Консультация для родителей по адаптации детей к детскому саду
Адаптация малышей к условиям ДОУ сегодня одна из актуальнейших проблем. В современной литературе имеется немало публикаций о том, как облегчить процесс привыкания ребенка к новой обстановке, окружающим людям - взрослым и детям.
На основании многолетнего опыта работы с детьми раннего возраста мы пришли к выводу, что малыши больше реагируют на эмоциональное состояние взрослого. Ищут у него поддержку, тепло и внимание: ласковый взгляд в глаза ребенку, прикосновения к нему, фольклорные попевки, все это помогает ребенку успешно адаптироваться к условиям детского сада. А если все проходит в игровой форме, то это способствует развитию мелкой и общей моторики, а также речи у детей раннего возраста, расширяет их кругозор, позволяет одновременно и успокоить, и заинтересовать малыша, отвлечь его от мыслей о маме, о доме, пусть даже на непродолжительное время.
Игры, сопровождающиеся словами и действиями: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Пальчик-пальчик» непременный атрибут раннего детства. В нашей практике мы применяем упражнения – речевые тренинги с элементами пальчиковых игр, успешно развивающие речевую и познавательную деятельность детей в условиях высокого эмоционального комфорта, создающие положительный эмоциональный настрой на протяжении всего дня.
Родителям тоже можно предложить эти пальчиковые игры - тренинги, тогда они уже будут знакомы ребенку и помогут ему комфортно чувствовать себя в детском саду в период адаптации.
Название
Цель
Слова
Движения
"Солнышко"
развивать общую координацию движений.
Вот, как солнышко встаетВыше, выше, выше!К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.Хорошо, хорошоСолнышко смеется,А под солнышком всемВесело поется!Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!Почему у солнышка столько ножек? Г.Лагздынь
(медленно поднимают руки вверх)(медленно опускают руки)
("фонарики")
(хлопают в ладоши)(руки поднимают вверх)
(делают движения руками "умываются")(идут друг за другом)
"Машина"
Би – би – биГудит машина.
Тук – тук – тук –Мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем, -Он так громко говорит.Шины трутся о дорогу,Шу – шу –шу –Они шуршат.Быстро крутятся колеса,Та – та- та –Вперед спешат.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)(ритмично хлопают руками)
(ритмично потопывают ногами)(потирают ладони)
(делают ритмичную "вертушку" руками)
"Курочка"
развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом
Вышла курочка гулять,Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –Желтые цыплятки
Т.Волгина
(ходят на носках, руки опущены вниз, кисти держатперпендикулярно корпусу)(легкий бег, руки согнуты к плечам)
"Мишка косолапый"
Мишка косолапыйпо лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочилапрямо Мишке в лоб,Мишка рассердилсяи ногою топ!
(дети идут вперевалку с ноги на ногу)(приседают, делая вид, что собирают шишки)(дотрагиваются до лба ладошкой)(топают ногой)
"Дом большой, дом маленький"
У медведя дом большой,Ой, ой, ой!
А у зайца – маленький,Ай, ай, ай!
Мишка наш пошел домой,
Ой, ой, ой!
Да и крошка – заинька,Ай, ай, ай!
(разводят руки через стороны - вверх)(жалобно; приседают, делают выдох, опускают голову, охватывают колено руками)(идут в развалку)
(прыгают на двух ногах)
"Зима"
развивать мелкую моторику (умения выставлять по очереди пальцы правой и левой руки), умение воспроизводить движения в соответствие с текстом
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Катя саночки везет От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчикиПрыгают, как мячики.
(по очереди разгибайте пальцы, сжатые в кулак)(покажите растопыренные пальцы правой руки)(проведите указательным и средним пальцамиправой руки по столу)(сложив пальцы "щепоточкой", делайте бросающие движения)
(помашите кистями правой и левой руки)
"Веселые лягушки"
Прыг-скок, прыг-скок,Я с цветка на цветок,Я – веселая лягушка,Ваша милая подружка.
"прыгать" всеми пятью пальчиками правой руки по цветкам (рисункам) одновременно с текстом
15