План-конспект по математике Умножение и деление числа на 5
Математика
Класс: 3 «Б»
Тема: Умножение и деление числа на 5.
Цели: Закрепить навыки умножения и деления числа на 5. Развивать умения решать задачи, развивать речь, память мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: Решают примеры, задачи и уравнения на умножение и деление с числом 5. Устанавливают связь между делением и умножением. Используют знание таблицы умножения.
Тип: Совершенствование знаний, умений и навыков.
Методы: Словесный, наглядный, практический, частично поисковый.
Ожидаемый результат: Научатся решать примеры на умножение и деление с числом 5, применяя знание таблицы умножения. Будут решать задачи. Взаимодействовать в паре, в группе.
Ресурсы: Учебники, карточки, стикеры, моноблок.
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Модули
Вызов
I.Осмысление.
III. Рефлексия. 1.Разминка.
2.Разделить класс на группы.
3. Выбор капитанов групп.(заполнение маршрутного листа)
- Оформите тетради.
(прохожу и проверяю домашнее задание)
4. Работа с классом:
1) Работа у доски.
2)Работа по карточкам – 3 ученика.
4) –Какое сейчас время года? Как называется время, когда с деревьев опадают листья? Вот и у нас в классе подул ветер и разбросал листочки осенние, давайте соберём их в вазу и оформим красивый букет (вокруг вазы примеры на изученное умножение и деление).
- Надеюсь, что у вас останутся от урока такие же яркие впечатления, как эти осенние листочки. (два листочка на умножение и деление с числом 5 остаются лишними)
5.Проектор.
1)Слайд с названием темы.
2)Слайд с целями и задачами.
1.Работа в группе:
- Составь выражения, используя таблицу умножения (сопровождение 3)слайдом с заданием по группам)
(вывешиваем на доске)
2.Физминутка.
3. 4)слайд
Прочитай задачу и составь к ней краткую запись.
(Выбирается правильная запись и записывается в тетрадь)
Каким математическим действием выполнили решение? Почему?
4. 5) слайд.
-Реши уравнения, обсудив в группе.(в тетрадях).
- Выберите одного из группы, кто зачитает решение уравнения.
5. 6)Слайд. Проверка уравнения
1. Чем занимались на уроке? Какой была тема урока?
2. -Капитаны отчитайтесь за свои команды (итоги по маршрутным листам).
3. Дом. Зад. Стр. 53 №6
4. Оценивание работы на уроке.
Релаксация.
Дети распределяются по группам.
Выбирают капитанов
Дети записывают число, «классная работа».
2 ученика у доски решают примеры:
85+13=98 374+563=937
91-21=70 725-35=690
47+16=63 291+485=776
65-60=5 637+637=1274
3 учеников берут карточки из конвертов ( красный конверт усложнённые задания-отметка «5», зелёный со средним подбором заданий - отметка «4», жёлтый с облегчёнными заданиями-отметка «3».
- Листопад.
Дети выбирают листочки с правильными ответами и закрывают ими примеры
- Как вы думаете, почему эти листочки остались?
( потому что мы сегодня будем работать по теме «Умножение и деление с числом5)
Дети составляют на листочках.
1гр. 7 5=
*: *=
*: *=
* *=
2гр. 6*5=
3гр. 8*5=
4гр. 9*5=
5гр. 4*5=
Работа в группе: на листах А-4 составляется краткое условие к задаче, листы вывешиваются, анализируются все записи и выполняется самостоятельное решение к задаче.
1гр.45:х=45
2гр.40:а=5
3гр.35:а=5
4гр.30:х=5
5гр.х*5=45
После обсуждения записывают решение в тетрадь.
Спикер зачитает решение уравнения.
Дети сверяют со своими записями.
Дети отвечают на вопросы.
- Капитаны дают оценку своей команде.
С помощью цветных стикеров, дети оценивают свою работу. Создание коллаборатив-ной среды.
Учёт возрастных особенностей.
Новые подходы преподавания
Одарённые и талантливые.
Диалог
Возрастные и психологические подходы.
ИКТ.
Критическое мышление.
ОдОКритическое мышление
Диалог
(Беседа исследова-тельская)
Новые подходы преподавания.
ОдООО
ОдО