Буклет на тему: Советы родителям по совершенствованию навыков чтения у детей младшего школьного возраста
lefttopФилиал МКОУ «Шалинская СОШ №45» -
«Илимская ООШ»
Советы родителям по совершенствованию навыков чтения у детей
Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.
Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим 7-8 летнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.
15240-4445Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух ещё интереснее, чем маленьким.
Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16-это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.
Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью.
2628265121920Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.
Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.
Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.
Совет: Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Поддерживаете его уверенность в своих силах.
Как обсуждать с ребенком прочитанное?
Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.
Чтобы сохранить великий дар природы – зрение, учащимся младших классов врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20–30 минут, а потом делать перерыв.
Совет: Чтобы предотвратить близорукость ребенка, вызываемую чтением, используйте простой способ: приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребенок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице. Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы школьника должно быть у окна, не затемненного шторами.
Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60–80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30–40 см.
1524016510Ознакомление с правилами ведения
читательского дневника.
Надо приучать детей делать записи о прочитанном. Они способствуют сознательному чтению, развивают критическое мышление и самостоятельность: что нравится и что не нравится, и почему? Это сложно и начинать надо с малого.
2948940755015Для записей прочитанного надо вести читательский дневник: название книги, фамилия автора, год и место издания. Ученик отмечает основную идею произведения и то, что ему понравилось или не понравилось. Записи ведутся свободно. Название книг и фамилии авторов следует подчеркивать.
Родителям полезно знать!!!
56515-2540Как готовить домашнее задание по чтению
1. Внимательно прочти название произведения, которое перед тобой.2. Посмотри, кто автор произведения.3. Внимательно прочитай весь текст.4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.8. Составь план пересказа текста.9. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
Родителям полезно знать!!!
Правила чтения для учащихся
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.
2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.
Желаю удачи!
Учитель начальных классов
Сарафанова Н.В.