Реформы в политике и экономике конспект урока по кубановедению 9 класс
Урок по кубановедению «Реформы в политике и экономике»
Тип урока: Урок-проект с использованием технологии критического мышления.
Оборудование урока:
Учебник, тетради, карточки.
Задачи урока:
Находить и обрабатывать материал в информационной среде.
Развитие среды для сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик.
Выступать публично и научно выражать свои мысли.
Цели урока:
Специальные:
Рассмотреть положительные и отрицательные стороны правления Н.С. Хрущева.
Подвести итоги правления Н.С. Хрущева
Общепредметные:
Развитие аналитического мышления.
Воспитание толерантности.
Продолжить формирование основных компетенций:
учебно-информационных :
работать в информационной среде,
обрабатывать информацию,
коммуникативных:
работать в группе,
выступать публично,
социальных:
определять тему,
прослеживать причинно-следственные связи,
аргументировано обосновывать свои выводы.
План урока.
Мотивация. Введение в тему. (Постановка проблемного вопроса, эвристическая беседа).
Изучение нового материала:
(Работа в группах, выступления учащихся по предложенным темам, презентация).
Рефлексия. (Решение проблемного вопроса, самооценка работы учащихся).
Домашнее задание.
Ход урока
I. Введение в тему. (Стадия вызова).
Учитель. Победа над фашистской Германией и ее союзниками была достигнута благодаря совместным усилиям советских воинов и тружеников тыла. С началом освобождения территорий от захватчиков к концу августа 1943 г. правительством СССР было принято постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Мы с вами говорили на уроках о восстановительных работах на Кубани, о том, как развивалась культура в послевоенное время. Сегодня, отвечая домашнее задание, мы будем работать в двух направлениях: работа по карточкам по вариантам, и слушать сообщения учащихся.
(раздаются карточки, работа 10 мин. Приложение 1)
- Теперь поменяйтесь карточками, проверьте своего товарища, сами выставите ему оценку. (учитель просит ученика собрать карточки на проверку)
- Подводя итог нашей беседы то, отметим что СССР потерял в войне 30% национального богатства (679 млрд руб. в ценах 1941 г.). Невосполнимы были людские потери советского государства – 27 млн. человек.
Столь долгожданный мир настал, и перед страной встали новые задачи.
– Какие встали задачи перед Советским Союзом, после окончания войны и в нашем краем?
(Ученики формулируют основные задачи послевоенного развития)
Перевод страны на мирные рельсы.
Восстановление экономики СССР и Кубани.
Учитель. На основании указанных нами задач, стоящих перед советским государством сформулируйте тему нашего урока?
Учащиеся формулируют тема урока «Реформы в политике и экономике».
(Учитель предлагает ученикам самостоятельно составить план изучения нового материала.)
План изучения нового материала:
Развитие кубанской экономики в 1953-1964 гг.
Положительные и отрицательные стороны хрущевской «оттепели».
Планы и реальность деятельности Н.С. Хрущева.
Итоги правления Хрущева.
II. Изучение нового материала.
Изучение материала строится на основе групповой работы.
Класс делится на 3 группы. Группы получают задание, так же выбирается 3 человека с каждого ряда, которые подводят итоги правления Хрущева.
Условия работы в группах:
Самостоятельное изучение материала с помощью учебника (стр.83-86).
Итог работы должен быть представлен в форме развернутого устного ответа.
1 группа. Задание. Изучите параграф, найдите и подготовьте сообщение о развитии кубанской экономики в 1953-1964 гг. Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.
2 группа. Задание. Покажите Положительные и отрицательные стороны хрущевской «оттепели». Ответ составьте в таблице. Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.
3 группа. Задание. Охарактеризуйте планы и реальность деятельности Н.С. Хрущева. Ответ составьте в таблице. Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.
4 группа. Задание. Дайте оценку реформам проводимых Н.С. Хрущевым и как они отразились на Кубани. Выступите перед классом с устным сообщением по данной теме. Сообщение не должно превышать 3 минут.
Подведение итогов работы групп – это устное выступление групп по указанной теме, сопровождаемые сообщениями, таблицами созданных учащимися в процессе самостоятельной работы.
III. Рефлексия.
Обсуждение проблемных заданий.
И – интересное на уроке
Т – трудное на уроке
О – особенное
Г - главное
IV. Домашнее задание.
Параграф 18.
Написать эссе на вопрос № 5
Карточка
Сколько лет учились в школе рабочей молодежи? __________
Назовите кубанских селекционеров:
Важное периодическое издание
Назовите композитора хора «Красный хуторок»
Назовите год и название музыкальной комедии, сыгравшей важную роль в поднятии послевоенного духа советских людей.
Какая была тематика работ кубанских мастеров?
Назовите города на Кубани, которые из 15-ти городов России стояли на первом месте по восстановлению.
Какие здания строились преимущественно в послевоенные годы?
В каком году сборная Кубани по плаванию заняла 1 место РСФСР?
Карточка
Сколько лет учились в школе рабочей молодежи? (7 лет)
Назовите кубанских селекционеров:
(П.П. Лукьяненко, В.С. Пустовойт)
Важное периодическое издание
( «Советская Кубань»)
Назовите композитора хора «Красный хуторок». (Г.М. Плотниченко)
Назовите год и название музыкальной комедии, сыгравшей важную роль в поднятии послевоенного духа советских людей.
(1950, «Кубанские казаки»)
Какая была тематика работ кубанских мастеров?
(война, восстановление народного хозяйства, общественно-политическая жизнь, пейзажи)
Назовите города на Кубани, которые из 15-ти городов России стояли на первом месте по восстановлению.
(Краснодар, Новороссийск)
Какие здания строились преимущественно в послевоенные годы?
(1-2 –этажные)
В каком году сборная Кубани по плаванию заняла 1 место РСФСР?
(1950)