Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в группе старшего дошкольного возраста «Пасхальная корзинка»


К проведению занятия допущен«____» ____________________
(дата)

Воспитатель: ________________
(Ф.И.О.)
КОНСПЕКТ
открытого зачетного занятия
по ___________________________________________________
(раздел программы)
Занятие проведено: _____________________________________
(дата)
в ____________________________________________________
(возрастная группа, № дошкольного учреждения)
студентом-практикантом ____ курса психолого-педагогического факультета специальности «Дошкольное образование»
______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Оценка _______
Подпись воспитателя _____________
Ф.И.О. и подпись руководителя практики от кафедры _____________
Севастополь, 2015Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в группе старшего дошкольного возраста
«Пасхальная корзинка»
Программное содержание:
Формирование умения пользоваться схемой узоров для самостоятельного декорирования поделки; умения составлять узор по законам орнаментального ритма (повторение, чередование, согласованное колористическое решение); совершенствование художественно – графических навыков, умения анализировать свой труд и труд других детей.
Развитие комбинаторных умений, пространственного мышления, глазомера, мелкой моторики пальцев, умения декорировать объёмный предмет.
Воспитание интереса к декорированному яйцу как предмету культурного наследия.
Лексическая работа: узор, элемент узора, овоид.
Оборудование: заготовки яиц для декорирования, корзина, фломастеры, схемы узоров (раздаточные), ориентировочные образцы готовой работы.
Подготовительная работа: проектирование оформления пасхального яйца цветными карандашами (плоскостные изображения), отработка основных орнаментальных деталей типичных узоров – линии (прямые, волнообразные, зигзаг), точки, мазки.План размещения детей на занятии во время самостоятельной деятельности:

Ход занятия
1. Организационный момент – 2 минуты
Раз, два, три –
в круг скорей входи!
Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!(Дети здороваются)
А я сегодня для вас принесла кое-что интересное (показать корзину). (Дети констатируют, что это корзина с яйцами)
А как вы думаете, почему в корзине яйца? Какой скоро будет праздник?(Дети: Пасха)2. Мотивационный этап – 2 минуты
Каждый из вас сегодня будет украшать пасхальные яйца разными узорами. Потом вы можете подарить их родителям на Пасху или оставить в группе для её украшения.
На занятии мы будем пользоваться заготовками, которые похожи на яйца, и фломастерами.
(На случай вопросов:- Это не яйцо.
- Да, это не яйцо, а заготовка из соленого теста. Мы с вами делаем сувенир. А яйцо очень хрупкое и не подходит для нашего занятия. Еще оно нам не подходит и потому, что его нельзя поставить на стол, значит, неудобно с ним работать.
- А почему на заготовках трещины?
- Когда варят яйца, некоторые из них могут лопнуть. Если на заготовке есть трещина, она становится еще больше похожим на настоящее яйцо.)А почему, как вы думаете, нам сегодня нужны именно фломастеры?
(Ответы детей)
Мастера, как вы знаете, для росписи яиц часто пользуются красками. Но потом им приходится долго ждать, чтобы краски высохли. Мы сегодня, чтобы не ждать так долго, будем пользоваться фломастерами.
Посмотрите на эту работу (показ образца готовой работы), на ней узор нанесён не красками, а фломастерами. Как вы видите, не важно, что использовать – краски или фломастеры – работа всё равно получается очень красивая.
3. Актуализация опорных знаний – 2 минуты
Яйца мы будем украшать узорами. А какие вы знаете узоры?
(ответы детей)
Я дам вам подсказку.
Посмотрите, что за чудоПоложила мама в блюдо?Тут яйцо, но не простое:Золотое, расписное,
Словно яркая игрушка!Здесь полоски, завитушки,Много маленьких колечек,Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,Словно в старой доброй сказке?Мама всем дала ответы:- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне, Символ жизни на земле! (Татьяна Лаврова)
4. Сообщение нового материала – 5 минут
Узором может быть что угодно – и звезды, и сердечки, и полоски.Но самые основные элементы узора (показ на доске) – это линия (прямая линия, волнистая линия, зигзаг), точка и мазок (мазок удобно делать кистью, но вы можете тоже нарисовать его фломастером).(показываю элемент и спрашиваю детей по одному)
На гирлянде - примеры узоров, которые вы можете нарисовать с помощью основных элементов. Здесь есть и полоски, и точки, и мазки.
5. Самостоятельная работа – 10 минут
Празднично кругом.Чистотой сверкает дом.Вербы на столе и пасха...Так светло и так прекрасно!Яйца крашеные всюду,И кулич стоит на блюде...Мама в фартуке из ситцаПриглашает всех садитьсяИ отведать угощениеВ честь Христова воскресения. (Галина Антипина)
(дети садятся за столы)
Возьмите в руки заготовку, рассмотрите её. Она имеет форму овоида (Овоид. Плоский на бумаге – это овал, а объёмный, как яйцо – это овоид). Чтобы было удобно рисовать на ней фломастером, вам нужно держать яйцо в свободной руке, а в другую взять фломастер. Указательным и большим пальцем вы держите фломастер. Мизинчик выпрямите и поставьте его на заготовку. Когда будете рисовать, мизинчик не должен двигаться. Он как будто приклеится к яйцу. Смотрите, рука двигается, а мизинчик – нет. Когда нарисуете узор, переверните яйцо и переставьте мизинчик.
(дети усваивают способ декорирования объёмного предмета)
Перед работой нам нужно размять мальчики - сделаем гимнастику.
«КАША»
Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчи ками.)
К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке мешаютПо тарелке дадим. указательным пальцем левой руки.)
Птичке-невеличке, (Загибают по одномуЗайцу и лисичке, пальчику на обеих руках.)Кошке и матрешке,
Всём дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)
Не забывайте пользоваться схемами узоров. Начинайте рисовать!
(дети наносят узоры, реализуют творческие замыслы и т.д.)
Когда все справились с работой, нужно дать глазкам отдохнуть.
(Гимнастика для глаз выполняется сидя, без очков, в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
6. Закрепление материала – 2 минуты
Итак, мы с вами сегодня рисовали узоры на пасхальных яйцах. Расскажите мне, пожалуйста, какие узоры могут быть? (звезды, ромбы, бублики, сердечки и т.д. и т.п.) Какие элементы узора вы знаете? Можно смотреть в вашу подсказку (линии – прямая, волнистая, зигзаг; точка, мазок). Кто помнит, как называется по-другому форма яйца? (овоид)
7. Анализ выполненных работ – 3 минуты
Давайте разложим наши заготовки на красивые салфетки и рассмотрим все работы. Скажите, какая работа самая яркая?
Самая аккуратная?
Работа, в которой много деталей?
Самая интересная работа?
8. Рефлексия – 1 минута
Что сегодня было самое легкое? А самое интересное? А что было такого, что вы раньше не умели, но сегодня научились?