Консультация для родителей по адаптации детей к детскому саду




Адаптация малышей к условиям ДОУ сегодня одна из актуальнейших проблем. В современной литературе имеется немало публикаций о том, как облегчить процесс привыкания ребенка к новой обстановке, окружающим людям - взрослым и детям.
На основании многолетнего опыта работы с детьми раннего возраста мы пришли к выводу, что малыши больше реагируют на эмоциональное состояние взрослого. Ищут у него поддержку, тепло и внимание: ласковый взгляд в глаза ребенку, прикосновения к нему, фольклорные попевки, все это помогает ребенку успешно адаптироваться к условиям детского сада. А если все проходит в игровой форме, то это способствует развитию мелкой и общей моторики, а также речи у детей раннего возраста, расширяет их кругозор, позволяет одновременно и успокоить, и заинтересовать малыша, отвлечь его от мыслей о маме, о доме, пусть даже на непродолжительное время.
Игры, сопровождающиеся словами и действиями: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Пальчик-пальчик» непременный атрибут раннего детства. В нашей практике мы применяем упражнения – речевые тренинги с элементами пальчиковых игр, успешно развивающие речевую и познавательную деятельность детей в условиях высокого эмоционального комфорта, создающие положительный эмоциональный настрой на протяжении всего дня.
Родителям тоже можно предложить эти пальчиковые игры - тренинги, тогда они уже будут знакомы ребенку и помогут ему комфортно чувствовать себя в детском саду в период адаптации.

Название
Цель
Слова
Движения

"Солнышко"
развивать общую координацию движений.

Вот, как солнышко встает Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеется, А под солнышком всем Весело поется! Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек! Почему у солнышка столько ножек? Г.Лагздынь
(медленно поднимают руки вверх) (медленно опускают руки)
("фонарики")
(хлопают в ладоши) (руки поднимают вверх)

(делают движения руками "умываются") (идут друг за другом)

"Машина"

Би – би – би Гудит машина.

Тук – тук – тук – Мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу, Шу – шу –шу – Они шуршат. Быстро крутятся колеса, Та – та- та – Вперед спешат.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой) (ритмично хлопают руками)
(ритмично потопывают ногами) (потирают ладони)

(делают ритмичную "вертушку" руками)

"Курочка"
развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – Желтые цыплятки
Т.Волгина
(ходят на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу) (легкий бег, руки согнуты к плечам)

"Мишка косолапый"

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ!
(дети идут вперевалку с ноги на ногу) (приседают, делая вид, что собирают шишки) (дотрагиваются до лба ладошкой) (топают ногой)

"Дом большой, дом маленький"

У медведя дом большой, Ой, ой, ой!
А у зайца – маленький, Ай, ай, ай!

Мишка наш пошел домой,
Ой, ой, ой!
Да и крошка – заинька, Ай, ай, ай!
(разводят руки через стороны - вверх) (жалобно; приседают, делают выдох, опускают голову, охватывают колено руками) (идут в развалку)
(прыгают на двух ногах)

"Зима"
развивать мелкую моторику (умения выставлять по очереди пальцы правой и левой руки), умение воспроизводить движения в соответствие с текстом
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.

Катя саночки везет От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики Прыгают, как мячики.
(по очереди разгибайте пальцы, сжатые в кулак) (покажите растопыренные пальцы правой руки) (проведите указательным и средним пальцами правой руки по столу) (сложив пальцы "щепоточкой", делайте бросающие движения)
(помашите кистями правой и левой руки)

"Веселые лягушки"

Прыг-скок, прыг-скок, Я с цветка на цветок, Я – веселая лягушка, Ваша милая подружка.
"прыгать" всеми пятью пальчиками правой руки по цветкам (рисункам) одновременно с текстом


15