Ежедневные занятия физической культурой на воздухе.

Учитель физвоспитания 1 категории СОШ № 16 п.Солнечный.
Утеупова Гаухар Ергалиевна
Ежедневные занятия физической культурой на воздухе.
Уроки физкультуры являются своеобразной основой физкультурно-спортивной грамоты. Если на уроке прививаются необходимые умения и навыки, сам урок вызывает у школьников интерес и удовлетворение, то можно говорить о формировании у них устойчивой привычки заниматься спортом.
Существует устоявшееся мнение ,что эффективность урока зависит от того, насколько последовательно учитель будет применять рациональные формы организации учебного процесса. Для учителя главное–здоровье каждого ребенка и не менее важные задачи физическая и психологическая подготовка. И поэтому нужно учителю применять при работе свои методики с учетом возрастных особенностей учащихся.
Организм ребенка как и все его жизненно важные системы: сердечная, дыхательная, пищеварительная и.т.д, находятся в стадии формирования Поэтому дети потребляют в 1,5 раза больше кислорода на килограмм веса, и им необходимо в два раза больше движений, чем организму взрослого человека. А зал ограничивает движения, в нем мало кислорода. Физкультура должна снимать нервно-психическое напряжение, предъявленное ребенку сложнейшим учебным процессом. Каждый предметник старается как можно больше дать детям знаний по своему предмету, и поэтому различными методическими приемами усложняет плотность своего урока.
Еще Ж.Ж Руссо говорил : «Если вы хотите ,чтобы Ваш ребенок был умный, красивый, пускай он бегает, кричит, падает !» А в школе именно бегать ,кричать, падать запрещено, тем более на уроках физкультуры. На физическое воспитание выделено мизерное количество времени, так же дети много времени проводят за компьютерами. При таком антибалансе можно подготовить только больного разгильдяя.
Проводимые на свежем воздухе физические упражнения укрепляют не только физическое здоровье,но и психику.
Физические занятия, проводимые на улице, улучшают психическое благополучие, повышают энергию, настроение и уменьшают напряжение, чувство злости, растерянность и депрессию, в отличие от занятий, проводимых в закрытых помещениях. При этом люди, занимающиеся спортом на воздухе, получали больше положительных эмоций и удовольствия от тренировок. 
Многие полагают, что физическая активность зимой должна ограничиваться «утренней» домашней зарядкой и занятиями в теплых стенах. Это заблуждение. Несмотря на то, что за окном стало холоднее, тренировки на улице все равно приносят пользу: они помогают укрепить иммунитет, побороть бессонницу, снимают стресс и улучшают настроение
Поэтому рекомендуется проводить уроки физкультуры и подвижные игры ежедневно на улице не зависимо от погодных условий.
Игра всегда привлекает детей, повышает их интерес к занятию. Игры формируют у детей важные навыки совместной работы, общения. В игровой деятельности воспитывается ответственность школьников. Развиваются их способности заботиться о товарищах. Сочувствовать и сопереживать, понимать радости и горести, поражения и победы. Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей. Участие в игровых заданиях и подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах, умение действовать в коллективе и индивидуально. По содержанию все игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка. Все свои жизненные впечатления и переживания дети отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Коршун и наседка» и т.д.).
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребёнка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребёнок должен проявить более сложную, т.е. мгновенную и правильную, реакцию. Поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату. Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.                

Очень важно для побуждения у школьников интереса к занятиям организовать их так, что бы каждый получал задание посильное, но обязательно трудное. Цель достигаемая без усилий ,не пробуждает чувства радости.
Часы, свободные от выполнения учебных заданий должны быть заполнены разумно, интересно. Необходимо воспитать у детей желание и интерес к занятиям физкультуры и спорта в урочное и внеурочное время.
При выборе игр необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства: возраст играющих, место ,число участников, погодные условия. Для проведения игр на свежем воздухе необходимо не только богатство и разнообразие ,но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества.
Заголовок 115