Урок по истории Казахстана Западно-Тюркский каганат 
Краткосрочный план урока: 
Тема: Западно -Тюркский каганат Школа:  ОШ № 11
Дата:  13.09.2016г. ФИО учителя:   Ченцова Вера Георгиевна
КЛАСС:   7 А Кол-во присутствующих:  отсутствующих:  -
Цель обучения  Учащиеся изучат особенности образования и развития Западно -Тюркского каганата
Цели обучения/
Ожидаемый результат  Все: знают особенности образования и развития  Западно - Тюркского каганата, новые термины Большинство: устанавливает причинно-следственные связи возникновения и анализирует причины распада Западно -Тюркского каганата
Некоторые: рассуждают и оценивают  роль  Западно - Тюркского каганата в развитии
раннефеодальных государств на территории Казахстана
Предшествующее обучение  Изучение образования Тюркского каганата
План
Планируемое время 
(в минутах) Запланированная деятельность Оценивание  Ресурсы 
Деятельность учителя Деятельность ученика Введение  
2 мин.
5 мин.
2 мин.
1 мин. 1.Орг.момент. Создание  коллаборативной среды "Зеркало"
Предложить выбрать в каждой группе спикера-делопроизводителя для заполнения маршрутного листа группы по каждому этапу урока.
2. Письменный опрос домашнего задания с использованием приема  "Да - Нетка" по предложенным вариантам. 
3. Предложить провести взаимооценивание друг у друга (по часовой стрелке) и выставить оценки в маршрутный лист
4. Кумулятивная беседа:
 Задача: подготовить учащихся к работе на уроке, определение целей и задач урока
Задать вопрос: Какую цель для себя вы определяете на сегодняшнем уроке?
Запишите ее в свою рабочую тетрадь. 1. "Зеркало" в парах: чтобы лучше понимать друг друга - один показывает какое-то движение, изображение, второй, как в зеркале, повторяет его наоборот, потом меняются. 
Рассаживаются по заранее разделенным  6 группам (с использованием приема «На 1 - 5 рассчитайсь!»);
2. Решают тест
3. Проводят взаимопроверку по ключам правильных ответов.
Ответственные спикеры выставляют полученные оценки в маршрутный лист в колонке "Да - Нетка"
4. Определяют для себя цель урока
Записывают свою цель себе в тетрадь.  
Маршрутный лист (колонка "Да - Нетка"
Самооценивание: Сигнальные карточки»
Формативное оценивание (учитель):
похвала, поощрение Сигнальные карточки
(для фиксирования ответов: зелёный – все сделал, все понятно, жёлтый – сомневается, не уверен, красный – требуется помощь учителя или консультанта)
Маршрутный лист группы
Презентация 
3 мин.
5 мин.
2 мин.
1 мин.  Работа с учебником:
1. ИР - Открываем параграф 2 учебника на с. 9, читаем с пометками каждый ученик свой вопрос параграфа (с 1-го по 4-го ученика). Каждый пятый в группе - изучает дополнительный материал по историческим источникам.
2. ГР - Используем прием "Научи другого": каждый участник группы объясняет остальным членам группы, что он узнал нового из материала параграфа.
3. Задать вопрос классу: Все ли было понятно из объяснения своего одноклассника? Какие вопросы остались?
4. Предложить спикерам оценить работу  каждого в группе  по 5-ти бальной системе и выставить оценку в маршрутный лист   
1. Читают с пометками, выделяют главное
2. Объясняют друг другу изученный материал
3. Уч-ся дают свои пояснения
4. Ответственные спикеры выставляют полученные оценки в маршрутный лист в колонке "Научи другого"
Самооценивание: Сигнальные карточки»
Маршрутный лист (колонка "Научи другого") 1. Учебник "История Казахстана" для 7 класса
2. Слайд-презентация
3. Карта.
4. Ватман, маркеры
Основная часть
6 мин.
10 мин.
2 мин. 1. Предложить задание "Ключи мудреца":
1 ключ: "Наоборот" - найди ошибки в тексте, подготовленном учителем;
2 ключ: "Алфавит" - найти и выписать 10 новых понятий  от А до Я из параграфа и дать им объяснение;
3 ключ: "Конструктор" - изобразить и описать лестницу  10 последовательных исторических событий, изложенных в параграфе;
4 ключ: "Найди лишнее" - вычеркнуть из предложенного учителем перечня дат, имен, событий лишнее, что не имеет отношение к изучаемой теме;
5 ключ: "Новый дизайн" - изложить свое видение на дальнейшее развитие З-Т. Каганата по следующим вопросам: "Что было бы, если бы в З-Т. каганате не было бы междоусобиц между различными племенами?"; "Что было бы, если бы в 634г. к власти в З-Т. каганате  пришел бы не Ешбар Елтерис?"; "Что было бы, если бы в Восточно-Тюркском каганате не погибли бы Культегин-каган и Бельге-каган?";
6 ключ «А что еще?» – используйте свои знания из дополнительного материала и заполните таблицу:  "Кто? Что? Таким образом:"
2. Предложить спикерам команд провести презентационную защиту своих выполненных работ.
3. Предложить классу оценить каждое выступление по 5-тибальной системе 1. Вытягивают "ключи", получают соответствующее каждому ключу задание
Ответственный спикер раздает каждому активисту фишку (от 1 до 10)
2. Спикеры команд защищают работы своих групп
3. Уч-ся оценивают выступление спикера по 5-ти бальной системе, ответственный спикер выставляет полученные баллы в маршрутный лист Формативное оценивание в группах "Кто был самый активный?"
Маршрутный лист (колонка "Кто был самый активный?")
Похвала, три хлопка
Маршрутный лист (колонка "Презентация") Рефлексия 
 3 мин.
 
1 мин.
2 мин.
1. Предложить группам подвести итог урока, закрывая маршрутный лист, выставляя напротив каждой фамилии участника группы общее количество баллов за урок и перевести полученные баллы в оценку от 3 до 5;
2. Предложить написать учителю короткое СМС о том, что больше всего понравилось на уроке, что было интересно, что можно изменить (пожелание учителю).
2. Д/З: А - пр 2, стр. 9-11  изучить, выполняя разноуровневые задания:
 А - подготовить практическое задание "Путаница"; В - Сравнить основные этапы развития Западно-Тюркского и Восточно-Тюркского каганатов, проанализировать их общие черты и отличительные особенности; С - Оценить роль Западно-Тюркского каганата в дальнейшем развитии средневекового Казахстана. 
3. Оценки за урок
Подсчитывают баллы в маршрутных листах каждого участника группы за урок и переводят их в оценки 3 - 5.
Суммативное оценивание по маршрутному листу 
Учебная рефлексия
"СМС"
ресурс для рефлексии 
Дополнительная информация
Дифференциация 
Как вы планируете помогать учащимся? 
Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?  Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? 
(обобщенная информация/идея оценивания) Межпредметные связи 
Консультирование
Задания  более способным: составить 5 тестовых вопросов по данной теме самостоятельно Лист оценивания по критериям
(Приложение № 3) Связь с географией, со всемирной истории
Рефлексия 
Были ли цели обучения/урока достижимыми? 
Чему сегодня научились учащиеся 
Какой была атмосфера обучения? 
Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? 
Уложился ли я в график? 
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. 
Итоговое оценивание 
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 
1: 
2: 
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения). 
1: 
2: 
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока.