Тест по роману А.С.Пушкина Дубровский 
Тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский».
1.Как звали Троекурова?
   а) Антон Пафнутьич;
   б) Кирила Петрович; 
   в) Андрей Гаврилович.
2.Троекуров в романе:
   а) высокообразованный дворянин;
   б) человек необразованный и грубый;
   в) получил блестящее образование в Петербурге.
3.Троекуров:
   а) имел много крепостных;
   б) был бедный, жил со слугой и няней;
   в) отпустил всех крепостных на волю.
4. Поместье Троекурова называлось:
   а) Кистенёвка;
   б) Покровское;
   в) Арбатово.
5. Как звали старого Дубровского, отца Владимира?
   а) Антон Пафнутьич;
   б) Кирилла Петрович; 
   в) Андрей Гаврилович.
6. Старый Дубровский в романе:
   а) был очень богат;
   б) владел 70 крестьянами;
   в) служил в армии и получал там жалованье.
7. Поместье Дубровских называлось:
   а) Кистенёвка;
   б) Покровское;
   в) Арбатово.
8. Троекуров по чину и званию:
   а) был выше старого Дубровского;
   б) равный с ним;
   в) был ниже старого Дубровского.
9. Причина ссоры между героями:
   а) наглая шутка псаря Парамошки и реакция Троекурова ;
   б) право владения Кистенёвкой;
   в) зависть Дубровского.
10. Владимир Дубровский:
   а) жил с отцом;
   б) воспитывался в кадетском корпусе в Петербурге;
   в) скрывался за границей.
11. Владимир приехал домой по вызову няни и:    а) застал отца живым и здоровым;
   б) нашёл отца больным и впавшим в детство;
   в) не застал отца в живых.
12. Владимир Дубровский:
   а) любил Троекурова как родного отца;
   б) боялся Троекурова;
   в) ненавидел Троекурова и хотел отомстить за смерть отца.
13. Кистенёвку сожгли:
   а) случайно;
   б) крепостные Дубровских по собственной инициативе;
   в) крестьяне по сговору с Владимиром.
14. Архип-кузнец:
   а) жестокий злодей;
   б) добрый и миролюбивый;
   в) справедливый.
15. Дефорж, появившийся в доме Троекурова,- это:
   а) Владимир Дубровский;
   б) настоящий француз-учитель;
   в) переодетый крепостной Дубровского.
16. Самый первый, кто узнаёт правду об учителе : 
   а) Антон Пафнутьич Спицын;
   б) Троекуров;
   в) Маша Троекурова.
17.Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем, потому что:
   а) Дефорж затащил его к себе силой;
   б) Антон Пафнутьич сам захотел с ним ночевать;
   в) Троекуров приказал Антону Пафнутьичу не спускать глаз с учителя.
18. Саша в романе – это:
   а) крепостной Дубровского;
   б) брат Маши Троекуровой;
   в) младший брат Дубровского.
19. Владимир Дубровский:
   а) ровесник Маши;
   б) намного старше её;
   в) старше Маши на 5 лет.
20. Маша Троекурова пошла на свидание:
   а) потому что сразу влюбилась в Дефоржа;
   б) потому что знала, что это Дубровский;
   в) из любопытства.
21. Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что:
   а) очень любила князя Верейского;
   б) считала брак, освященный венчанием, нерасторжимым;
   в) считала, что Дубровский не любит её, и боялась его.
22. Дубровский в конце романа:
   а) возвращается к своим разбойникам;
   б) погибает от выстрела князя Верейского;
   в) навсегда оставляет шайку разбойников и уезжает за границу.	
Задания с кратким ответом
23. Напишите название поместья князя Верейского.
_____________________
23. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?
_____________________
25. Узнайте героя по описанию:
а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах».
_____________________
б)  « маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели . Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний».
_____________________
26. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский.
_____________________
27. Кого во время пожара спас кузнец Архип?
_____________________
28. Какое чувство испытывал Владимир Дубровский к Маше Троекуровой?
_____________________
Творческое задание (за дополнительную оценку !!! )
Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.
Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть.
15