Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему Современная авторская сказка. Л.Петрушевская Кот, который умел петь
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
имени Героя Советского Союза генерал-майора В. В. Колесника
г. Славянска – на – Кубани муниципального образования Славянский район
.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема Современная авторская сказка
Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»
Класс 2 «В» (Система Л.В. Занкова)
Учитель Киселёва Елена Анатольевна
Г. Славянск-на-Кубани
2014 г
Литературное чтение
2 класс 20.03.2014
Тема. Современная авторская сказка. Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»
Стр. 84-86
Планируемые результаты (УУД)
Личностные
- мотивация к самовыражению в выразительном чтении, пересказе
Регулятивные
- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;
- корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла
Познавательные
- читать текст, понимать фактическое содержание текста,
- находить в тексте ответ на заданный вопрос
- осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения
Коммуникативные
- участвовать в выразительном чтении
- уважать мнение собеседников
Предметные результаты:
Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.
Осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы.
Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения.
Оборудование: выставка книг по теме, портрет Л. С. Петрушевской, мультимедийное пособие, презентация «Современная авторская сказка Л.С. Петрушевская», дидактический материал (карточки с упражнениями на формирование правильного, беглого чтения), толковый словарь
Ход урока Примечание Аннотация к уроку
І Орг. момент
ІІ Разминка (3-6минут)
1. Упражнение на формирование навыка правильного чтения. (Упражнение направлено на развитие внимания, памяти) Чтение слов имеющих одинаковые приставки, окончания.
Приехал, пришёл, пришил, принёс, припев.
Красное, белое, голубое, чёрное, жёлтое.
2. Упражнение на развитие беглости чтения, на расширение поля зрения.
- Работа со словарными блоками, по вертикали
которых спрятано слово.
·
как
кресло
клетка
·
куст
корзина
штука
кукла
чайник
- Дети читают слова, а глазами следят за буквами, над которыми стоит точка.
III Проверка домашнего задания
- Творческий пересказ от лица зайца сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца…»
- Выразительное чтение «Колыбельной» Саши Чёрного и А. Барто (задания для девочек и мальчиков)
IV Актуализация опорных знаний
1. Тренировка навыка чтения. Дети читают по слогам хором по указке учителя, а затем плавно словами.
те-ле-ви-де-ни-е и-спор-ти-лись
те-ле-ви-зи-он-на-я пе-ре-пу-та-лось
пе-ре-вер-ну-то-е и-зо-бра-же-ни-е
пе-ре-ко-шен-ны-е внеш-ность
хи-тро-спле-те-ни-е
2. Словарная работа
Телевидение – передача на расстоянии и приём на экран изображения объектов и звукового сопровождения.
Внешность – наружный облик (человека) , то, что видно снаружи
Хитросплетение – сложный замысел, хитроумная уловка
- Молодцы, продолжаем работать.
V Чтение произведения.
Сегодня мы начинаем знакомство с современными авторскими сказками.
Автор сказки Людмила Стефановна Петрушевская
Работа с заголовком «Кот, который умел петь»
Сейчас мы узнаем историю, которая произошла с этим котом .
Приготовьтесь к тому, что мы будем беседовать с текстом.
а) Чтение сказки по частям (прием - диалог с текстом)
1-ая часть
Диалог с текстом
- Что умел кот?
- Почему кошка не обращала внимание на кота?
Прогнозирование
Предположите, что произойдет дальше.
2-ая часть
Диалог с текстом (вопросы задают сами дети)
- Почему кота не брали на телевидение?
- Сколько раз кот приходил на телевидение?
- С какими сказками улавливаем сходство?
Прогнозирование ситуации
- Как вы думаете, что же будет дальше, споет кот на телевидении? (Предположения детей)
физминутка
3-я часть
Диалог с текстом (вопросы задают сами дети)
- Что сделал кот?
- А что делали зрители?
4-ая часть
- Чем закончилась сказка? (Как кот заставил всех выйти на улицу?)
V I Контроль качества восприятия и понимания текста.
1) Проверка внимания (индивидуально, взаимопроверка)
- Давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые вы читаете?
На карточках написано несколько слов из сказки. Некоторые буквы пропущены. Вставьте пропущенные буквы.
Т_рп_ливо, с_дели, см_трели, подв_зал, варе_ки, перек_сились, ко_тями, веч_р, ск_зал.
- Взаимопроверка.
2) Восстанови слово, добавив гласные (фронтально)
тлвдн спртлсь
тлвзнн прптлсь
прврнт збржн
пркшнн вншнсть
хтрсплтн
Рефлексия
Подведём итоги работы.
Задайте друг другу вопросы по теме.
Самооценка: доволен,
доволен, но можно лучше
не доволен Регулятивные
Познавательные
УУД
Работа с дидактическим материалом
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные УУД
работа с толковым словарем
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
УУД
работа с презентацией
«Современная авторская сказка Л.С. петрушевская»
(слайд 1-5)
методический прием – «Диалог с текстом»
(Информационно-ценностная технология обучения чтению)
методический прием – «Диалог с текстом», прогнозирование
(Информационно-ценностная технология обучения чтению)
работа с динамическими карточками
Работа с презентацией
«Современная авторская сказка Л.С. петрушевская»
(слайд 6) I Орг. момент
Дана установка на успех каждого
II Разминка
Выполнены упражнения на:
- развитие беглости чтения, на расширение поля зрения;
- тренировку навыка чтения;
Использование этих упражнений («Информационно-ценностная технология обучения чтению») обеспечивает формирование у учащихся ряда мыслительных операций и способностей, которые в качестве составных компонентов входят в процесс чтения.
V Чтение произведения
Использован приём «Диалог с текстом» («Информационно-ценностная технология обучения чтению»), который активизирует все психические процессы, участвующие в понимании текста, положительно влияет на общее развитие ребёнка. Приём «Диалог с текстом» способствует развитию познавательных и эмоциональных процессов, формированию учебной мотивации, снятию коммуникативных барьеров и ситуативной тревожности.
На этом этапе применялась и составляющая «Диалога с текстом» - прогнозирование. Учащиеся выдвигали собственные гипотезы совместимые с текстом, включая самоконтроль.
Физминутка (2-3 минуты)
Выполнены упражнения снимающие напряжение, которое развивается при длительном сидении, при чтении.
VI Контроль качества восприятия и понимания текста (7-10 минут)
На этом этапе работы определена главная мысль произведения. Дана характеристика главному герою.
Использована интегративная форма работы – работа в паре (взаимопроверка)
Проведена индивидуальная работа по проверке внимания к словам, которые читали на уроке.
Качество восприятия и осмысления учащимися информации, заложенной в тексте, была проконтролирована с помощью экспресс-опроса.
Учащиеся объективно выполнили самооценку своей работы