Урок Решение задач выражением
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Педагогические задачи: продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; нормировать умение группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; :отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: свойства сложения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; что такое периметр многоугольника; умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решать задачи изученных видов; соотносить задачу с данными чертежом и выражениями; составлять задачи, обратные данной; находить периметр треугольника.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;
коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого .себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: HYPERLINK "http://www.fizkult-ura.ru/node/l 13" http://www.fizkult-ura.ru/node/l 13, электронное приложение к учебнику « Математика 2 класс М.И.Моро и др.»
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Наглядно-демонстрационный материал: кораблики для устного счета, кораблики из геометрических фигур, карта путешествий с паровозиком из Ромашково
Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, сравнить, периметр, многоугольник, треугольник.
Ход урока.
1.Каллиграфическая минутка.
28 28 28 30 30 30
2.Разминка
Сядьте поудобнее, у нас разминка для ума.
«Проверяй не зевай – очень быстро отвечай».
Какой день недели предшествует субботе? (пятница)
Как называется емкость, в которой находится зубная паста? (тюбик)
У Иванушки –дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (четыре)
Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (одна машина – такси)
Бежали по дорожке два гуся, кошка, собачка. Сколько лапок топало той дорожкой по полю? (8 лапок)
В лесу жил в избушке смешной толстячок
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)
Путешествовать по королевству математики мы отправимся с паровозиком из Ромашково. Вы помните мультфильм про паровозик из Ромашково?
3.Устный счёт…станция «Отвечай-ка»
1)Круговые примеры.
Весёлые кораблики Соедини кораблики
В игрушечном порту Волшебною чертой
У каждого кораблика Ответом предыдущего
Примеры на борту Чтоб стал корабль другой.
2)Какое число пропущено?
+ 7=1384- = 80
- 6 = 890 + □ = 100
3)Который час?
На доске: несколько моделей часов, которые показывают разное время.
Электронное приложение
( Числа от 1 до 100сложение и вычитание
«Час .Минута.» задание2.)
III.Сообщение темы и целей учебной деятельности.
-Сегодня на уроке вы будете совершенствовать умения: решать выражения, используя известные вам свойства сложения; решать задачи с опорой на схематический чертеж; решать геометрические задачи.
Тема сегодняшнего урока: «Решение задач и выражений».
IV.Решение выражений. Станция « Сосчитай-ка».
А примеры-то, примерыЖдут давно уж нас ониИх решайте побыстрееВсе мы будем молодцы!
-Рассмотрите выражения, записанные на доске:
5 7-7+120 - (2 + 8) 7 6-6+1 11-7
14-9 6 + 7 19+ (9-8) 5 + 8
-Разделите выражения на группы так, чтобы в каждой группе оказались похожие выражения.
14-9 6 + 7 20-(2+ 8) 5 7-7+1
11-7 5 + 8 19 + (9-8) 7 6-6+1
-Найдите значения этих выражений. Третий и четвертый столбики выполните с подробнымобъяснением.
Станция «Поиграй-ка».
Задания на смекалку и логическое мышление.
Электронное приложение « Воздушные шарики»
(Числа от1до 100 сложение и вычитание .
«Числовое выражение.» задание 2)
-Решите выражения из задания 1 (с. 46).Желательно, чтобы выражения были записаны на доске.
-Применяя правило, с которым вы познакомились на прошлом уроке, найдите самый удобный способ решения выражений.
(Задание выполняется с комментированием.)
Например:
50 + 6 + 30.
Удобно к пятидесяти прибавить сначала 30, а затем к полученному результату прибавить 6. Сумма чисел 50 и 30 равна 80. К 80 прибавить 6 - будет 86. Значение суммы чисел 50, 6 и 30равно 86.
7 + 20 + 3 + 70.
Удобно к семи прибавить три, а к семидесяти прибавить двадцать, после чего полученные результаты сложить. Сумма чисел 7 и 3 равна 10. Сумма чисел 70 и 20 равна 90. К девяноста прибавить 10- получим 100. Значение суммы чисел 7, 20, 3 и 70 равно 100. И т. д.
Станция « Отдыхай-ка.»
Физкультминутка
( Хлопки над головой в ладоши.)
(Повороты туловища влево-вправо.
Наклоны туловища влево-вправо.)
(Хлопки над головой в ладоши.
Машут руками как крыльями.)
(Садятся на корточки, руки под щеку -засыпают.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (Громко.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (Громко.)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (Тихо.)
V.Работа над задачами. Станция «Знай-ка».
Прочитайте текст задачи 4 (с. 46) и соотнесите его со схемой-чертежом, приведенной ниже.
Что в задаче известно? Как это показано на чертеже?
Что требуется узнать? Как это показано на чертеже?
Запишите решение задачи. Сформулируйте и запишите ответ задачи.
Прочитайте задачу 5 (с. 46) и сопоставьте ее со схемой-чертежом.
Чем похожи задачи? Чем отличаются? (Первая задача простая, вторая - составная.)
Рассмотрите выражения, записанные ниже.
Что узнаем, если к 30 прибавим 20? (Число каменных домов.)
Что узнаем, решив второе выражение? (Сколько всего домов в дачном поселке.)
Какое из выражений является решением задачи? (Второе.)
Запишите его и решите. Дайте ответ на вопрос задачи.
VI.Работа с геометрическим материалом. Станция « Измеряй-ка».
Как называется фигура, изображенная на полях учебника (с. 46) (Треугольник.)
Что вы можете сказать о данном треугольнике?
(Все стороны треугольника имеют разную длину.)
Проверьте, правы ли вы, измерив стороны треугольника.
Найдите периметр данного треугольника. Проверьте работу друг друга.
VII.Задание по образцу.
Рассмотрите данный предмет –Что это? (кораблик)
-назовите геометрические фигуры, из которых состоит кораблик.
(3 треугольника и 1 квадрат)
А теперь сравните кораблик с другими геометрическими фигурами .
-«Какой фигуры не хватает?».
VIII.Рефлексия учебной деятельности.
Чему научил вас урок?
Какое задание было для вас самым интересным?
А какое самым трудным?
Что помогло справиться с трудностями?
Подведение итогов урока-путешествия
Мы сегодня на урокеПровели опрос не строгий.Повторили, что знакомо,Что учили в классе , дома.И учились мы считать, складывать и вычитать!
Дети получают карточки с различными лицами (весёлое ,грустное, обычное).
-С каким настроение вы уходите с урока ? Покажите.