Программа индивидуальной работы развивающего курса для детей имеющих трудности в обучении
Утверждаю:
Заместитель директора по УВР
__________ Судоплатова Е.В.
Программа
индивидуальной работы
развивающего курса для детей имеющих трудности в обучении
«Грамотей»
Составила: Ларионова Татьяна Михайловна
Класс: 2 «А»
2013 – 2014 учебный год
Город Петропавловск - Камчатский
Твердят:
«Вначале было СЛОВО»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви –
И озаренье и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка,
Всё начинается с любви
Р. Рождественский
Пояснительная записка
Предлагаемая программа индивидуальных занятий характеризуется ярко выраженной целевой направленностью на развитие и совершенствование познавательных процессов с постепенным переносом акцента с внимания и восприятия на воображение, память и мышление ребёнка.
Цель курса: реализовать лингвистический принцип о взаимосвязи языковых уровней – фонетического, лексического, морфологического, синтаксического; сформировать умения пользоваться родным языком в различных ситуациях общения.
Задачи курса:
1. Формирование учебной деятельности детей младшего школьного возраста (разносторонняя мотивация и умение учиться, развитие языковой личности, самостоятельность мышления);
2. Формирование и совершенствование навыков сознательного, выразительного, беглого чтения, грамотного письма, развитой связной речи;
3. Развитие языкового чутья, эстетического вкуса, внимания, интереса учащихся к чтению книг;
4. Изучение начального курса грамматики: осознание учениками системности и функциональности явлений языка;
5. Усвоение языка как средства общения, умение работать с текстом;
6. Уточнение и расширение представлений детей об окружающем мире;
7. Воспитание культуры речи, речевого этикета в общении.
Самостоятельная работа развивает творческие способности детей, воспитывает волю, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, прививает им «вкус» к поиску, к самостоятельным открытиям. В индивидуальной работе введён разноуровневый подход к организации самостоятельной работы. Что позволяет каждому ученику работать с интересом, а это возможно, если он выполняет посильное для него задание. И задания составлены таким образом, что к достижению единой цели учащиеся идут разными путями. Целесообразность поуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и интересов.
Цель индивидуальной работы-расширить знания по русскому языку, заинтересовать их этим предметом, научить пользоваться различными словарями.
Практическая значимость индивидуальной работы обуславливается обучением рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в изменённые условия.
Особую значимость приобретают занятия потому, что дети получают живое общение не только друг с другом, но и с учителем. В зависимости от учебной задачи, используются индивидуальные, групповые, фронтальные способы её решения или сочетания этих способов. На занятиях обучающую роль играют и слово учителя, и высказывания детей, и информация, добытая ими.
Используемая литература
1. Узорова О.В., Нефёдова Е.А – «Справочное пособие по русскому языку» 1-2 классы (1-4), Москва. АСТ: Астрель: Профиздат, 2005г.
2. Волина В.В. Русский язык. Весёлая грамматика. (Учимся играя)1995
3. Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры.
4. Рудницкая В.Н. Тематические и итоговые контрольные диктанты по русскому языку. (1-4 класс). Москва. 2007г.
5. Белицкая Н.Г., Орг А.О., «Школьные олимпиады. Начальная школа», Москва. Айрис-прес, 2007г.
6. Есенина С.А. Как научить вашего ребенка писать изложения и сочинения. 2 класс.
7. Сухин И.Г. Новые занимательные материалы. (1-4 классы). Мастерская учителя. Москва. «ВАКО» 2007г.
8. Библиотека «Первого сентября» Я иду на урок в начальную школу.
9. Тесты по русскому языку.
10. Шклярова Т. В. Грамматические задания. Самостоятельные работы. 2 класс. Грамотей, 2004г.
11. Узорова О.В, Нефёдова Е.А «Все предметы начальной школы в викторинах». (1-4 класс) АСТ: АСТЕЛЬ Москва: 2002
12. Голубь В.Т., Тематический контроль по русскому языку для
2 класса. (Практическое пособие для начальной школы). Воронеж. 2008г.
Использование мультимедийных программ:
Баркова Ю.А. «Гарфилд – русский язык для второклассников»
Баркова Ю.А. «Лексика и орфография».
Баркова Ю.А. «Грамматика и письмо»
«Семейный наставник» - 2 класс. Домашний репетитор по русскому языку.
Планирование курса« Грамотей »
Количество часов - 1 час в неделю. Всего - 39 часов 2 «А» класс
№ п\п
Тема занятий
Кол. часов
Дата
1.
Речь и предложение. Общее понятие о предложении.
1
2.
Точка. Вопросительный знак. Восклицательный.
1
3.
Главные члены предложения.
1
4
Тестовые задания по теме «Предложение»
1
5.
Фонетика. Алфавит.
1
6.
Гласные и согласные звуки и буквы.
1
7.
Фонетический разбор слов.
1
8.
Тестовые задания по теме « Фонетика»
1
9.
Безударные гласные в корне слова.
1
10.
Безударные гласные в корне слова
1
11.
Этот удивительный - Ь знак!
1
12.
Тестовые задания по теме «Безударные гласные»
1
13.
Слова с сочетаниями.
1
14.
Упражнения в написании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу
1
15.
Тестовые задания по теме «Слова с сочетаниями»
1
16.
Имена собственные.
1
17.
Правописание слов с парными согласными.
1
18.
Парные согласные на конце слова.
1
19.
Проверка написания слов с парными согласными.
1
20.
Парные согласные в середине слова.
1
21.
Написание слов с парными согласными.
1
22.
Тестовые задания по теме «Парные согласные»
1
23.
Удивительный Ъ!
1
24.
Имя существительное. Общее понятие.
1
25.
Собственные и нарицательные имена существительные.
1
26.
Одушевлённые и неодушевлённые.
1
27.
Род имён существительных.
1
28.
Изменение по числам.
1
29.
Шипящая на конце слова.
1
30.
Изменение по падежам.
1
31.
Тестовые задания по теме «Существительные»
1
32.
Глагол. Общее понятие.
1
33.
Неопределённая форма глагола.
1
34.
Изменение глаголов по числам.
1
35.
Времена глаголов.
1
36.
Тестовые задания по теме «Глагол»
1
37.
Прилагательное. Общее понятие.
1
38.
Связи и закономерности. Род и число.
1
39.
Тестовые задания по теме «Прилагательное»
1
15