Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по программе Основы информационных технологий

БУ «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Утверждаю
Заместитель директора по УР
___________ В.В.Геталова
«___»_____________ 201_ г.





Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации

по программе учебной дисциплины
ОП.01 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)
по профессии
09.01.02 Наладчик компьютерных сетей












Нижневартовск, 2015

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.01 Основы информационных технологий разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 853 от 02.08.2013 г.

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский политехнический колледж»


Разработчик:
Шваб Е.П., преподаватель бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский политехнический колледж»

Рассмотрено на заседании кафедры "Информатики и вычислительной техники",
протокол № ___от "__" __________2015 г.
Заведующий кафедрой ______________________


Согласовано
В.В. Геталова,
зам. директора по УР




ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Общие положения

Результатом освоения дисциплины ОП.01 Основы информационных технологий являются, подлежащие проверке умения:
работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК);
включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций;
пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;
знания:
основные понятия: информация и информационные технологии;
технологии сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации;
классификацию информационных технологии по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации;
гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях;
понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
назначение компьютера;
логическое и физическое устройство компьютера;
аппаратное и программное обеспечение, процессор, оперативные запоминающие устройства (ОЗУ), дисковую и видео подсистемы;
периферийные устройства;
интерфейсы, кабели и разъемы;
операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
локальные сети; протоколы и стандарты локальных сетей; топологию сетей;
структурированную кабельную систему; сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы; логическую структуризацию сети;
поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
общие сведения о Глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных. World Wide Web (WWW), электронную почту;
серверное и клиентское программное обеспечение;
информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Осуществлять монтаж кабельной сети и оборудования локальных сетей различной топологии.
ПК 1.2. Осуществлять настройку сетевых протоколов серверов и рабочих станций.
ПК 1.3. Выполнять работы по эксплуатации и обслуживанию сетевого оборудования.
ПК 1.4. Обеспечивать работу системы регистрации и авторизации пользователей сети.
ПК 1.5. Осуществлять системное администрирование локальных сетей.
ПК 2.3. Устанавливать специализированные программы и драйверы, осуществлять настройку параметров подключения к сети Интернет.
ПК 2.4. Осуществлять управление и учет входящего и исходящего трафика сети.
ПК 2.5. Интегрировать локальную сеть в сеть Интернет.
ПК 2.6. Устанавливать и настраивать программное обеспечение серверов сети Интернет.
ПК 3.1. Обеспечивать резервное копирование данных.
ПК 3.2. Осуществлять меры по защите компьютерных сетей от несанкционированного доступа.
ПК 3.3. Применять специализированные средства для борьбы с вирусами, несанкционированными рассылками электронной почты, вредоносными программами.
ПК 3.4. Осуществлять мероприятия по защите персональных данных.

Формой промежуточной аттестации по дисциплине "Основы информационных технологий" является недифференцированный зачет.

II. Комплект оценочных средств по дисциплине
ОП.01 Основы информационных технологий
Для обучающегося:
25 комплектов заданий, содержащих теоретические вопросы и практические задания;
критерии оценки;
листы для черновика и для чистового оформления зачетной работы.
Количество бланков заданий – 25 шт.
Банк заданий состоит из:
- теоретических вопросов – 25 шт.
- практических заданий – 6 шт.
Каждый вариант заданий состоит из 2 теоретических вопросов и 1 практического задания.
Максимальное время выполнения заданий - 60 мин.

2.1 Задания для проведения зачета по дисциплине

Основные понятия: информация и информационные технологии.
Технологии сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации.
Классификация информационных технологии по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации;
Гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов.
Общие сведения об аппаратном обеспечении компьютера.
Общие сведения о компьютерных сетях.
Понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера.
Логическое и физическое устройство компьютера.
Аппаратное обеспечение, процессор, оперативные запоминающие устройства (ОЗУ), дисковую и видео подсистемы.
Программное обеспечение компьютера. Типы ПО.
Файловые системы, различные форматы файлов, программы управления файлами.
специализированные программы и драйверы,
Периферийные устройства.
Интерфейсы, кабели и разъемы.
Операционная система ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами.
Локальные сети; протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей.
Структурированная кабельную систему; сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы; логическую структуризацию сети;
Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей.
Идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей.
Общие сведения о Глобальных компьютерных сетях (Интернет)
Адресация, доменные имена, протоколы передачи данных.
World Wide Web (WWW), электронная почта.
Серверное и клиентское программное обеспечение.
Информационная безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.
Защита компьютерных сетей от несанкционированного доступа.

Практические задания


Выполнение работы с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК).
Включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера.
Работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами.
Работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций.
Пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.

2.2 Инструкция по подготовке к недифференцированному зачету

При проведении недифференцированного зачета по Основам информационных технологий студентам предоставляется право использовать при необходимости:
базовый комплект персонального компьютера;
проектор
Для подготовки ответов на теоретические вопросы студентам предоставляется не менее 40 минут времени.
Получив вариант заданий и листы для ответов, подпишите их по предложенному образцу.
Внимательно ознакомьтесь с вопросами и заданиями.
Для получения Зачета необходимо выполнить задания и набрать от 15 до 9 баллов.
Ответы на теоретические вопросы необходимо оформить на листе ответов, а так же заранее представить оформленные практические задания с учетом всех требований к оформлению описанных в инструкции.
Отвечайте на задания и вопросы в предложенном порядке. Пропускайте тот вопрос, ответ на которой Вас затрудняет, и переходите к следующему. Если останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь ответить наиболее полно, для получения положительной оценки.
Выполнив предложенные задания своего варианта предоставьте лист ответов и выполненную работу преподавателю для оценивания.
Оценки выставляются согласно «Положению по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО» одобренному научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО», протокол № 1 от 15 февраля 2012 г.
При оценивании работ студентов используется критериальная форма с переводом зачетную систему: Для тестовых заданий используется бальная система. Тестовые задания группируются из банка тестовых заданий по вариантам.
Критерии оценок

Критериальный показатель
1 вопрос
2 вопрос
Практическое задание
ЗАЧЕТ
НЕЗАЧЕТ

Баллы
5-2
5-2
5-2
Теоретические вопросы 15-6
Практическое задание 5-3
Теоретические вопросы 4>
Практическое задание 2>

Итог



ЗАЧЕТ
НЕЗАЧЕТ


2.3 Руководство для экзаменатора

Критерии оценивания производятся согласно сформированным вариантам заданий.
При оценивании знаний и умений обучающихся используется фиксированная форма для устных и практических работ. Для теоретических заданий используется бальная система. Данная система выбрана с учетом используемых педагогических технологий.
Фиксированная оценка выражается количественно в одном из ранговых значений 5-балльной шкалы:
   «5» – владеет в полной мере (отлично); 
   «4» – владеет достаточно (хорошо); 
   «3» – владеет недостаточно (удовлетворительно); 
   «2» – не владеет (неудовлетворительно).
При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения материалом: имеющиеся у студентов фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.
Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в практической работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что студент не овладел основными знаниями и умениями и их применением. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись. 
К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Зачеркивания и исправления ошибкой считать не следует.  Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у студента необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе выполнения задания и аккуратном оформлении.  Задание считается невыполненным, если студент не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.
5 баллов выставляется, если студент: 
    - безошибочно излагает материал устно или письменно; 
    - обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой; 
- сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы; 
- точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в практической работе; 
- свободно применяет полученные знания на практике. 
4 балла выставляется, если студент: 
- обнаружил знание программного материала; 
- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны; 
- обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы; 
- в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.
3 балла выставляется, если студент: 
- обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов; 
- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера; 
- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы; 
- в теоретических вопросах и практическом задании допускает ошибки. 
2 балла выставляется, если студент: 
- имеет отдельные представления о материале; 
- в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки
-не выполнено практическое задание.
Оценивание теоретических вопросов и практических заданий производится по бальной системе. Перевод бальной шкалы в зачетную оценку производится по правилу: полученные баллы за каждый ответ суммируются и высчитывается максимально возможное количество баллов.

Критериальный показатель
1 вопрос
2 вопрос
Практическое задание
ЗАЧЕТ
НЕЗАЧЕТ

Баллы
5-2
5-2
5-2
Теоретические вопросы 15-6
Практическое задание 5-3
Теоретические вопросы 4>
Практическое задание 2>

Итого:



ЗАЧЕТ
НЕЗАЧЕТ


Зачет по данной дисциплине выставляется при условии совокупно набранных объемов выполненной работы от100%.до 69% или полученных баллов от 15 до 9.










13PAGE 15


13PAGE 14515

















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 715