Тематическое планирование с КЭС и КПУ
8 класс. АЛГЕБРА
Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. СуворовПод редакцией С.А.ТеляковскогоИздания: «Просвещение»-2010 г. и последующие издания
№
урока
дата Коли
чество
часов Код КЭС Тема урока Код КПУ Основные учебные действия (умения) и модели
1. 1 2.4.3 Рациональные выражения. 1.1, 2.1 Знать:
основное свойство дроби; правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; правила умножения и деления дробей; свойства обратной пропорциональности.
Уметь:
находить допустимые значения переменной; сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; выполнять действия с алгебраическими дробями; упрощать выражения с алгебраическими дробями; осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять преобразование рациональных выражений, правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции); строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
2. 1 1.3.4, 2.1.2
Нахождение значений рациональных выражений. 1.1, 2.1 3. 1 1.2.1, 2.4.1 Основное свойство дроби. 2.3. 2.4 4. 1 2.4.1 Сокращение дробей. 2.3. 2.4 5. 1 2.3.2, 2.3.3, 2.4.1 Применение основного свойства дроби. 2.3. 2.4 6. 1 2.4.2
2.3.2, 2.3.3 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 2.4 7. 1 2.4.2
2.3.2, 2.3.3 Преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями. 2.4 8. 1 2.4.2
2.3.2, 2.3.3 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 2.4, 2.3 9. 1 2.4.2
2.3.2, 2.3.3 Преобразование суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь. 2.4, 2.3 10. 1 2.4.2
2.3.2, 2.3.3 Нахождение алгебраической суммы дробей с разными знаменателями. 2.4, 2.3 11. 1 2.4.3 Преобразование рациональных выражений. 2.4, 2.3 12. 1 2.4.1-2.4.3
2.3.2, 2.3.3 Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей». 2.4, 2.3 13. 1 2.4.2 Умножение дробей. 2.4,2.3 14. 1 2.4.2 Возведение дроби в степень. 2.4 1 2.4.2 Деление дробей. 2.4,2.3 1 2.4.2 Преобразование частного рациональных дробей. 2.4 1 2.4.3 Преобразование рациональных выражений. 2.4,2.3 1 2.4.2
2.4.3 Действия с алгебраическими дробями. 2.4 1 2.4.2
2.4.3 Применение алгоритмов действий с дробями для преобразования выражений. 2.4 1 5.1.6 Функция у = к/х и ее график. 4.4 1 5.1.6 Свойства функции у = к/х. 4.4 1 2.4.2
2.4.3, 5.1.6 Урок обобщения и систематизации знаний. 2.4,2.3,4.4 1 2.4.2
2.4.3, 5.1.6 Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х». 2.4,2.3,4.4 Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при выполнении заданий.
1 1.3.1 Рациональные числа. 1.1 Знать:
определения квадратного корня, арифметического квадратного корня; какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь:
применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнение ;
находить квадратный корень из произведения, дроби, степени,
выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; строить график функции и находить значения этой функции по графику и по формуле.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
1 1.4.5 Иррациональные числа. 1.2 1 1.4.1 Квадратные корни. 1.1 1 1.4.1 Арифметический квадратный корень. 1.1 1 5.1.11, 3.1.3 Уравнение . 3.1, 3.3 1 1.4.3 Нахождение приближенных значений квадратного корня. 1.2 1 5.1.8 Функция и ее график. 4.4 1 2.5.1 Квадратный корень из произведения. 2.5 1 2.5.1 Квадратный корень из дроби. 2.5 1 2.5.1 Квадратный корень из степени. 2.5 1 1.3.1, 1.4.1
1.4.3, 1.4.5
2.5.1, 5.1.8 Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» 1.1, 1.2
2.5, 4.4 1 2.5.1, 1.4.1 Вынесение множителя из-под знака корня. 2.5 1 2.5.1,1.4.1 Внесение множителя под знак корня. 2.5 1 2.5.1 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 2.5 1 2.5.1 Освобождение от иррациональности в знаменателе. 2.5 1 2.5.1 Преобразование иррациональных выражений. 2.5 1 2.5.1 Упрощение иррациональных выражений. 2.5 1 2.5.1, 1.4.1 Урок обобщения и систематизации знаний. 2.5 1 2.5.1, 1.4.1 Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». 2.5 Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при выполнении заданий.
1 3.1.3 Определение квадратного уравнения. 3.1 Знать:
что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение;
способы решения неполных квадратных уравнений;
формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь:
решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле,
решать неполные квадратные уравнения,
исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;
решать уравнения, сводящиеся к квадратным;
решать дробно-рациональные уравнения;
решать уравнения графическим способом
решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета,
использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения.1 3.1.3 Неполные квадратные уравнения. 3.1 1 3.1.3 Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. 3.1 1 3.1.3 Решение квадратных уравнений по формуле. 3.1 1 3.1.3 Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. 3.1 1 3.1.3 Применение 1 и 2 формул при решении квадратных уравнений. 3.1 1 3.3.2 Решение задач с помощью квадратных уравнений. 3.4 1 3.3.2 Составление уравнений по условию задачи и соответствия найденного решения условиям задачи. 3.4 1 3.3.2 Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. 3.4 1 2.3.4 Теорема Виета. 3.1 1 3.1.3, 3.3.2
2.3.4 Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений» 3.1, 3.4 1 3.1.4 Решение дробно-рациональных уравнений. 3.1 1 3.1.4 Составление алгоритма решения дробно – рациональных уравнений. 3.1 1 3.1.4 Исследование корней дробно-рациональных уравнений. 3.1 1 3.3.2 Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. 3.4 1 3.3.2 Решение задач на движение. 3.4 1 3.3.2 Решение задач на работу. 3.4 1 3.3.2 Решение задач на сплавы и смеси. 3.4 1 5.1.11 Графический способ решения уравнений. 3.3 1 5.1.11 Использование графиков функций при решении уравнений. 3.3 1 3.1.4, 3.3.2
5.1.11
Контрольная работа № 6 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений» 3.1
3.3
3.4 Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при выполнении заданий.
1 3.2.1 Неравенства. 3.2 Знать:
определение числового неравенства, свойства числовых неравенств; понятие решения неравенства с одной переменной, что значит решить систему неравенств.
Уметь:
записывать и читать числовые промежутки,
находить пересечение и объединение множеств;
иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; применять свойства числовых неравенств к решению задач; решать линейные неравенства; решать системы неравенств с одной переменной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
1 3.2.1 Числовые неравенства. 3.2 1 3.2.1 Свойства числовых неравенств. 3.2 1 3.2.1 Применение свойств числовых неравенств. 3.2 1 3.2.1 Сложение числовых неравенств. 3.2 1 3.2.1 Умножение числовых неравенств. 3.2 1 3.2.1 Доказательство числовых неравенств. 3.2 1 1.5.7 Погрешность и точность приближения. 1.2 1 3.2.1, 1.5.7 Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств» 3.2
1.2 1 3.2.1 Пересечение и объединение множеств. 1.4, 3.2 1 6.1.3 Числовые промежутки. 1.4, 3.2 1 6.1.3 Геометрическая интерпретация числовых промежутков. 1.4, 3.2 1 3.2.2 Решение неравенств с одной переменной. 3.2 1 3.2.1 Свойства равносильных неравенств. 3.2 1 3.2.1, 3.2.2 Решение неравенств вида при . 3.2, 3.3 1 3.2.1, 3.2.2 Решение неравенств вида при 3.2, 3.3 1 3.2.4 Решение систем неравенств с одной переменной. 3.2 1 3.2.4 Системы линейных неравенств с одной переменной. 3.2 1 3.2.4 Решение систем линейных неравенств. 3.2 1 3.2.1, 3.2.2
3.2.4, 6.1.3 Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств с одной переменной». 3.2, 3.3 Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при выполнении заданий.
1 2.2.1 Определение степени с целым отрицательным показателем. 1.1 Знать:
определение степени с целым показателем;
свойства степени с целым показателем.
Уметь:
применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений; записывать числа в стандартном виде; выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде; представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм; строить гистограммы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
1 2.2.1 Свойства степени с целым показателем. 1.1 1 2.2.1 Применение свойств степени с целым показателем. 1.1 1 1.1.3, 2.2.1 Стандартный вид числа. 1.1,1.2 1 1.1.3, 2.2.1,1.2.5 Запись числа в стандартном виде. 1.1,1.2 1 1.1.3, 2.2.1,1.2.5 Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем». 1.1,1.2 1 8.1.1 Сбор и группировка статистических данных. 6.1 1 8.2.1
8.1.1 Частота. Таблица частот. 6.4 1 8.1.1 Наглядные представления статистической информации в виде диаграммы. 6.1 1 8.1.1 Представления статистической информации в виде столбчатой диаграммы. 6.1 1 8.1.1 Представления статистической информации в виде круговой диаграммы. 6.1 1 2.4.3 Повторение. Преобразование рациональных выражений. 2.4 Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
1 2.5.1 Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 2.5 1 3.2.3, 2.5.1
2.4.3, 3.3.2 Итоговая контрольная работа. 3.2, 2.5
3.4, 2.4 Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
1 1.3.4, 2.4.2 Повторение. Рациональные дроби, действия с ними 2.4 Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
1 2.5.1 Повторение. Квадратные корни, их свойства. 1.1
2.5 Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
1 3.1.3 Повторение. Решение квадратных уравнений. 3.1 Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
1 3.3.2 Повторение. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. 3.4 Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
1 3.2.3, 3.2.4 Повторение. Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем. 3.2 Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.