их правильного использования в собственной речи
Поисковый, наглядный
Фронтальный, индивидуальный

66

Имя существительное как член предложения
Комбинированный
1) повторить и обобщить сведения о синтаксической роли имён существительных в предложении; 2)совершенствовать умение проводить синтаксический разбор предложения; 3)отрабатывать пунктуационный навык постановки тире в предложениях
Под руководством учителя
Устный, письменный

67

Роль имён существительных в словосочетании
Комбинированный
1) совершенствовать умение определять синтаксическую роль имён существительных в предложении; 2) повторить и обобщить сведения о роли имён существительных в словосочетании
Под руководством учителя, практический
Фронтальный

68

Стилистическая роль имён существительных
Формирование новых знаний
1)формировать представление о стилистической роли имён существительных в тексте различных стилей; 2) дать понятие об участии падежных форм имён существительных в выражении сравнения
Проблемно-поисковый
Фронтальный

69

Стилистическая роль имён существительных (закрепление) Мультимедиа
Комбинированный
1)закреплять представление о важной стилистической функции имён существительных в художественном тексте; 2) отрабатывать умение сжато излагать текст художественного стиля
Практический
Фронтальный, самопроверка

70

Контрольная работа по теме «Имя существительное» (тест)

Контрольный, самостоятельная работа
Проверить знания и умения учащихся по теме «Имя существительное»
Практический
Индивидуальность

Имя прилагательное (18)

71

Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного

Вводный
1)повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном; 2) на основе изученного материала о категориях имени существительного углубить представление о грамматических признаках прилагательного
Словесный, наглядный
Фронтальный

72-73

Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного
Комбинированный
1) совершенствовать умение определять грамматические признаки имени прилагательного; 2) тренировать в умении выбирать суффиксы -к- и -ск- в прилагательных, образованных от существительных; 3) вырабатывать навык использовать слов с учетом их точного лексического значении я и требования лексической сочетаемости
Практический
Фронтальный, индивидуальный

74

Основные способы образования имён прилагательных

Комбинированный
1)формировать представление об основных способах образования имён прилагательных; 2) тренировать умение определять способ образования прилагательных; 3) учить использовать навыки словообразовательного анализа с целью различия паронимов.
Практический
Фронтальный, самопроверка

75

Основные способы образования имён прилагательных

Урок формирования новых знаний
1)повторить сведения о словообразовательной паре и словообразовательной цепочке слов и формировать представление о словообразовательном гнезде;2)тренировать умение учащихся составлять словообразовательные цепочки слов.
Проблемно-поисковый
Фронтальный

76

Правописание суффиксов прилагательных
Урок формирования новых знаний
1)проверить основные умения учащихся по теме «Словообразование имён прилагательных»;2) формировать умение выбирать н или нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.

Поисковый, наглядный
Фронтальный, устный

77

Правописание суффиксов прилагательных
Урок формирования новых знаний
Отрабатывать умение использовать морфемно-словообразовательный анализ при выборе н или нн в прилагательных, образованных от существительных.
Поисковый, наглядный
Фронтальный, индивидуальный

78

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных Электронный учебник
Комбинированный
1)формировать представление о правописании сложных прилагательных; 2) вырабатывать умение использовать правило написания сложных прилагательных

Под руководством учителя
Устный, письменный

79

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных
Комбинированный
1)проверить знание орфографического минимума и умение проводить морфемно-словообразовательный анализ существительных и прилагательных; 2) тренировать учащихся в проведении орфографического анализа текста.
Практический
Фронтальный самопроверка

80

Правописание не с именами существительными и прилагательными
Урок формирования новых знаний
Формировать умение школьников различать приставку не- и отрицательную частицу не на основе смыслового и словообразовательного анализа
Словесный, практический
Фронтальный

81

Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы
Комбинированный
1)формировать навык проведения смыслового анализа при определении наличия или отсутствия значения противопоставления в конструкциях с противительными союзами;2) тренировать учащихся в правильном произношении имён прилагательных с сочетанием чн; 3) дать представление о смысловых различиях кратной и полной форм прилагательных
Практический
Фронтальный

82

Лексические нормы употребления прилагательных
Урок формирования новых знаний
1)тренировать умение учащихся использовать синонимы для объяснения лексического значения слов; 2) совершенствовать умение редактировать предложения с нарушением лексических и грамматических норм
Проблемно-поисковый
Устный

83

Синтаксическая роль имени прилагательного
Урок формирования новых знаний
1)повторить сведения о роли прилагательных в словосочетании;2) дать понятия о нормах использования кратких прилагательных в роли однородных сказуемых;3) тренировать в проведении орфографического анализа текста
Практический
Фронтальный

84

Синтаксическая роль имени прилагательного
Комбинированный
1)дать представление об использовании прилагательных, выступающих в значении существительных, в роли подлежащего и дополнения; 2)систематизировать сведения о роли y °прилагательного в предложении (на основе работы с таблицей в упражнении 470).
Словесный, практический
Фронтальный

85

Роль имён прилагательных в художественном и научном текстах Мультимедиа
Урок формирования новых знаний
1)повторить, углубить и обобщить сведения о роли имени прилагательного в тексте; 2) организовать наблюдение за эстетической функцией имени прилагательного в тексте художественного стиля.
Практический
Фронтальный индивидуальный

86

Выразительные возможности имени прилагательного

Комбинированный
1)расширить и углубить представление учащихся о роли прилагательных в художественном тексте;2) тренировать учащихся в проведении текстоведческого анализа
Поисковый
Фронтальный, взаимопроверка

87

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Диктант с грамматическим заданием
Контрольный, самостоятельная работа
Проверить знания и умения учащихся по теме «Имя прилагательное»
Практический
Индивидуальность

88

Анализ контрольной работы
Повторительно-обобщающий
провести анализ и коррекцию ошибок, допущенных в диктанте
Метод самостоятельной работы
Индивидуальная работа

Глагол и его формы (49)

89

Морфологические признаки глагола

Комбинированный
1)повторить основные сведения о морфологических признаках глагола;2)углубить представление учащихся о видовых парах глаголов;3) закреплять в сознании учеников представление о связи категории вида глагола с категорией времени.
Словесный, практический
Фронтальный

90

Постоянные морфологические признаки глагола

Комбинированный
1)углубить представление учащихся о значении категории вида, переходности, возвратности;2) тренировать учащихся в использовании глагольных форм для описания действий
Словесный, практический
Фронтальный

91

Непостоянные морфологические признаки глагола
Комбинированный
1)повторить сведения о непостоянных морфологических признаках глагола;2) тренировать учащихся в умении образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола;3) привлечь внимание шестиклассников к средствам выражения значений наклонения, времени, лица и числа у глаголов в настоящем и будущем времени (личные окончания) ;наклонения, числа и рода (в единственном числе) у глаголов в условном наклонении (грамматический суффикс, частица, окончания)
Практический
Письменный, самопроверка

92

Непостоянные морфологические признаки глагола
Комбинированный
1)закреплять сведения об особенностях значения, образования, изменения и синтаксической роли форм наклонения глагола;2) тренировать умение учащихся проводить грамматический и орфографический анализ глагольных форм.
Практический
Фронтальный, взаимопроверка

93

Основные способы образования глаголов

Комбинированный
1)закреплять представление об основных способах образования глаголов;2) дать понятие о возможностях приставочного способа образования глаголов и учить определять словообразовательное значение приставок

Практический
Фронтальный, индивидуальный

94

Нормы произношения глагола. Нормы управления
Урок формирования новых знаний
1)отрабатывать умение видеть глагольные формы, содержащие орфоэпические трудности, и тренировать учащихся в правильном произнесении этих форм; 2) учить устанавливать правильное управление при непереходных глаголах.
Наглядный, словесный
Индивидуальный

95

Нормы произношения глагола. Нормы управления
Урок формирования новых знаний
1)отрабатывать умение видеть глагольные формы, содержащие орфоэпические трудности, и тренировать учащихся в правильном произнесении этих форм; 2) учить устанавливать правильное управление при непереходных глаголах.
Наглядный, словесный
Индивидуальный

96

Лексические нормы употребления глаголов
Повторительно-обобщающий
Учить шестиклассников использовать слова с учётом их точного лексического значения и требования лексической сочетаемости, в соответствии с ситуацией общения

Практический
Фронтальный, индивидуальный, групповой

97

Синтаксическая роль глагола
Контрольный, самостоятельная работа
1)Повторить и обобщить сведения о синтаксической роли глагола и совершенствовать умение опознавать и составлять словосочетания, соответствующие заданным схемам, а также конструировать предложения заданной структуры;2) дать понятие о составном глагольном сказуемом.
Практический
Индивидуальный

98

Р/Р Изложение (упр. 551)
Мультимедиа
Контрольный, самостоятельная работа
1)совершенствовать умение составлять сложный план текста;2)тренировать умение письменного пересказа текста-повествования

Практический
Индивидуальный

99

Анализ ошибок, допущенных в изложении
Повторительно-обобщающий
провести анализ и коррекцию ошибок, допущенных в изложении


Метод самостоятельной работы
Индивидуальная работа

100

Роль глагола в художественном тексте
Урок формирования новых знаний
На основе анализа художественного текста формировать представление учащихся о глаголе как части речи, способной точно и ярко отразить действия и процессы, а также особенности их совершения или протекания

Наглядный, практический
Фронтальный, взаимопроверка

101

Роль глагола в текстах разных стилей
Урок формирования новых знаний
1)организовать наблюдение за использованием глаголов в текстах разных стилей (делового, художественного, публицистического);2) тренировать учащихся в проведении текстоведческого анализа текста;3)совершенствовать умение письменно излагать текст, меняя его типологическую структуру
Проблемно-поисковый
Фронтальный, индивидуальный

102

Деепричастие и причастие как особые формы глагола
Урок формирования новых знаний
Дать общее представление о деепричастии и причастии как особых формах глагола
Словесный, практический
Устный

103

Р/Р Подготовка к сочинению по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»
Урок формирования новых знаний
Учить использовать глагол и его особые формы для описания изображенного на картине пейзажа, чувств и действий её персонажей.
Проблемно-поисковый
Фронтальный

104

Р/Р Классное сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Урок формирования новых знаний
Учить использовать глагол и его особые формы для описания изображенного на картине пейзажа, чувств и действий её персонажей.
Проблемно-поисковый
Фронтальный

105

Работа над ошибками
Деепричастие как особая форма глагола
Урок формирования новых знаний
1)расширить и углубить представление о деепричастии как особой форме глагола;2)учить опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам
Наглядный, практический
Устный, фронтальный

106

Деепричастие как особая форма глагола
Применение полученных знаний
1)учить определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс –ся (-сь); 2)формировать умение записывать деепричастие приёмом поморфемного письма.
Наглядный, практический
Устный, фронтальный

107

Роль деепричастия в словосочетании и предложении
Урок формирования новых знаний
1)дать представление о деепричастном обороте; 2)учить распознавать деепричастный оборот в предложении, определять его границы и выделять на письме запятыми
Наглядный, практический
Устный, фронтальный

108

Роль деепричастия в словосочетании и предложении
Урок формирования новых знаний
1)дать самое общее понятие об обособлении;2)тренировать учащихся в распознавании, определении границ и пунктуационном оформлении деепричастных оборотов в предложении;3)учить проводить устный пунктуационный анализ предложений, осложнённых обособленным обстоятельством.
Наглядный, словесный
Индивидуальный

109

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида
Урок формирования новых знаний
1)формировать представление о смысловых, морфемных и грамматических различиях деепричастий совершенного и несовершенного вида;2)формировать умение проводить морфологический анализ деепричастий
Наглядный, словесный
Индивидуальный

110

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида (продолжение). Изложение-миниатюра
Применение полученных знаний
1)тренировать учащихся в проведении текстоведческого анализа текста;2)формировать умение сохранять в процессе письменного изложения текста использованные в нём предложения, осложнённые обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Практический
Фронтальный, самопроверка

111-112

Правило написания не с деепричастиями
Комбинированный
Познакомить учащихся с правилом написания не с деепричастиями и сопоставить его с уже изученными правилами слитного и раздельного написания не со словами разных частей речи
Наглядный, практический
Фронтальный, самопроверка

113

Нормы произношения, образования и употребления деепричастий
Комбинированный
1)отрабатывать навыки постановки правильного ударения в деепричастиях;2)тренировать умение правильно образовывать деепричастия
Практический
Фронтальный

114

Контрольная работа по теме «Деепричастие». Диктант с языковым заданием
Повторительно-обобщающий
Проверить усвоение темы «Деепричастие» для дальнейшей отработки соответствующих умений.
Практический
Фронтальный

115

Анализ ошибок, допущенных в диктанте
Повторительно-обобщающий
провести анализ и коррекцию ошибок, допущенных в идиктанте
Метод самостоятельной работы
Индивидуальная работа

116

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия
Контрольный, самостоятельная работа
Расширить и углубить представлениео причастии как особой форме глагола, совмещающей признаки глагола и прилагательного
Практический
Индивидуальный

117

Роль причастия в художественном описании.

Контрольный, самостоятельная работа
1)учить отличать причастия от деепричастий на основе осознания их общих и отличительных признаков;2)тренировать учащихся в умении распознавать причастия по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам;3)формировать представление об изобразительно-выразительных возможностях причастия.
Практический
Индивидуальный

118

Правописание безударных окончаний причастий

1)формировать умение использовать правильный способ действия при выборе безударной гласной в окончании причастий: находить в предложении определяемое слово, ставить от него соответствующий вопрос к причастию и соотносить ударное окончание вопросительного местоимения и безударное окончание причастия;2)тренировать учащихся в синонимической замене причастия оборотом который + глагол



119

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий

Урок формирования новых знаний
1)тренировать умение учащихся получать грамматическую информацию о причастии по окончанию;2)отрабатывать умение отличать причастия от деепричастий на основе осознания их общих и отличительных признаков
Проблемно-поисковый
Устный, фронтальный

120

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами
Урок формирования новых знаний
1)дать понятие о причастном обороте: структуре, роли в предложении, пунктуационном оформлении;2)формировать навык различения причастных оборотов и словосочетаний, в которых причастие выступает в роли зависимого слова
Практический
Фронтальный, групповой

121

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами
Применение полученных знаний
1)тренировать учащихся в конструировании предложений с причастными оборотами;2)формировать умение проводить пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами: правильно определять границы причастного оборота и его позицию по отношению к определяемому слову

Практический
Фронтальный, самопроверка

122-123

Понятие об обособлении

Урок формирования новых знаний
1)дать понятие об обособлении как смысловом, интонационном, пунктуационном выделении причастных оборотов постпозиции по отношению к определяемому слову;2)учить проводить устный и письменный пунктуационный анализ предложений, осложнённых обособленным определением, выраженным причастным оборотом
Практический
Фронтальный

124

Деление причастий на группы
Урок формирования новых знаний
1)формировать представление о залоговых формах причастия, о семантических различиях действительных и страдательных причастий;2)формировать умение различать залоговые формы причастий с опорой на семантику
Практический
Устный, фронтальный

125

Образование действительных и страдательных причастий
Комбинированный
Формировать представление о механизме образования действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; вида
Под руководством учителя
Фронтальный

126

Образование действительных и страдательных причастий
Применение полученных знаний
Учить образовывать соответствующие причастия от глаголов от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного
Проблемно-поисковый
Устный, фронтальный

127

Правописание суффиксов причастий

Урок формирования новых знаний
1)формировать умение использовать правильный способ действия при выборе написания суффиксов причастий;2)углубить представление об образовании залоговых форм причастий и тренировать учащихся в образовании этих форм

Проблемно-поисковый
Устный, групповой, фронтальный

128

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах

Комбинированный
1)потренировать учащихся в проведении орфографического анализа причастий;2)организовать наблюдение за использованием глаголов и его особых форм в художественном описании
Практический
Фронтальный

129

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях
Комбинированный
1)формировать представление о грамматических особенностях причастий в краткой форме;2)формировать умение выбирать н и нн в причастиях

Под руководством учителя словесный
Фронтальный

130

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях
Применение полученных знаний
Отрабатывать умение использовать правило написания н и нн в причастиях на письме
Под руководством учителя
Фронтальный

131

Нормы произношения причастий. Грамматические нормы
Урок формирования новых знаний
Тренировать учащихся в произношении наиболее сложных в орфоэпическом отношении полных и кратких причастий
Под руководством учителя
Фронтальный

132

Нормы произношения причастий
Применение полученных знаний
Повторить сведения о нормах образования причастий
Словесный, наглядный
Фронтальный

133

Нормы употребления причастий в речи
Комбинированный
Закрепить умение правильно употреблять причастия в речи
Наглядный, практический
Фронтальный

134

Синтаксическая роль деепричастий и причастий
Комбинированный
Повторить и обобщить сведения о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении
Наглядный
Фронтальный

135

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия
Урок формирования новых знаний
1)тренировать учащихся в проведении синтаксического разбора и пунктуационного анализа простых осложнённых предложений;2)формировать представление об изобразительно-выразительных возможностях деепричастия и причастия
Репродуктивный
Фронтальный

136

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия
Контрольный, самостоятельная работа
1)организовать наблюдение за ролью деепричастий в художественном тексте;2) закреплять представление о роли причастий в книжной и разговорной речи;3)тренировать учащихся в проведении морфологического разбора глаголов, деепричастий и причастий
Практический
Индивидуальный

137

Контрольная работа по теме «Глагол и его формы». Диктант с грамматическим заданием
Контрольный, самостоятельная работа
1)проверить уровень усвоения изученных орфографических и пунктуационных правил по теме «Глагол и его формы»; 2) проверить умение проводить грамматический анализ глагола и его особых форм
Практический
Индивидуальный

138

Анализ ошибок, допущенных в диктанте
Повторительно-обобщающий
провести анализ и коррекцию ошибок, допущенных в диктанте
Метод самостоятельной работы
Индивидуальная работа

Имя числительное (15)


139

Имя числительное как часть речи
Урок формирования новых знаний
1) формировать представление об общем грамматическом значении, морфологических признаках, синтаксической роли и использовании в речи имён числительных;2) учить шестиклассников по основным грамматическим признакам отличать имена числительные от связанных с понятием числа слов других частей речи
Репродуктивный
Фронтальный

140

Имена числительные количественные и порядковые
Урок формирования новых знаний
1)учить различать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные; группы количественных числительных;2) тренировать учащихся в различении групп числительных по строению
Репродуктивный
Фронтальный

141

Написание ь в количественных числительных
Применение полученных знаний
Формировать навыки употребления ь в количественных числительных
Репродуктивный
Фронтальный

142

Правописание количественных и порядковых числительных
Урок формирования новых знаний
1)тренировать учащихся в написании составных количественных и порядковых числительных;2) формировать навыки правильного написания числительных с орфографическими трудностями
Наглядный, практический
Фронтальный, самопроверка

143

Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80
Урок формирования новых знаний
1)проверить орфографические умения учащихся по теме «Правописание количественных и порядковых числительных»;2) тренировать учащихся в склонении простых и сложных числительных
Практический
Фронтальный, групповой

144

Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто
Урок формирования новых знаний
Формировать навыки правильного изменения и орфографического оформления простых, сложных и составных числительных
Практический
Фронтальный, групповой

145

Склонение числительных один, два, три, четыре

Применение полученных знаний
1)тренировать учащихся в правильном изменении числительных один, два, три, четыре;2)совершенствовать умение использовать числительные один, два, три, четыре в составе словосочетаний числительное +существительное
Практический, словесный
Фронтальный

146

Склонение собирательных числительных
Комбинированный
Формировать навыки правильного изменения и орфографического оформления собирательных числительных

Практический
Фронтальный, самопроверка

147

Склонение дробных числительных
Комбинированный
1)углубить представление учащихся о склонении дробных числительных;2) тренировать в образовании падежных форм собирательных и дробных числительных
Практический
Фронтальный устный

148

Склонение составных количественных числительных
Комбинированный
1)тренировать учащихся в склонении составных количественных числительных;2) организовать наблюдение за использованием количественных числительных в тексте публицистического стиля
Практический
Фронтальный, групповой

149

Образование падежных форм порядковых числительных
Урок формирования новых знаний
Формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных
Словесный, практический
Фронтальный

150

Образование падежных форм порядковых числительных
Урок формирования новых знаний
Формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных
Словесный, практический
Фронтальный

151

Нормы произношения и изменения числительных
Комбинированный
1)отрабатывать навыки произношения числительных, содержащих орфоэпические трудности;2) повторить сведения об особенностях изменения разных групп числительных и тренировать учащихся в образовании их падежных форм
Практический
Фронтальный

152

Нормы изменения числительных.
Лексические нормы
Повторительно-обобщающий
1)тренировать умение учащихся заменять при чтении записи текстов цифровое обозначение числительных словесным;2) отрабатывать умение правильно и уместно употреблять собирательные числительные в речи
Практический
Фронтальный

153

Имя числительное в предложении
Контрольный, самостоятельная работа
1)отрабатывать умения учащихся включать числительные в состав словосочетаний числит. +сущ.; 2) тренировать в определении роли числительного в предложении
Практический
Индивидуальный

154

Роль имени числительного в деловом и научном стилях
Вводный
Добиться от учащихся осмысления важности использования числительных в деловой и научной речи
Словесный, наглядный
Фронтальный

Местоимение (27)

155

Местоимение как часть речи
Урок формирования новых знаний
Формировать представление о местоимениях как словах, которые используют в речи для замещения имен существительных, прилагательных, числительных
Практический
Индивидуальный

156

Местоимение как часть речи
Урок формирования новых знаний
Добиваться осмысления того, что местоимение имеет морфологические и синтаксические той части речи, которую оно замещает
Практический
Индивидуальный

157

Разряд как постоянный морфологический признак местоимений
Урок формирования новых знаний
1)сформировать представление о разрядах местоимений;2) добиваться знания состава местоимений каждого разряда и на этой основе вырабатывать способность распознавать слова этой части и определять их разряд
Практический
Индивидуальный

158-159

Склонение личных местоимений
Урок формирования новых знаний
Совершенствовать умение учащихся опознавать падежные формы личных местоимений и использовать их в собственной речи
Практический, словесный
Фронтальный

160

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте
Урок формирования новых знаний
1) организовать наблюдение за использованием личных местоимений в качестве средства связи предложений в тексте;2) учить предупреждать ошибки в использовании личных местоимений в качестве средства связи предложений
Под руководством учителя
Фронтальный, взаимопроверка

161

Возвратное местоимение себя
Урок формирования новых знаний
1)формировать представление о семантических и грамматических особенностях возвратного местоимения;2) формировать умение использовать в речи возвратное местоимение с учётом его семантики
Практический
Фронтальный

162

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений
Урок формирования новых знаний
1)формировать представление о семантических и грамматических особенностях притяжательных местоимений;2) учить различать личные местоимения 3-го лица в форме родительного падежа и притяжательные местоимения его, её, их
Практический
Фронтальный

163

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений
Применение полученных знаний
1)закреплять сведения о семантических и грамматических особенностях притяжательных местоимений;2) учить использовать в письменной речи личное местоимение Вы и притяжательное местоимение Ваш

Практический
Индивидуальный

164

Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений
Комбинированный
Добиваться осмысления семантических и грамматических особенностей вопросительно-относительных местоимений
Практический
Индивидуальный

165

Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений
Комбинированный
Дать понятие о союзных словах и формировать умение осознанно подходить к анализу синтаксических средств сложноподчинённых предложений
Практический
Фронтальный

166

Общее значение и грамматические признаки неопределенных местоимений
Комбинированный
Сформировать представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях неопределённых местоимений
Практический
Фронтальный, устный

167

Использование неопределенных местоимений в речи
Комбинированный
1) формировать представление об особенностях использования неопределенных местоимений в речи и тренировать учащихся в их использовании с учетом контекста и ситуации общения;2) отрабатывать умение орфографически правильно оформлять на письме неопределенные местоимения
Практический
Фронтальный, групповой

168-169

Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений
Урок формирования новых знаний
1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений;
2) познакомить с орфографическими правилами, регулирующими написание отрицательных местоимений, и формировать умение применять эти правила на практике
Словесный, практический
Фронтальный

170

Правописание отрицательных местоимений
Мультимедиа
Урок формирования новых знаний
1) формировать навык проведения смыслового и словообразовательного анализа с целью выбора правильного написания отрицательных местоимений;
2) тренировать учащихся в различении неопределенных и отрицательных местоимений по значению и грамматическим особенностям
Словесный, практический
Фронтальный

171

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений
Урок формирования новых знаний
1) формировать представление об общем значении и грамматических признаках указательных местоимений и тренировать учащихся в их использовании в речи;
2) предупредить возникновение орфоэпических трудностей в произношении падежных форм местоимений сколько, столько, несколько
Под руководством учителя
Фронтальный

172

Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений
Комбинированный
Формировать представление об общем значении и грамматических признаках определительных местоимений и дать понятие об особенностях употребления местоимений этого разряда в речи
Практический
Фронтальный

173

Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений
Повторительно-обобщающий
1) закрепить сведения об общем значении и грамматических признаках определительных местоимений;
2) обобщить сведения о разрядах местоимений и тренировать учащихся в их опознавании
Практический
Фронтальный

174

Правильное употребление местоимений
Контрольный, самостоятельная работа
1) тренировать учащихся в правильном произнесении местоимений;
2) отрабатывать навыки правильного образования и использования в речи падежных и предложно-падежных форм личных местоимений;
3) предупредить ошибки в использовании притяжательного местоимения их
Практический
Индивидуальный

175

Синтаксическая роль местоимения
Повторительно-обобщающий
1) обобщить сведения о роли местоимения в словосочетании;
2) повторить и обобщить информацию о синтаксической роли местоимений, замещающих имена существительные, прилагательные, числительные

Репродуктивный
Фронтальный

176

Синтаксическая роль местоимения
Применение полученных знаний
1) отрабатывать умение определять роль в предложении местоимений разных разрядов;
2) закреплять навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях, в которых придаточная присоединяется с помощью относительных местоимений

Практический
Взаимопроверка

177-178

Местоимение как средство связи предложений в тексте
Комбинированный
1) закреплять представление об особенностях использования местоимений в речи;
2) организовать наблюдение за использованием местоимений разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и тренировать учащихся в использовании местоимений в этом качестве в собственной речи
Практический
Фронтальный

179-180

Повторение по теме «Местоимение»
Повторительно-обобщающий
Повторить сведения по теме «Местоимение» и совершенствовать умения учащихся, сформированные в ходе изучения этой темы
Практический, под руководством учителя
Фронтальный

181

Контрольная работа по теме «Местоимение». Диктант с грамматическим заданием
Контрольный, самостоятельная работа
Проверка ЗУН
Практический
Индивидуальный

182

Анализ ошибок, допущенных в диктанте
Повторительно-обобщающий
провести анализ и коррекцию ошибок, допущенных в диктанте
Метод самостоятельной работы
Индивидуальная работа

Повторение изученного (21)


183

Языковые признаки слова
Урок формирования новых знаний
1) повторить и обобщить сведения о языковых признаках слова;
2) отрабатывать умение учащихся проводить разные виды языкового анализа слов
Практический
Фронтальный, самопроверка

184

Языковые признаки слова (продолжение темы)
Комбинированный
1) отрабатывать умение учащихся проводить разные виды языкового анализа слов;
2) тренировать учеников в проведении текстоведческого анализа
Под руководством учителя
Фронтальный

185

Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии
Комбинированный
1) повторить основные сведения по разделу «Орфография»;
2) отрабатывать навык руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии – принципом единообразного написания морфем
Практический
Фронтальный

186-187

Основной принцип русской орфографии (продолжение). Правописание Ь после шипящих
Применение полученных знаний
1) совершенствовать навык руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии;
2) повторить орфограммы глагола;
3) отрабатывать умение выбирать правильное написание в словах с орфограммой «Правописание ь после шипящих»
Практический
Фронтальный

188-189

Основной принцип русской орфографии. Слитные, дефисные и раздельные написания
Электронный учебник
Применение полученных знаний
1) тренировать учащихся в орфографическом анализе текста;
2) повторить и обобщить правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и отрабатывать умение применять эти правила на письме.
Под руководством учителя
Фронтальный

190-191

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение
Применение полученных знаний
1) повторить сведения об основных функциях знаков препинания; 2) повторить и систематизировать правила постановки запятой, тире, двоеточия;3) повторить и обобщить сведения о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение, и совершенствовать навык правильного пунктуационного оформления простых осложнённых предложений
Под руководством учителя
Фронтальный

192-193

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора
Комбинированный
1)тренировать учащихся в проведении орфографического и пунктуационного анализа текста;2) отрабатывать умение проводить различные виды грамматического разбора
Наглядный, практический
Фронтальный, групповой

194

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса
Контрольный, самостоятельная работа
Проверка ЗУН
Практический
Индивидуальный

195

Анализ контрольной работы
Контрольный, самостоятельная работа
Проверка ЗУН
Практический, словесный
Индивидуальный

196-197

Текстоведческий анализ
Комбинированный
1)проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся, сформированные в 6 классе; 2)проверить умение проводить разные виды языкового анализа
Наглядный, практический
Фронтальный

198-199

Повторение по теме «Имя существительное»
Мультимедиа
Повторительно-обобщающий
Повторить и обобщить знания, полученные в 6 классе
Практический
Фронтальный, устный

200-201

Повторение по теме «Имя прилагательное»
Мультимедиа
Повторительно-обобщающий
Повторить и обобщить знания, полученные в 6 классе
Практический
Фронтальный, групповой

202-204

Повторение по теме «Глагол и формы глагола»
Мультимедиа
Повторительно-обобщающий
Повторить и обобщить знания, полученные в 6 классе
Словесный, практический
Фронтальный


15