Рабочая программа по дисциплине Обществознание для специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Министерство образования НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Среднего Профессионального Образования
«Борский Губернский колледж»
УтверждАЮ
Зам. директора по НПО
__________Т.С.Филонова
«____»___________2014 г.
Рабочая ПРОГРАММа Учебной дисциплины
ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Для специальности СПО
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Городской округ город Бор
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образования [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж».
Разработчик (-и):
Сорокина Ирина Игоревна, преподаватель 1 квалификационной категории
Рекомендована предметной цикловой комиссией _____________________
__________________________________ ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж»
Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.
Председатель ПЦК ____________________ ________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
стр.
4-7
2. СТРУКТУРА и содержание Учебной дисциплины
8-14
3 условия реализации программы учебной дисциплины
15-16
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
17-21
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа дисциплины ОДБ.04 «Обществознание» относится к общепрофессиональному циклу ОПОП
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права.
Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.
Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.
Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями начального и среднего профессионального образования.
Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений СПО и успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.
Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися различных целей. Так, уровень функциональной грамотности, может быть, достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний,
обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.
На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.
В процессе реализации программы, обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в
конце XX – начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития ведущих регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и
государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и
регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 58 часов.
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины ОДБ.04 «Обществознание»
и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
теоретические
107
практические занятия
9
контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
58
в том числе:
сообщение
13
реферат
3
изучение информационных источников
7
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОДБ.04 «Обществознание»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
2
2
Самостоятельная работа
Работа над сообщениями по теме «Природа человека, врожденные и приобретенные качества» - 3 часа.
3
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе
32
1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества
16
1.Человек, индивид, личность
2
2
2.Деятельность человека. Виды деятельности. Творчество
2
2
3.Социализация личности
2
1
4. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.
2
1
5.Свобода как условие самореализации личности.
2
2
6.Деятельность и общение. Толерантность
2
2
7.Социальный конфликт. Причины и истоки агрессивного поведения подростков.
2
2
8.Повторение пройденного материала.
2
3
1.2. Общество как сложная система
16
1.Понятие общества. Сферы общественной жизни
2
1
2.Общество и природа. Значение техногенных революций
2
1
3.Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция.
2
2
4.Смысл и цель истории. Цивилизация и формация.
2
1
5.Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное)
2
2
6.Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм.
2
1
7.Глобальные проблемы современности.
2
2
8.Повторение пройденного материала.
2
3
Самостоятельная работа
1. Работа над сообщением по теме «Духовная сфера общества» – 4 часа
2.Работа над сообщением по теме «Целостность современного мира и противоречия» – 4 часа
8
Раздел 2. Духовная культура личности. Наука и образование.
6
1.Духовная культура личности. Культура общения. Этикет
2
1
2.Научное познание, значение научной теории.
2
1
3.Образование как способ передачи знаний и опыта.
2
2
Раздел 3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
6
1.Мораль. Основные принципы и нормы
2
1
2.Религия как феномен культуры. Мировые религии.
2
2
3.Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.
2
2
Самостоятельная работа
1. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Взаимодействие и взаимосвязь различных культур».- 3 часа
2. Работа над сообщением по теме «Экологическое образование и воспитание»- 3 часа
6
Раздел 4. Экономика и экономическая наука.
5
1.Экономика как наука и хозяйство.
2
1
2.Факторы производства. Ограниченность ресурсов
2
2
3.Повторение пройденного материала.
1
3
Самостоятельная работа
1 Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Ограниченность ресурсов» - 3 часа.
2. Работа над сообщением по теме «Спрос на труд и его факторы. Предложение труда» - 3 часа.
3. Работа над сообщением по теме «Исторический процесс и его участники» - 2 часа.
8
Раздел 5. Экономические системы. Экономика семьи.
6
1.Типы экономических систем
2
1
2.Рациональный потребитель. Защита прав потребителя
2
1
3.Основные доходы и расходы семьи. Сбережения.
2
2
Раздел 6. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике
10
1.Рынок. Спрос. Предложение.
2
1
2.Государственный бюджет. Налоги.
2
2
3.Понятие безработицы, ее причины. Рынок труда.
2
2
4.Деньги. Инфляция.
2
2
5.Повторение пройденного материала.
2
3
Самостоятельная работа
1. Работа над сообщением по теме «Основные источники финансирования бизнеса» - 2 часа.
2. Работа над сообщением по теме «Основы менеджмента и маркетинга» - 2 часа.
3. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Личность специалиста в условиях рынка» - 2 часа.
4. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Основные операции коммерческих банков» - 2 часа.
8
Раздел 7. Важнейшие социальные общности и группы
6
1.Социальная структура общества. Особенности социальной стратификации в современной России.
2
1
2.Этнические общности. Межнациональные конфликты, пути их разрешения.
2
1
3.Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации
2
2
Самостоятельная работа
1. Работа над сообщением по теме «Проблема неполных семей» - 2 часа.
2. Работа над рефератом по теме «Современная демографическая ситуация в Российской Федерации» - 3 часа
5
Раздел 8.Политика и власть. Государство в политической системе
16
1.Государство как основной институт политической системы.
2
1
2.Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство.
2
1
3.Типология политических режимов.
2
2
4.Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство.
2
2
5.Участники политического процесса. Политический статус личности.
2
2
6.Политическое лидерство. Избирательная кампания в Российской Федерации.
2
1
7.Политические партии и движения, их классификация
2
2
8.Повторение пройденного материала.
2
3
Самостоятельная работа
1.Работа над сообщением по теме «Понятие власти» - 2 часа.
2. Работа над сообщением по теме «Типы общественной власти» 2 часа.
3.Работа над рефератом по теме «Типология политических режимов» - 4 часа.
4. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Политическое лидерство» - 2 часа.
10
Раздел 9. Право
28
9.1. Правовое регулирование общественных отношений
12
1.Право и его роль в жизни общества.
2
1
2.Система права. Закон.
2
1
3.Система права: основные институты, отрасли права.
2
1
4.Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков
2
2
5.Юридическая ответственность и ее задачи.
2
2
6.Повторение пройденного материала.
2
3
9.2.Основы конституционного права Российской Федерации
10
1.Конституционное право как отрасль российского права
2
1
2.Система государственных органов Российской Федерации.
2
1
3.Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.
2
2
4.Обязанность защиты Отечества. Право на альтернативную гражданскую службу.
2
2
5.Повторение пройденного материала.
2
3
9.3.Международное право
6
1.Международное право
2
1
2.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
2
1
3.Повторение пройденного материала.
2
3
Самостоятельная работа
1. Работа над сообщением по теме «Основные формы права» - 2 часа.
2. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Правомерное и противоправное поведение» - 2 часа.
3. . Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Виды противоправных поступков» - 2 часа
4.Работа над рефератом по теме «Конституционное право как отрасль российского права» - 4 часа.
10
ИТОГО:
175
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознания».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- телевизор;
- DVD проигрыватель
Методическое обеспечение дисциплины:
- раздаточный дидактический материал по темам дисциплины «Обществознание»;
- КОСы по дисциплине «Обществознание» в рамках ОПОП.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 210.
Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2012
Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2012
Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2012.
Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2012.
Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. – М., 2010.
Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых
Мушинский В.О. Об 2010. ществознание. 10–11 кл. – М., 2010.
Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М.,
Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2011.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М.,2012.
Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2010.
Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2011.
Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2011.
Для преподавателей
Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М., 212.
Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2012.
Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.
Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. – М., 2013.
Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2013.
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. – М., 2012.
Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2012.
Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2012.
Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2010.
Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2011.
Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2010.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2010.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2011.
Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2013.
Интернет-ресурсы:
http://www/pomochnik-vsem.ru
http//www.openclass.ru
http//www.it-n.ru
http//www.profobrazovanie.org
Медиатека:
1. Электронная энциклопедия «История России» CD диск;
2. Сборник электронных презентаций по темам дисциплины «Обществознание»
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать:
- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
Устный опрос, тестирование
- сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
Устный опрос, тестирование, рефераты
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития ведущих регионов мира;
Устный опрос, тестирование
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
Устный опрос, тестирование
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и
укреплении национальных и государственных традиций;
Устный опрос, тестирование, рефераты
- содержание и назначение важнейших правовых и
законодательных актов мирового ирегионального значения.
Устный опрос, тестирование, контрольная работа
Уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
Практические занятия, устный опрос
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между
существенными чертами и признаками
изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
Практические занятия, устный опрос, тестирование
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и
общества, важнейших социальных институтов,
общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
Практические занятия, устный опрос
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
Практические занятия, устный опрос
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
Практические занятия, устный опрос, рефераты
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
Практические занятия, устный опрос
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Практические занятия, устный опрос, тестирование, рефераты
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
Практические занятия, устный опрос
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
Практические занятия, устный опрос
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Практические занятия, устный опрос, тестирование, рефераты
использовать приобретенные
знания и умения в практической
деятельности
и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных
социальных ролей;
- сознательного взаимодействия с
различными социальными институтами;
- совершенствования собственной
познавательной деятельности;
- критического восприятия информации,
получаемой в межличностном общении и массовой
коммуникации;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных
проблем, возникающих в социальной
деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях,
- определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий
определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения
людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и
гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного
взаимодействия людей с разными
убеждениями, культурными ценностями
и социальным положением.
Практические занятия, устный опрос, тестирование, рефераты
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90-100
5
Отлично
80-89
4
Хорошо
70-79
3
Удовлетворительно
Менее 70
2
Неудовлетворительно
Распределение учебных часов на различные темы программы.
Всего
Из них аудиторных
Самостоятельная работа
1
Введение
5
2
3
2
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе
40
32
8
1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества
16
1.2. Общество как сложная система
16
3
Раздел 2. Духовная культура личности. Наука и образование.
6
6
-
4
Раздел 3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
12
6
6
5
Раздел 4.Экономика и экономическая наука.
13
5
8
6
Раздел 5.Экономические системы. Экономика семьи.
6
6
-
7
Раздел 6. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике
18
10
8
8
Раздел 7.Важнейшие социальные общности и группы
11
6
5
9
Раздел 8.Политика и власть. Государство в политической системе
26
16
10
10
9.Право
38
28
10
9.1. Правовое регулирование общественных отношений
12
9.2.Основы конституционного права Российской Федерации
10
9.3.Международное право
6
ИТОГО
175
117
58
Заголовок 115