Разработка внеклассного мероприятия по физической культуре Весёлые старты
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Дундайская средняя общеобразовательная школа»
Разработка внеклассного мероприятия
по физической культуре
«Весёлые старты»
Учитель физической культуры,
Рась Сергей Викторович
с. Дундай, 2007 г.
« Веселые старты » для 1-4 классов.
Цели:1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
3.Совешенствование связи школы через привлечение к совместным общешкольным мероприятиям.
4.Воспитание « здорового духа соперничества».
От класса: команда 8(4/4) человек
Тема выступления: ЗОЖ(3-4минуты).
Инвентарь: кегли, мячи большие, ведра, скакалки, шапки, трусы, лыжи, обручи, мячи баскетбольные - 5штук.
Ведущий: В каждом старте доля шутки,
Не стоим мы ни минутки.
Пусть звучит веселый смех
Впереди вас ждет успех.
Мы жюри вам представляем
И успехов всем желаем
Представление жюри
Ведущий: И так мы начинаем.
Двадцать первый любит век
Тех, кто любит быстрый бег.
Просим участников эстафеты
Не терять кроссовки свои и штиблеты.
1конкурс « Бег с кеглями»
Ведущий: Начинаем спортивный этап второй,
«Веселые старты» зовут нас в бой.
Мячик всем снаряд известный,
И красивый, и полезный,
Много есть с мячом соревнований,
Мы их для Вас подбираем заранее.
2конкурс. «Катим мяч» туда и обратно руками
Выступление класса.
Ведущий: К нам вчера приполз питон.
Всех нас поражает он.
Где тут хвост, где голова
Мы не поняли сперва.
3конкурс «Перетягивание питона»
туда и обратно. Бежать, тянуть за собой скакалку, передать другому.
Ведущий: Как послала белка- мать
Деток шишки собирать
Заигрались бельчата,
Помогите им ребят.
4конкурс «Шишка для белочки»
Каждый игрок закидывает по три шишки в ведро. Чья команда соберет больше шишек.
Выступление класса.
Ведущий: Для друзей не жалко
Спортивного обруча.
Сейчас мы узнаем, чьи ножки резе,
Болельщики, кричите, себя не жалея.
5конкурс «Прыжки с обручем»
Ведущий: Верхом на мыльном пузыре
Готовы прыгать вы везде?
Кто выше, кто же дальше,
Устремившись, скачет в даль?
6конкурс «Мыльный пузырь»
Прыгать на большом мяче, туда и обратно
Выступление класса
Ведущий: Встретились подружки
Веселые лягушки,
Прыгают и скачут
Весело им значит.
7конкурс «Веселые лягушки»
Каждый игрок передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Кто быстрее?
Ведущий: И последний вид соревнованья,
К нему мы готовились заранее:
Трусы пошили, призы купили,
Смелее вперед, награда вас ждет.
8конкурс «Бег в трусах»
Выступление класса
Ведущий: Вы, не зря, друзья старались
Хоть немного запыхались,
Но зато здоровый вид
И прекрасный аппетит.
Жюри подводит итоги
Ведущий: Победителей поздравляем
И награды вручаем.
Награждение команд грамотами
Тренер – преподаватель Рась Сергей Викторович
«Весёлые старты»
Цели:1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
3.Совешенствование связи школы через привлечение к совместным общешкольным мероприятиям.
4.Воспитание « здорового духа соперничества».
От класса: 2-3 команды
Тема выступления: ЗОЖ(3-4минуты).
Инвентарь: кегли, мячи волейбольные, мешки без дна, скакалки, гимнастические скамейки, гимнастические палки, обручи, мячи резиновые.
1. «Челночный бег парами»
Команды выстраиваются в колонну по два (мальчик и девочка), держатся за руки. Перед каждой командой расставлены кубики на 5 разметках волейбольной площадки. По сигналу первая пара обегает кубик, стоящий на первой разметке и т.д. выигрывает команда, выполнившая задание первой. Во время бега руки не расцеплять.
2. «Туристы»
Команды стоят в колону по два (мальчик и девочка), держась за руки. У мальчика за спиной рюкзак с двумя волейбольными мячами. По сигналу первая пара проходит по двум скамейкам, стоящим параллельно друг другу, обегают контрольную отметку и так же возвращаются обратно. Рюкзак передают следующему мальчику для выполнения задания.
3. «Соревнования номеров»
Команды располагаются радиально по кругу, сидя верхом на скамейке, и каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Ведущий громко объявляет номер. Указанные номера встают, обегают по кругу сидящих на скамейке и занимают своё место. Игрок, первым занявшим своё место, приносит команде очко. Места определяются по наибольшей сумме набранных очков.
4. «Бег цепочкой»
Мальчики каждой команды стоят боком по направлению движения, а девочки образуют цепочку, держась за руки, стоя боком к команде.
По сигналу девочки, не разрывая цепочки рук, обегают змейкой стоящих мальчиков, обегают контрольную отметку и так же возвращаются обратно.
5. «Построить мост»
Команды выстраиваются в колону по одному. По сигналу первый игрок бежит до первой линии нападения волейбольной площадки и становятся на «мост» (упор стоя согнувшись). После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами третий игрок и т.д. последний игрок проползает под всеми мостами, командует «Встать», все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта.
6. «Передай мяч сквозь обруч»
Команда становятся в колонну по одному следующим образом: мальчик, девочка, мальчик, девочка и т.д. на расстоянии 2 м друг от друга. Девочки держат обручи над головой на вытянутых руках. У первого мальчика в руках баскетбольный мяч. По сигналу он начинает его передавать сквозь обруч, следующему игроку, последний мальчик, передав мяч сквозь обруч выбегает из колонны, ловит его и выполняет ведение вокруг флажка до своего места, затем берёт мяч и начинает его передавать в обратном направлении. Последний мальчик (он был в начале эстафеты первым), получив мяч, ведёт его за финишную черту.
7. «Пролезь сквозь мешок»
Команда становятся в колонну по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На линии нападения судья держит мешок без дна, другой край мешка закреплён на обруче. По сигналу игроки поочерёдно пролезают сквозь мешок, обегают флажок и возвращаются обратно с правой стороны.
8. «Весёлая эстафета»
Команды становятся во встречные колонны с одной стороны мальчики, с другой девочки (на расстоянии длины волейбольной площадки). Около направляющего колонны мальчиков лежит мяч (резиновый) и гимнастическая палка. По команде он зажимает мяч между ногами, берёт в обе руки гимнастическую палку и бежит к противоположной колонне девочек. Если по пути теряется один из предметов, игрок должен остановится, взять предмет таким же образом и продолжить бег. Эстафета заканчивается, когда колонны мальчиков и девочек поменяются местами.
9. «Мяч в корзину»
Команды выстраиваются в одну колонну за линией старта. Первый игрок бежит до контрольной отметки первой линии нападения волейбольной площадки, берёт мяч и бросает его в корзину, стоящую на расстоянии 6 м от контрольной отметки. После этого возвращается обратно и задание выполняет второй игрок и т.д. команде для бросков даётся одна минута. Учитывается количество попаданий за данное время.
10. «Построй пирамиду»
Команда в полном составе строит за одну минуту гимнастическую пирамиду.
Поведение итогов, награждение команд грамотами
Тренер – преподаватель ______________ Рась С.В.